Конспект занятия по развитию речи "Весна пришла" | Валиахметова Наркас Ишморатовна. Работа №346925
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весна пришла»
Валиахметова Наркас Ишморатовна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весна пришла»
НОД в первой младшей группе «Развитие речи»
Тема: «Весна пришла»
ИОО: познание, коммуникация
Цель: учить детей различать и называть признаки весны (солнышко светит, снег растаял);расширять словарный запас детей; способствовать развитию речи, как средства общения; учить использовать в речи имена прилагательные; понимать и отвечать на вопросы взрослого предложениями из 2 слов; развивать память, внимание, связную речь; воспитывать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдениям за окружающим миром.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весна пришла»
Валиахметова Наркас Ишморатовна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весна пришла»
НОД в первой младшей группе «Развитие речи»
Тема: «Весна пришла»
ИОО: познание, коммуникация
Цель: учить детей различать и называть признаки весны (солнышко светит, снег растаял);расширять словарный запас детей; способствовать развитию речи, как средства общения; учить использовать в речи имена прилагательные; понимать и отвечать на вопросы взрослого предложениями из 2 слов; развивать память, внимание, связную речь; воспитывать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдениям за окружающим миром.
Словарная работа: весна,снег растаял, весеннее солнце, почки, тонкая,греет.
Материалы: кукла Маша в весенней одежде, веточки черемухи с почками.
Методы и приемы:
Воспитатель читает стихотворение:
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, тепло наступает
Весной так бывает
Будит ласково весна
Всю природу ото сна.
Засветило солнце ярко
Заглянуло в каждый дом.
В.: какое сейчас время года?
Д.: весна
В.: правильно, весна, весна-красна к нам пришла. Скажите мне дети снега на улице много?
Д.: мало (снега мала, он растаял)
В.: а, солнышко светит на улице?
Д.: светит (светит солнышко)
В.: молоды ребята. Солнышко с приходом весны стало ярче светить, оно нас очень сильно греет.
Дети,а к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим.
(воспитатель вносит куклу Машу в весенней одежде после прогулки, у неё в руках веточки черемухи с почками.)
Дети поздоровайтесь с Машей.
Д.: здравствуй Маша.
В.: посмотрите ребята, Маша гуляла на улице, давайте посмотрим как она одета?
(дети рассматривают куклу вместе с воспитателем)
В.: посмотрите на кукле одета курточка. Какая она?
Д.: легкая, весенняя
В.: а, на голове у Маши теплая шапочка?
Д.: нет, тонкая (легкая)
В.: а, сапожки у Маши есть?
Д.: нет, у неё ботиночки.
В.: правильно дети, вы все очень хорошо рассмотрели. Маша одета в легкую весеннею одежду, на улице стола с приходом весны тепло и мы стали одеваться полегче.
Ребята посмотрите, Манша нам принесла веточки, а на веточках почки. Почки – это домики, в которых спят листочки. Листочки проснуться, высунут свои носики из почек, чтобы проверить, растаял ли снег, тепло ли на улице. А если на улице достаточно тепло листочки вылезут совсем из своих домиков и будут нас радовать своей красотой.
Дети, что у нас на веточках?
Д.: почки (домики листочков)
В.: хорошо стало на улице, пришла весна, снег растаял,солнышко свети ярко, птички поют свои песенки, зеленеет травка и даже листочки скоро покинут свои домики и будут нас радовать. Но иногда на улице весной идет дождь и все бегут прятаться от него. И мы сейчас с вами так и поиграем: будем прятаться от дождика и гулять на солнышке.
п\игра «Солнышко и дождик»
+❤ В Мои закладки
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весна пришла»
Мустафина Наркас Ишморатовна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весна пришла»
НОД в первой младшей группе «Развитие речи»
Тема: «Весна пришла»
ИОО: познание, коммуникация
Цель: учить детей различать и называть признаки весны (солнышко светит, снег растаял);расширять словарный запас детей; способствовать развитию речи, как средства общения; учить использовать в речи имена прилагательные; понимать и отвечать на вопросы взрослого предложениями из 2 слов; развивать память, внимание, связную речь; воспитывать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдениям за окружающим миром.
Словарная работа: весна,снег растаял, весеннее солнце, почки, тонкая,греет.
Материалы: кукла Маша в весенней одежде, веточки черемухи с почками.
Методы и приемы:
Воспитатель читает стихотворение:
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, тепло наступает
Весной так бывает
Будит ласково весна
Всю природу ото сна.
Засветило солнце ярко
Заглянуло в каждый дом.
В.: какое сейчас время года?
Д.: весна
В.: правильно, весна, весна-красна к нам пришла. Скажите мне дети снега на улице много?
Д.: мало (снега мала, он растаял)
В.: а, солнышко светит на улице?
Д.: светит (светит солнышко)
В.: молоды ребята. Солнышко с приходом весны стало ярче светить, оно нас очень сильно греет.
Дети,а к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим.
(воспитатель вносит куклу Машу в весенней одежде после прогулки, у неё в руках веточки черемухи с почками.)
Дети поздоровайтесь с Машей.
Д.: здравствуй Маша.
В.: посмотрите ребята, Маша гуляла на улице, давайте посмотрим как она одета?
(дети рассматривают куклу вместе с воспитателем)
В.: посмотрите на кукле одета курточка. Какая она?
Д.: легкая, весенняя
В.: а, на голове у Маши теплая шапочка?
Д.: нет, тонкая (легкая)
В.: а, сапожки у Маши есть?
Д.: нет, у неё ботиночки.
В.: правильно дети, вы все очень хорошо рассмотрели. Маша одета в легкую весеннею одежду, на улице стола с приходом весны тепло и мы стали одеваться полегче.
Ребята посмотрите, Манша нам принесла веточки, а на веточках почки. Почки – это домики, в которых спят листочки. Листочки проснуться, высунут свои носики из почек, чтобы проверить, растаял ли снег, тепло ли на улице. А если на улице достаточно тепло листочки вылезут совсем из своих домиков и будут нас радовать своей красотой.
Дети, что у нас на веточках?
Д.: почки (домики листочков)
В.: хорошо стало на улице, пришла весна, снег растаял,солнышко свети ярко, птички поют свои песенки, зеленеет травка и даже листочки скоро покинут свои домики и будут нас радовать. Но иногда на улице весной идет дождь и все бегут прятаться от него. И мы сейчас с вами так и поиграем: будем прятаться от дождика и гулять на солнышке.
п\игра «Солнышко и дождик»
+❤ В Мои закладки