Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по развитию речи | Колесникова Анна Николаевна . Работа №325579. Номер работы: №325579

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Данный конспект предназначен для работы с детьми 5-6 лет по развитию речи, целью является закрепление умения выделять гласные и согласные звуки, составлять звуковые схемы, употреблять в речи прилагательные и глаголы, развивать память, речь, слуховое восприятие. 

Дети вместе с педагогом перемещаются по группе, выполняя различные задания, помогая персонажам сказки "Колобок" на новый лад" познакомиться с буквами, звуками, получить новые знания и умения. 

Усложнив, добавив новые задания можно провести данное занятие и с детьми подготовительной группы

 

 

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Сказка «Колобок» на новый лад»

анна колесникова

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Сказка «Колобок» на новый лад»

Сценарий «Сочинение сказки «Колобок» на новый лад»

(для детей 5-6 лет).

Цель: Развитие речи, внимания, памяти. Закрепление умения выделять звук в слове, повторение гласных и согласных звуков, работа со звуковыми схемами, употребление в речи прилагательных и глаголов.

Оборудование: План – карта, игрушка Колобок, «горка», герои в виде фишек, схемы слов, фишки для моделирования схем слов.

Ход деятельности:

На столе лежит конверт. В конверте загадочная картинка «Колобок», выполнена по технологии ТРИЗ.

Воспитатель: - Из какой сказки этот герой? (Дети вспоминают сказку). Ребята, а вам нравится конец этой сказки? (Ответы детей). Помогите сочинить сказку на новый лад. А какие герои будут участвовать в сказке, мы узнаем, если преодолеем все препятствия.

Педагог с детьми рассматривает план-карту и обращает внимание на закрытые фишки (героев сказки).

Воспитатель: - Колобок покатился по дорожке.

Дети двигаются в соответствии с маршрутом карты.

Первое препятствие – упавшее дерево.

- Как колобку преодолеть препятствие? Кто поможет колобку убрать дерево с дороги? (Загадка про медведя).

- Почему медведь сможет помочь колобку? (дети подбирают прилагательные: «сильный», «большой», «мощный» и др.) Медведь поможет, если вы найдете домик для слова «медведь». Даны три схемы для слов (Нет правильного варианта).

Воспитатель: - Почему не одна схема не подходит к слову «медведь»? Сколько звуков в слове? Как мы составим схему?

Дети: Сколько звуков в слове, столько и окошек (дети строят схему).

Воспитатель: - Помещаем первого героя на карту. А колобок покатился по дорожке дальше.

Второе препятствие.

Схема из 4 – х звуков, второй звук гласный.

Воспитатель: - Что мы видим на втором препятствии? Какой звук выделен? (Повторение гласных звуков).

- Давайте поможем колобку отгадать слово. Возле схемы на карте растет дерево калина. Слово «калина» отдает первый звук, а в схеме он последний. Какой звук? («К»)

Дети отгадывают героя и открывают фишку «волк».

Третье препятствие.

Воспитатель: - Следующие препятствие – гора. (Дети с педагогом обыгрывают ситуацию, как колобок обойдет препятствие. Подбор глаголов – слов –действий: «подошел», «взошел», «обошел», «перешел», «сошел»).

Четвертое препятствие.

Воспитатель: - Колобок покатился дальше, а навстречу ему неизвестный персонаж. Кто встретился колобку на пути, вы узнаете, если выполните задание.Название состоит из пяти звуков: первый звук согласный мягкий, третий и четвертый – согласные твердые. Возле схемы растет береза. Слово «береза» отдает первый звук. В схеме он первый. Какой это звук? («Б») А подберезовик отдает последний, который в схеме четвертый. Какой это звук? («К») Дети отгадывают персонаж – это белка.

Пятое препятствие.

Воспитатель: - Что мы видим на карте? (Река размыла дорогу) Как колобку перебраться на другой берег (проблемная ситуация?

- Придумайте самое длинное слово, это будет мост через реку (дети придумывают).

- Молодцы, вы помогли колобку перейти на другой берег.

Шестое препятствие.

Дана слоговая схема из 3 – х слогов, ударный второй.

Воспитатель: - Помогут нам отгадать героя деревья, которые нарисованы на карте. Ели отдают второй слог, а в схеме он будет первым (дети должны предположить, что это слово «лиса», но оно не подходит по схеме).

- Ребята, лиса в народной сказке какая? (Ответы) Пусть в нашей сказке лиса не съест колобка, потому что если вы посмотрите на карту,то увидите: колобок после встречи с лисой продолжает свой путь. (Дети описывают характер лисы)

Карта заканчивается знаком вопроса. Герой, который встречает колобка, неизвестен. Придумайте сами конец сказки (дети рассказывают свои варианты конца сказки).

Воспитатель: - В роли кого вы сегодня были? (ответы детей).

Индивидуально –продуктивная деятельность: во второй половине дня дети показывают свои сказки на фланелеграфе

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×