Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Звуковая культура речи: звук и | Оскеро Надежда Сергеевна. Работа №354334
Звуковая культура речи: звук и
Задачи: Познакомить детей со звуком «и», учить детей чётко его артикулировать (изолированно, в слогах, словах, фразах), произносить его долго и плавно на одном выдохе, с разной громкостью.
Работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков (а, о, у, ы). Развивать фонематический слух, речевое дыхание. Формировать умение выполнять упражнение по инструкции педагога. Поддерживать интерес к осваиваемому материалу (сочетая хоровое и индивидуальное повторение звуков).
Звуковая культура речи: звук и
Задачи: Познакомить детей со звуком «и», учить детей чётко его артикулировать (изолированно, в слогах, словах, фразах), произносить его долго и плавно на одном выдохе, с разной громкостью.
Работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков (а, о, у, ы). Развивать фонематический слух, речевое дыхание. Формировать умение выполнять упражнение по инструкции педагога. Поддерживать интерес к осваиваемому материалу (сочетая хоровое и индивидуальное повторение звуков).
Материал: Игрушка кошка Ириска, колокольчик, баночки с цветной манкой, клеенка, соломки, картинки (бегемотики, лягушки, часики), электронно-образовательные ресурсы, предметные картинки (иголка, очки, слива, птица, улитка, мишка), магнитная доска, смайлики, подарки детям «лягушата».
Организационный момент:
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Улыбнёмся мы гостям!
И они тоже улыбнутся нам.
Посмотрите, какой у меня красивый колокольчик, поприветствуем, друг друга, в ласковой форме: здравствуй Сашенька динь-дон, здравствуй Ефим динь – дон (передаем колокольчик по кругу).
Сегодня мы с вами отправимся в страну звуков, но сначала надо размяться, проходите, садитесь за столы, предлагаю игру «Найди картинку», возьмите трубочку и подуйте на манку, чтобы увидеть спрятанную там картинку. Какие картинки вы видите? (бегемот, лягушка, часы). Это не просто картинки, на них задание: артикуляционная гимнастика, выходите, вставайте в круг («Бегемотики», «Лягушки», «Часики»).
Широко раскроем ротик,
Как голодный бегемотик,
Закрывать его нельзя,
До пяти считаю я,
А потом закроем рот –
Отдыхает бегемот.
Давайте изобразим, как лягушки улыбались (улыбнуться показать сомкнутые зубки): Подражаем мы лягушкам:
Тянем губки прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки –
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем – перестанем
И нисколько не устанем.
Покажите, как работают часики! (Улыбнуться, открыть рот.
Тянуться кончиком язычка попеременно то к одному углу рта, то к другому.) Тик-так, тик-так.
Язычок качался так,
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?
Отлично все получилось, проходите на стульчики. А кто это к нам пришел? Кошка Ириска, здравствуй, Ириска. Ребята, как зовут кошку? (Ириска). Ириска хочет узнать, можем ли мы правильно произносить звуки. Можем? Присаживайся Ириска и слушай.
Звуки нас окружают, наши уши работать заставляют, мы их произносим и слышим. Проверим, как вы запомнили звуки, с которыми мы уже познакомились. Я не буду их произносить, буду показывать, как они произносятся. Смотрите на мои губы и угадывайте. (А – широко открыли рот, У – вытянули губы «трубочкой», О – губы «бубликом»). Молодцы все верно отгадали.
Предлагаю пропеть веселую песенку (видео) А-О-У-И. Умницы, а какой новый звук вы услышали?
Правильно, это звук «И», когда мы произносим звук «И-И-И-И», то губы в «улыбке», зубки сближены, но не сомкнуты, язык лежит во рту «И-И-И-И». Давайте все вместе произнесем длинную песенку звука «И», на одном выдохе, а сейчас поет тот, к кому подойдет Ириска, (хоровое и индивидуальное повторение, сейчас Саша, Арина и т.д.) Замечательно, Ириске нравится наша песенка, а сейчас поем, как - будто вытягиваем ниточку, сначала громко, а затем тихо (лошадь – жеребенок)
Жеребенок маленький по лугу скакал,
Песенку веселую маме напевал И-и-и-и-и!
А мама лошадка в ответ: И-И-И-И-И.
(хоровое и индивидуальное повторение, тише - громче).
Молодцы, а сейчас отдохнем с Ириской физминутка:
«Кошка»
Вы со мной знакомы близко
Я – приветливая киска.
Кверху – кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно-
Я царапаюсь ужасно.
Кошка Ириска, спрашивает, умеете ли вы проговаривать чистоговорки? Проговорим?
И-и-и - ротик к ушкам растяни.
И-и-и - хорошо сиди.
И-и-и - песенку тяни.
Замечательно, чистоговорки проговаривать умеете. Ириска очень довольна.
Звуки ребята, встречаются не только в песенках, но и в словах, Ириска принесла нам картинки, они не простые в них тоже есть звук «И». Давайте поиграем в игру «Покажи и назови».
Дети достают картинку и проговаривают слово, выделяя звук «И». (Ииголка, очкии, слиива, птиица, улиитка, миишка). Умницы, отлично поиграли. Скажите, а как пищит мышонок, цыпленок, мишка, ослик? У нашей гостьи есть приятель Ослик Иа, давайте споем для него песню.
Ослик Иа
Есть приятель у меня,
А зовут его Иа.
Иа-Иа-Иа-Иа
Рано утром он встает,
Заразительно поёт.
Иа-Иа-Иа-Иа
А когда ложится спать,
Не устанет повторять.
Иа-Иа-Иа-Иа Иа-Иа-Иа-Иа
Итог: Замечательная песенка. Ослик очень рад, что вы для него пели, молодцы.
Ириске, ребята очень понравилось на нашем занятии, как вы учитесь правильно произносить звуки. А с каким звуком мы сегодня знакомились? («И»). Хоть и не все у нас еще получается, но мы будем стараться, учиться говорить правильно. Хорошо произносила звук Саша, умница Арина и т.д.
Вам понравилось занятие, если да, то возьмите веселого смайлика, а если нет, то грустного. Мы большие молодцы! За ваше старание Ириска принесла вам подарки, вот таких веселых лягушат, играя с которыми мы будем учиться надувать шарики, тем самым разрабатывать дыхание. Ириске пора уходить, скажем, ей до свидания, приходи к нам еще.