Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "В гостях у бабушки" | Пестовская Оксана Викторовна. Работа №308613

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Программное содержание: Познакомить детей с названием колыбельки «зыбка», тряпичной куклой. Продолжать знакомить с русским фольклором (колыбельные песенки, приговорки, потешки). Учить активно использовать в речи названия предметов, доступных для наблюдения. Обучать детей речевым контактам со сверстниками в условиях совместной игры. Воспитывать гуманные чувства, любовь к ближнему.

 

 

Предварительная работа: знакомство со старинными русскими именами, элементами русской народной одежды. Чтение русских народных сказок, песенок, потешек, прибауток.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Колосок
Смоленского района Смоленской области
Конспект
занятия по речевому развитию
в средней группе
В гостях у бабушки
Воспитатель:
Пестовская О.В.
2023 год
Программное содержание: Познакомить детей с названием колыбельки зыбка, тряпичной куклой. Продолжать знакомить с русским фольклором (колыбельные песенки, приговорки, потешки). Учить активно использовать в речи названия предметов, доступных для наблюдения. Обучать детей речевым контактам со сверстниками в условиях совместной игры. Воспитывать гуманные чувства, любовь к ближнему.
Предварительная работа: знакомство со старинными русскими именами, элементами русской народной одежды. Чтение русских народных сказок, песенок, потешек, прибауток.
Организация: дети сидят в Горнице на скамейках.
Материал: сундучок, тряпичная кукла большая, куколки для каждой девочки, кораблики для мальчиков, украшения для кукол и детей. Русский костюм, магнитофон, аудиозапись детского плача.
Ход занятия:
Дети входят в избу. Встречаю детей словами: Добрый день, детушки-касатушки! Проходите, не стесняйтесь. Поудобней располагайтесь (дети садятся на скамейки).
- Всем ли видно, всем ли слышно?
Всем ли места хватило?
- Очень рада вас видеть опять в моем доме, соскучилась без вас. Ох, как ждала вас, нарядилась. Посмотрите, какая красивая! Нравится? А вы знаете, что на мне одето? (ответы детей)
- Правильно, это русский сарафан, красивый, нарядный. В старину такие носили. Ой, что же это я про себя. Вы же хотите опять что-нибудь интересное увидеть, услышать в моем доме. Да? И что же мне вам сегодня рассказать?
А расскажу я вам вот что. Когда я была совсем маленькой, у меня тоже была бабушка. И жила она вот в таком же доме, где было всегда уютно, светло, тепло.
- Дети, а вам нравится в моем доме? А что вам нравится? (ответы детей)
- И вот, дети, когда на улице трещали морозы, завывал сильный ветер, забирались мы с бабушкой на печь. А как вы думаете, почему? (ответы детей)
- Да, правильно, тепло нам было на печи, приятно было слушать бабушкины сказки, песенки да потешки. А знала она их ох как много: и о добрых людях, и о волшебных животных.
- А, вы, знаете русские народные сказки? Помните какие я вам рассказывала? (ответы детей)
- Молодцы, вижу вы сказки знаете, а знаете ли вы песенки, да потешки? (вдруг раздаётся плач ребёнка).
- Ой, ребята, кажется кто-то плачет. Давайте посмотрим, да спросим (говорим вместе приговорку, (подходим к люльке, беру куклу на руки)
- Кто у нас плачет
Не получит калачек,
Кто у нас ревёт
Не получит сухарёк
Или Ах не плачь, Ах не плачь,
Я куплю тебе калач,
Если будешь плакать,
Куплю худой лапоть
- Это же моя внученька, моя маленькая. А зовут её старинным именем. Дети, а вызнаете, как в старину девочек называли? (ответы детей)
- Молодцы, много имён знаете. А мою внученьку зовут Марьюшка. Это она услышала наши разговоры и проснулась. Наверное, поиграть захотела. (играем в хороводную игру Матрёшки или Петушок, петушок - по желанию детей)
(раздаётся опять плач ребёнка)
- Что-то моя Марьюшка опять заплакала. Маленькая она совсем поиграла немножко с нами и опять спать захотела.
- Дети, а куда мы её положим? (ответы детей)
- Правильно в люлечку. А в старину колыбельку люлечку называли зыбкой. Она легко качалась кланялась как маленькая девочка, плывущая по реке. Как выдумаете, что надо сделать, чтобы Марьюшка быстрее уснула? (ответы детей)
- А как надо петь колыбельную песенку, чтобы Марьюшка не испугалась и быстро уснула? (ответы детей)
- Да, ребята, давайте споём тихонько ласково колыбельную песенку.
(поём колыбельную песенку, предлагаю уставшим детям поспать - закрыть глаза, ручки под щёчку)
Баю, баю, баю, бай,
Ты собаченька не лай,
Петушок не кричи,
И Марьюшку не буди.
Моя Марья будет спать,
Да большою вырастать
Поспит подольше,
Вырастет по больше
- Ребята, не спит наша Марьюшка. Может какую-нибудь ещё споём песенку.
Котя, котечка-коток!
Котя, серенький хвосток!
Приди, Котя, ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе, коту.
За работу заплачу.
Платок беленький свяжу
И на шейку повяжу.
Шубку новую куплю
И сапожки закажу.
Баю-баю-баю-бай,
Поскорее засыпай.
- Ну вот и уснула наша Марьюшка. Дети спит моя внученька в колыбельке.
- А вы послушайте дальше мой рассказ. Когда на улице была плохая погода, я играла с куколками, открывала свой сундучок (показываю) – мне его дедушка сделал. Там хранились наряды для кукол – бусы, ленточки, тряпочки, сарафаны да рубашки). И у взрослых одежда хранилась вот в таких больших сундуках(показываю). Садилась я у сундучка и наряжала куклу. А кукла у меня была вот такая тряпичная (показываю). Мне её бабушка сделала. Из чего она сделана? (ответы детей)
Я её очень любила. Вам нравится такая кукла? (ответы детей). Хотите поиграть с такими куклами?
- Тогда я вам тоже подарю таких маленьких тряпичных куколок и наряды для них (раздаю куколок).
У меня был брат, играл он с корабликом, дедушка ему сделал – вот таким. (достаю кораблик, раздаю мальчикам).
А теперь я вас приглашаю попить чай в моём доме
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×