Конспект занятия по речевому развитию "Лесной театр" | Ирина Ивановна Голошубова. Работа №310842
Занятие по речевому развитию с детьми дошкольного возраста, где распостраняю опыт по методике мнемотехники и моделирования для детейдошкольного возраста. путешествие в сказочный лес, с сюрпризным моментом, загадками, физминуткой, играми. цель и задачи:
- Воспитывать интерес и умение слушать.
- Прививать любовь к русским народным сказкам, и воспитывать доброе отношение к их героям.
-Воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, внимательное, осмысленное отношение к рисункам.
-Воспитывать доброе отношение друг к другу, стремление прийти на помощь в трудную минуту.
Тема: «Лесной кинотеатр»
Цель занятия: Активизация речевой деятельности через сказку разнообразными способами и методами.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и умение слушать.
- Прививать любовь к русским народным сказкам, и воспитывать доброе отношение к их героям.
-Воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, внимательное, осмысленное отношение к рисункам.
-Воспитывать доброе отношение друг к другу, стремление прийти на помощь в трудную минуту.
Развивающие:
-Развивать память, наблюдательность, внимание и воображение, логическое мышление и интонационную выразительность речи.
- Развивать связную речь: диалогическую и монологическую.
- Способность создавать эмоциональное настроение.
Образовательные:
-Учить детей описывать животных, разгадывать загадки.
-Расширять знания детей о русских народных сказках.
-Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Кот петух и лиса»,
Приветствие: - Доброе утро ребята. Как ваше настроение?
Дети рассказывают о своем настроении.
Воспитатель: - Дети что у меня в руках?
Дети: - Клубок.
Воспитатель – Он не простой, а волшебный. Он хочет с нами познакомиться.
Дети говорят свои имена передовая клубочек другому.
Воспитатель: - Он зовёт нас на экскурсию в лесной кинотеатр. Но лес не простой, а сказочный, в котором живут сказки, которые вы знаете. Вы желаете отправиться на экскурсию?
Ответы детей.
Воспитатель: - Уважаемый клубочек покажи нам дорогу в сказочный лес. (бросает клубочек в сторну)
2. Сюрпризный момент.
Появляется волшебный рюкзачок, в котором находится игрушка зайца.
-Ребята, посмотрите, что это?
-Правильно, кто-то забыл волшебный рюкзачок, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри рюкзака.
Дети ощупывают содержимое и пытаются отгадать, кто внутри.
3.Беседа.
- А как вы догадалась, что в мешочке спрятался зайка? (У него короткий хвост, длинные ушки)
Правильно, ребята! Это зайка, он прибежал к нам из сказки.
- Что можно сказать о характере зайца, какой он в сказках? (трусишка, боязливый.)
-А как в сказках называют зайца? (зайчишка, зайка - побегайка, зайчонок, зайчишка-трусишка).
-Молодцы, ребята. Зайчик прибежал к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречаем зайца? («Заяц хваста», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».)
-Да, действительно, в этих сказках мы встречаем зайчишку, но наш гость прибежал из сказки, где его обидела лиса и выгнала его из домика. Кто знает, как называется это сказка?
4. Игра с загадками.
- Правильно, ребята, сказка называется «Заюшкина избушка» и зайчик принес нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и потом говорим отгадку.
Знаешь ты её из сказки
Ох и хитренькие глазки!
Ну а мехе – краса!
Это рыжая….. лиса
-Ребята, как можно назвать лису ласково? (лиска, лисонька, лисичка)
Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)
Назовите медведя ласково (мишка, мишенька, медвежонок)
«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (Петух.)
назови петуха ласково (петушок, петенька)
У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака.)
-Назовем собаку ласково (собачка, собачонка)
Живет в норке
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки. (мышка)
-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, мышка из другой сказки.)
5. Физкультминутка.
- Правильно, ребята, зайка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с ним? Тогда встаем в круг.
- Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает,
Шубу рыжую поглаживает.
- Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке,
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся,
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел,
И на пяточках потом.
6. Моделирование сказки.
-Вот мы немного отдохнули, и зайка приглашает вас за столы.
У вас на столах лежат конверты, откройте их. Какие геометрические фигуры лежат перед вами? (круги). Чем они отличаются? (цветом, размером). Назовите цвета (белый, серый, оранжевый, красный, коричневый). Вот значит, как лиса спрятала героев.
Сказку «Заюшкина избушка» мы будем с вами составлять и рассказывать по моделям-заместителям. Для каждого героя сказки - круг определенного цвета. Для зайчика, как вы думаете - какой? (белый). Почему? Оранжевый круг для…(лисы). Почему? (лиса рыжая). Какой цвет соответствует герою «Заюшкина избушка»- собаке? (серый). Медведю, какого цвета кружок, почему? (дети объясняют, почему круги разного размера, каждый цвет соотносят с героями сказки). А что есть еще у вас на столах - избушки. Они разного цвета, почему? (лубяная – коричневого, а ледяная – синего).
Правильно ребята.
А теперь мы с вами будем рассказывать сказку, используя модели заместители. Я рассказываю сказку, а вы выкладываете модели заместители друг за другом. Будьте внимательны. (рассказываю сказку, дети раскладывают модели)
Воспитатель рассказывает сказку
(Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. …..(дети ставят модели избушек)
Во время рассказывания дети изображают: как плачет зайка, как собака испугалась лису, как петушок поет песню: сначала тихо, потом громче и громче.
-Ребята. Скажите, хорошо ли поступила лиса с зайцем? (Нет).
-Какая лиса в этой сказке? (Лиса – хитрая, умная, бессердечная, коварная, лгунью, плутовка) - А какой зайчик? (Зайчик – добрый, слабый, беззащитный, доверчивый, горемыка).
-Почему не помогли зайцу волк и медведь? (Волк и медведь струсили и убежали).
-Кто оказался настоящим героем – помощником, не испугавшимся лису? Кто он? (Петушок смелый, храбрый, хороший, красивый).
-Что же победило в сказке, добро или зло? (Добро).
Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем,
Открываем, поморгаем,
И работать продолжаем.
- Молодцы, ребята. Вы все правильно составляли и помогали мне рассказывать сказку. Как она называется? («Заюшкина избушка»). Вам понравилось составлять сказку при помощи моделей? А теперь давайте с вами перенесем наших персонажей сказки в схему таблицы по порядку.
Дети выходят из-за столов и встают на коврик.
-Нужно выполнить еще одно задание. Впереди нас ждут три дороги.
По первой пойдем - к лягушкам в болото попадем.
По второй пойдем - к Бабе-Яге придем.
По третьей пойдем – сундучок сказочный найдем.
Какую дорогу выбираем? Тогда вперед!
Дыхательное упражнение
Мы шагаем друг за другом
Лесом и весенним лугом. Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите! (Вдох- выдох)
- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? угощение для детей)
7. Рефлексия.
-Ну, а нам пора прощаться.
И со сказкой расставаться.
Мы сказку увидели, в сказку играли,
Ну и конечно немного устали.
Закончились наши большие дела,
И нам в детский сад возвращаться пора.
Сегодня мы с вами поиграли в игру «Экскурсия в лесной кинотеатр», отгадывали загадки, изображали животных и совершили путешествие в сказку «Заюшкина избушка» которую составляли и рассказывали по моделям заместителям.