Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 15.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе | Норкина Наталья Григорьевна. Работа №330087

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Целью занятия является формирование связной речи дошкольников, а также устной речи и навыков речевого общения. 

Задачи:

-учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности;

-учить придумывать название картины;

-развивать память, воображение, мышление;

-развивать умение работать по правилам, расширять и обогощать словарный запас детей, развивать связную речь;

-воспитывать уважительные отношения в группе сверстников: слушать рассказ товарища, не перебивать говорящего.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: рассматривание картины «Таня не боится мороза».

Воспитатель МБДОУ детский сад № 38 г. Апшеронск

Норкина Наталья Григорьевна

 

Цель: формирование связной речи дошкольников.

Задачи:

- учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности;

- учить придумывать название картины;

- развивать память, воображение, мышление;

- воспитывать уважительные отношения в группе сверстников: слушать рассказ товарища, не перебивать говорящего.

Материал к занятию: картина «Таня не боится мороза».

Ход.

Воспитатель обращает внимание на помощника, одетого в теплую одежду.

Воспитатель: Наталья Александровна ты зачем так тепло оделась?

Пом. воспитателя: Я иду убирать нашу веранду, а на улице так холодно! Я очень боюсь мороза.

Воспитатель: Ребята, а помните на прошлой недели мы с вами не ходили на прогулку. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Действительно, было очень морозно и я переживала что вы замерзнете. Но я знаю одну девочку, которая совсем не боится мороза. Я хочу вас с ней познакомить. Хотите с ней познакомиться?

Воспитатель ставит на мольберт картину «Таня не боится мороза». Дети рассматривают, делятся впечатлениями.

Воспитатель: Девочку зовут Таня. Она ходит на прогулку в любую погоду.

Познакомьтесь с нашей Таней – 

Ей пошел четвертый год.

Таня рано встает,

И гулять во двор идет.

Угадайте, какое время года нравится Тане для прогулки?

Как вы догадались, что это зима?

А почему Таня не боится мороза, как думаете?

Назовите, во что одета девочка?

А что будет делать Таня на прогулке?

А как можно назвать картину? «Таня не боится мороза».

Воспитатель: Таня не боится мороза, потому что очень тепло одета и собирается интересно и весело провести время.

А сейчас мы поиграем: все тепло оденемся и тоже пойдем на прогулку…

Итак, обуваем сапоги, надеваем шапку, куртку, завязываем шарф, и конечно же не забываем про рукавички.

Все вы уже умеете одеваться и знаете, какая одежда нужна для зимней прогулки. 
Физкультминутка «Прогулка».
На дворе мороз и ветер,
Во дворе гуляют дети, (шагают на месте)
Ручки потирают,
Ручки согревают, (потирают рукой об руку)
Чтоб не зябли ножки,
потопаем немножко, (топают)
Нам мороз не страшен,
Весело мы пляшем (руки на пояс, приседают).

Наигрались, нарезвились

В детский садик воротились.
Воспитатель: Вернулись с прогулки. Нужно раздеться. Снимаем рукавицы, шарф, куртку, шапку и сапоги. Понравилась игра?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что не только я беспокоилась о том, чтобы вы не замерзли на прогулке, но и ваши родители за вас переживали.

Я очень хочу, чтобы вы рассказали им о смелой девочке Тане, которая не боится мороза.

Хотите послушать, как можно о ней рассказать? А рассказ так и можно назвать «Таня не боится мороза»

«На улице зима. Таня взяла санки и пошла гулять. Зимой морозно, но Танюше не холодно. На ней зимнее пальто и меховая шапка. Пальто теплое и красивое. Оно зеленое с коричневым меховым воротником. На рукавах и карманах пальто — отделка из меха. Танюша в черных валенках. Она не забыла надеть шарф и варежки.

Таня трудится. Она синей лопаткой насыпает снег в зеленое ведерко.

А кругом белым-бело. Всюду снег: на земле, на скамейке, на деревьях. У березы и веток не видно — снежинками укрылись. Только елка зеленеет. Но и на ней лежит снег. Будто кто-то белые платочки на зеленые иголки повесил».

Воспитатель: Вам понравился рассказ?

Кто из вас хотел бы рассказать родителям о Тане?

Давайте присядем и послушаем как расскажет Оля (Вика, Игорь)

Рассказы детей по картине.

Рефлексивный итог:

Вот и познакомились мы с девочкой Таней? Вы очень здорово о ней рассказали. Не забили описать одежду Тани, чем она будет заниматься, да и о зиме не забыли рассказать.

Можно ли назвать эту девочку смелой? Почему?

Я хочу, чтобы вы обязательно рассказали своим мамам и папам про Таню а помогут вам вот эти картинки, которые я для вас приготовила.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×