Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с капелькой. Дидактические упражнения и игры на произношение звука «К» В группе раннего возраста «Кроха» | Галкина Юлия Михайловна. Работа №363158
Заняти побуждает детей к пониманию речи взрослого, активному реагированию на нее, совместному общению. Главные задачи занятия эьо обогощение словарного запаса, четкое произношение звука, а также обоготить чувственный опыт, получить знание о свойствах воды, развитьпознавательные умения и вызвать интерес к познавательной деятельности.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 148 общеразвивающего вида»
г. Магнитогорска
Конспект занятия по развитию речи
«Знакомство с капелькой. Дидактические упражнения и игры на произношение звука «К»
В группе раннего возраста «Кроха»
Выполнила: воспитатель
Галкина Ю.М.
Магнитогорск, 2025
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с капелькой».
Цель: побуждение детей понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Поддерживание стремления воспитанников активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.
Задачи:
1.Обогащать речь детей словами: капелька, мокрая, течет, журчит, теплая.
2. Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «К».
3. Обогащать непосредственно-чувственный опыт детей знаниями о свойствах воды (жидкая, мокрая, теплая);
4. Учить производить действия с водой (переливать воду из стаканчика в стаканчик, определять температуру воды на ощупь), делать простые выводы.
5. Способствовать развитию познавательных умений через наблюдение за действиями взрослого, умение повторять и играть со взрослым.
6. Воспитывать интерес и любознательность к познавательной деятельности.
Предшествующая работа: наблюдение за водой во время умывания, игры с
водой, чтение потешки «Водичка-водичка», чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».
Материал: пипетка, стаканчики одноразовые, фланелеграф, капелька весёлая, грустная, ванночка, ведерко с водой, кукла Катя, мыло, полотенце.
ХОД:
Звучит мелодия шума капели
Воспитатель: Ребятки, вы слышите какой-то шум? Кап-кап-кап. Похоже на капельку. Давайте ручками поможем, выставляйте ладошку и пальчиком по ладони: кап-кап-кап. Все вместе, погромче: кап-кап-кап. Что же это
капает? (Вода) Да, правильно, водичка капает. Где же она капает?
Просыпаюсь утром рано:
Кап-кап-кап капелька воды бежит из крана.
(На фланелеграфе появляется грустная Капелька).
Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей). Да это же Капелька!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Капелькой. Здравствуй капелька. Повтори Варя: «здравствуй капелька», скажи Софья «здравствуй капелька».
Воспитатель: будем играть с капелькой с капелькой? нужно вытянуть вперёд ручки и поймать водичку (Дети протягивают ладошки, воспитатель капает каждому ребенку по капельке воды).
Воспитатель: – Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька воды. Давайте с ней поиграем: покатаем капельку по ладони, подуем на нее. Ребята, после того как капелька посидела у нас на руке, какая стала ладошка? Она стала мокрая. Вот мы с ней и поиграли.
Воспитатель: посмотрите, какая она грустная. Давайте ее спросим, почему ты, Капелька, такая грустная? (дети спрашивают).
Воспитатель: Капельке скучно, она попала в стаканчик.
Воспитатель: посмотрите, ребята, вот на столе в стаканчиках стоит вода. В
одном стаканчике она есть, а другой стаканчик пустой. Давайте попробуем
перелить воду из одного стаканчика в другой. (проводит показ опыта,
предлагает детям сделать тоже самое). Что делает водичка? (водичка
течет, льется). Варвара скажи, что у тебя делает водичка?
Воспитатель: А теперь снова перельем воду и послушаем. Что делает
водичка, когда течет? Она журчит. (Саша, а у тебя, что делает водичка? Она
журчит? Скажи: водичка журчит).
Воспитатель: ребята давайте скажем все вместе: «ка-ка течет река». Ксюша, повтори пожалуйста- «ка-ка течет река».
Воспитатель: вот какая водичка. Она течет, переливается из стаканчика в
стаканчик. И еще журчит. Молодцы. Давайте еще поиграем вместе с Капелькой.
Физкультминутка
Капельки прыг, прыг,
Капельки хлоп, хлоп,
Капельки топ, топ, топ.
Дети садятся на стульчик.
Воспитатель: а капелька у нас повеселела. (воспитатель меняет капельку грустную, на веселую).
Воспитатель: ой, ребята, а что это у нас на столе под платком? Хотите посмотреть? (воспитатель убирает платок со стола, на котором кукла Катя (испачканная), полотенце, мыло, ванночка, ведерко с теплой водой.
Воспитатель: это кукла Катя. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит.
Воспитатель: ребята, Катя гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой?
Ответ детей – умыться.
Воспитатель: правильно, надо Кате умыться!
(все идут к столу)
Воспитатель: посмотрите, вот на столе ведерко с водой. Какая у нас вода? (дети трогают пальчиком воду). Правильно – теплая. Этой водой мы и будем купать Катю.
Кто тут будет куп-куп
По водичке хлюп-хлюп
Будет мыло пенится, и грязь куда-то денется.
Воспитатель моет куклу, затем просит ребенка принести полотенце. Ребенок берет куклу, воспитатель вытирает ее.
- Ребята, посмотрите, Катя чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, полотенце повесить на место (дети повторяют слова воспитателя).
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось сегодня
играть с водичкой?
Как водичка капает? (ответ детей: кап-кап-кап)
Водичка, когда переливается из стаканчика, она течет и…? (журчит)
Какой водичкой мы мыли Катю: холодной или теплой? (теплой)
Капелька: вот и пора прощаться, до свидания ребята.