Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Осенний урожай | Неведомская Надежда Николаевна. Работа №320037. Номер работы: №320037

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия по развитию речи  в старшей группе.

Тема: Осенний урожай

 

 

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. 

 

Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы; 

 

Развивающие: развивать связную речь, дружеские отношения, умение работать в 

группе; 

 

Воспитательные: любовь и уважение к природе. 

 

Материал: Игрушка ежик, резиновые массажные шарики, ягоды-муляжи, 

 

Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, экран, диск Е. С Железновы "Песенки для массажа" 

 

Ход занятия: 

1. Организационный момент 

- Доброе утро! – 

Птицы запели. 

- Добрые люди 

Вставайте с пастели, 

Прячется вся темнота по углам, 

Солнце взошло и идет по домам. 

Вы поскорее ко мне подойдите 

И друзей с собой видите 

- Вас в круг, ребята, собираю! 

Пообщаться приглашаю! 

(Дети собираются около педагога) 

 

2. Вступительное слово педагога. Сюрпризный момент. 

 

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: Осенний урожай

 

 

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.

 

Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы;

 

Развивающие: развивать связную речь, дружеские отношения, умение работать в

группе;

 

Воспитательные: любовь и уважение к природе.

 

Материал: Игрушка ежик, резиновые массажные шарики, ягоды-муляжи,

 

Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, экран, диск Е. С Железновы "Песенки для массажа"

 

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Доброе утро! –

Птицы запели.

- Добрые люди

Вставайте с пастели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по домам.

Вы поскорее ко мне подойдите

И друзей с собой видите

- Вас в круг, ребята, собираю!

Пообщаться приглашаю!

(Дети собираются около педагога)

 

2. Вступительное слово педагога. Сюрпризный момент.

- Дети, кто это шевелится у меня под колпачком? (Ежик)

Ежик: Я готовлюсь к зиме, собираю осенний дары. Вот заблудился, помогите мне.

- Ребята, а где живет ежик? (в лесу)

- Нам надо проводить ежика в лес и собрать для него осенний урожай.

- Скажите, какое сейчас время года? (Осень)

- Какой урожай собирают осенью? (Фрукты, овощи, ягоды, грибы)

- Сегодня мы с вами будем говорить о дарах осени и должны будем заглянуть во фруктовый сад, на огород – где растут овощи и помочь ежику собрать урожай грибов в лесу.

- Вы готовы? Тогда в путь

 

3. Работа по теме «Дары осени в огороде»

а) Пальчиковая гимнастика «Ежик» (катание резинового шарика в ладонях)

 

Слайд №2 (по щелчку, звучит музыка или звучит магнитофонная запись "Песенки для массажа" Е. С Железновы №17)

 

- Катится колючий ежик,

Нет ни головы не ножек

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно, да, да, да

Уходи колючий еж,

В темный лес, где ты живешь.

 

б) Упражнение «Назови овощи»

- Посмотрите, куда мы с вами попали? (На огород)

 

Слайд №3

 

- Ребята, что растет на огороде? Давайте посмотрим на слайды

 

Слайд №4

 

- Как назвать одним словом морковь, капусту, перец, лук? (Это овощи)

- Ежик, мы для тебя соберем овощи в корзину.

 

в) Речевое упражнение «Убираем овощи»

- Как убирают овощи? Подберите слова-действия.

 

Слайд №5

 

- Картофель (выкапывают)

- Лук (срезают)

- Редис (выдергивают)

- Помидор (срывают)

- Морковь (выдергивают, а большую выкапывают)

- Баклажан (срывают)

- Перец (срывают)

- Свекла (выдергивают, а большую выкапывают)

- Капусту (срезают)

 

г) Упражнение «Повтори слова»

- Я положу ежику в корзину овощи (муляжи): помидор, огурец, перец, морковь, редис.

- Запомнил ежик, что у тебя в корзинке лежит?

Ежик: Нет

- Ребята, давайте вместе с вами повторим, что у ежика в корзине, какие овощи?

 

- А теперь нам надо отправиться, за фруктами.

 

4. Работа по теме «Дары осени в саду»

а) Упражнение «Назови фрукты»

- Рядом с огородом, сад. Посмотрите, сколько здесь деревьев

 

Слайд №6

 

- Посмотрите и скажите, что растет в саду

 

Слайд №7

 

б) Упражнение «Один много»

- Надо собрать фрукты для ежика в корзину.

Ежик: Здесь всех фруктов по одному, а мне надо много, чтобы всем лесным жителям хватило.

- На картинке одна груша, а ежику надо много (груш)

- Одно яблоко, много (яблок)

- Один банан, много (бананов)

- Один апельсин, много (апельсинов)

- Один лимон, много (лимонов)

- Один мандарин, много (мандаринов)

 

в) Упражнение «Назови садовые ягоды»

- Ребята, в саду растут не только фрукты. Посмотрите на слад назовите и скажите одним словом, что это?

 

Слайд №8

 

- Ежик: Таких ягод я никогда не видел, не пробовал.

- Давайте ежику расскажем об этих ягодах

 

г) Упражнение «Опиши ягоду»

- Расскажите ежику про садовые ягоды (с ягодами – муляжами) по плану: форма, размер, цвет, вкус

 

- Клубника круглая, маленькая, красная с черными пятнами, сладкая

• Ай-да скромница-клубника,

Твоего не видно лика.

Раскраснелась со стыда.

Ох, не скрыться никуда.

 

- Малина (форма, размер, цвет, вкус)

• Бабье лето! Дивные рубины

Приласкала тихая заря.

Щедро ремонтантная малина

Падает в лукошко сентября.

 

Ежик: Но ведь эту ягоду собирают летом

- Ежик, это особая ягода. Это такие сорта, которые обладают способностью к повторному и многократному цветению и плодоношению, т. е. за сезон можно собирать по 2-3урожая. Такие сорта называют – ремонтантными и второй сбор урожая у них осенью.

- Смородина (форма, размер, цвет, вкус)

• Красная смородина

До чего крупна!

Кисленькая, вроде бы,

Но с сахаром, вкусна!

 

- Крыжовник (форма, размер, цвет, вкус)

• Не крапива, не шиповник,

Но шипами так же густ...

Называется - крыжовник

Этот злой кошачий куст.

 

д) Упражнение «Какая ягода»(слова-признаки)

- Подберите слова- признаки, ответив на вопрос какой, какая, какие?

 

- Клубника, какая? (красная, сладкая)

- Малина, какая? (малиновая, желтая, сладкая)

- Смородина, какая (белая, черная, красная, сладкая)

 

Ежик: Спасибо, у меня полная корзина овощей, фруктов и садовых ягод. Я вижу тропинку в мой лес. Приглашаю вас в лес, покажу вам осенние дары в лесу.

 

5. Физкультминутка. Двигательное упражнение «С ежиком в лес» (в парах)

 

Слайд №9 (по щелчку, звучит музыка или звучит магнитофонная запись "Песенки для массажа" Е. С Железновы №29)

 

Ежик: Я вам покажу дорожку в лес, а вы выполняйте движения вместе со мной

- Ходит ежик, без дорожек по лесу, по лесу (постукивание пальцами по спине)

И колючками своими колется, колется. (легкое пощипывание)

А я ежику-ежу ту тропинку покажу, (провести указательным пальцем по бокам)

Где катают мышки маленькие шишки (немного пощекотать)

 

6. Работа по теме «Дары осени в лесу»

 

Ежик: В лесу много ягоды, только вот я не знаю, как она называется

 

а) Упражнение «Назови лесную ягоду»

 

Слайд №10

 

- В лесу не только много ягод, но и грибов. Только нужно быть внимательным и собирать, какие грибы? (Съедобные)

- Посмотрите на слайд и назовите съедобные грибы. (Опенок, груздь, сыроежка, лисичка)

- Какой гриб несъедобный? (Мухомор)

 

Ежик: Спасибо большое! У меня полная корзина осеннего урожая

 

7. Подведение итогов

- Назови, какие дары осени мы сегодня собирали для ежика

Огурец, помидор, баклажан – это …

Яблоко, груша, апельсин – это …

Клубника, малина, смородина – это …

Рябина, калина, ежевика – это …

Опенок, сыроежка, груздь – это …

 

Ежик: Большое спасибо! Мне пора прощаться с вами, возвращаться домой, готовить свой домик к зиме. Теперь я знаю не только лесные ягоды и грибы, но и фрукты, овощи и садовые ягоды. Я всем лесным жителям расскажу про это. Досвидание.

 

- Ребята, нам тоже пора возвращаться домой. Мне очень интересно было с вами сегодня путишествовать.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×