Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе | Кох Анна Юрьевна. Работа №308622. Номер работы: №308622

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тема: Перелётные птицы

Цель: Дать представления о перелётных птицах.

Задачи: 

1.Уточнение и расширение представлений о перелётных птицах.

2.Учить разгадывать кроссворд, ребусы. 

3.Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнёзд и их размещении.

4.Учить детей отвечать полным ответом, словообразованию, образовывать слова из разрозненных слогов и читать их.

Материалы и оборудование: презентация занятия.

Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки «Грачи весну открыли», «Лесные домишки», заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок», беседы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением перелётных птиц.

 

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема: Перелётные птицы

Цель: Дать представления о перелётных птицах.

Задачи:

Уточнение и расширение представлений о перелётных птицах.

Учить разгадывать кроссворд

, ребусы

.

Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнёзд и их размещении.

Учить детей отвечать полным ответом

,

словообразованию

,

о

бразовывать слова из разрозненных слогов и читать их.

Материалы и оборудование: презентация занятия.

Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки «Грачи весну открыли», «Лесные домишки», заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок», беседы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением перелётных птиц.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, утром ко мне приходил почтальон и принес конверт. Давайте мы его сейчас откроем и посмотрим, что в нём. А в нём – загадка.

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня ... (Весна)

- О каком времени года говорится в письме? (В письме говорится о весне). Правильно, о весне. (Слайд №1)

- Я для вас приготовила кроссворд с загадками. Давайте попробуем его разгадать. (Слайд №2)

1. Угадайте, что за птичка:

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

2. На кормушку возле нашей форточки

Села удивительная птица:

В чёрной шапочке и желтой кофточке.

Птица называется... (Синица)

3. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тюкнет клювом наугад —

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

4. Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица … (Грач)

5. Кто два раза родится:
В первый раз гладкий,
Во второй раз мягкий? (Птица)

После разгадывания кроссворда, дети читают ключевое слово «ПТИЦА» и определяют тему занятия.

- Окружающий человека мир полон звуков и среди них особое место занимают звуковые сигналы птиц. (Звучит аудиозапись «Голоса птиц»).

- Назовите, чьи голоса вы узнали? (Соловей, грач, кукушка, ласточка) (Слайд №3)

- Какое настроение у вас вызывает пение птиц? (Радостное, весёлое)

- Скажите, пожалуйста, какая забота у птиц весной? (Строить гнёзда, искать корм)

Физкультминутка «Шустрая синица»:

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)

Игра «Определи, чьё гнездо?» (Слайд №4)

- А ещё я для вас приготовила ребус. Давайте мы с вами его разгадаем и узнаем, кто из птиц первым прилетает к нам весной. (Слайд №5)

- Правильно, ребята, это – грач. (Слайд №6) Посмотрите на изображение. Грач – большая птица. Она похожа на ворону. У него большой клюв. Грач первым прилетает к нам весной. Грач питается червяками, жуками, личинками. Своё гнездо он делает из тонких прутиков на самой верхушке дерева.

- Итак, на кого похож грач? (Грач похож на ворону)

- Чем питается грач весной? (Грач питается червяками, жуками, личинками)

- Где грач строит своё гнездо? (Грач строит своё гнездо на верхушке дерева)

- Если вернулись грачи – жди схода снегов. К дружной весне грачи не задерживаются в пути, спешат к своим гнёздам. Ну а если грачей не видать, то и весна не спешит теплом порадовать. Заранее извещают грачи и о дне грядущем. Об улучшении погоды, прибавке тепла и солнца можно узнать по их весёлому гомону, играм. К похолоданию, студёному ветру, дождю, снегу, белоклювые чёрные птицы начинают волноваться: поднимутся в воздух целой ватагой и давай кружиться с тревожным граем над гнёздами. Затем спикируют на деревья и снова ввысь…

- Игра «У кого кто?»

У грача – грачонок, грачата.

У соловья – соловьёнок, соловьята.

У аиста – аистёнок, аистята.

У скворца – скворчонок, скворчата.

У журавля – журавлёнок, журавлята.

У чижа – чижонок, чижата.

У лебедя – лебедёнок, лебедята.

У утки – утёнок, утята.

У дрозда – дроздёнок, дроздята.

- Игра «Кто на дереве живёт?» (Слайд №7)

- На этом дереве скрываются птицы, а какие вы узнаете, если прочитаете слоги и поменяете их местами.

- Итог занятия.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×