Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе | Брыкалова Анастасия Сергеевна. Работа №323869. Номер работы: №323869

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Занятие в средней группе «Домашние животные»

 

Цель: выяснить каких домашних животных знают ребята.

 

Задачи:

- развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, свинья и др.)

- учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, свинья.);

- формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т. д.)

- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;

 

Оборудование и материалы:

Предметные картинки, шапочки с изображением детенышей домашних животных. Игрушки (кот, конь, корова, свинья, собака, коза.)

Предварительная работа. Чтение: К. Ушинский «Слепая лошадь», «Бодливая корова», В. Сутеев «Петушок», Л. Воронкова «Бедовая курица»; К. Паустовский «Кот-ворюга»; В. Левин «Лошадь»; А. Фет «Кот поет, глаза прищурил»; Р. Н. С. «Зимовье зверей»; заучивание: С. Городецкий «Котенок»; заучивание потешек (ознакомление с русским народным фольклором).

Занятие в средней группе «Домашние животные»

 

Цель: выяснить каких домашних животных знают ребята.

 

Задачи:

- развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, свинья и др.)

- учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, свинья.);

- формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т. д.)

- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;

 

Оборудование и материалы:

Предметные картинки, шапочки с изображением детенышей домашних животных. Игрушки (кот, конь, корова, свинья, собака, коза.)

Предварительная работа. Чтение: К. Ушинский «Слепая лошадь», «Бодливая корова», В. Сутеев «Петушок», Л. Воронкова «Бедовая курица»; К. Паустовский «Кот-ворюга»; В. Левин «Лошадь»; А. Фет «Кот поет, глаза прищурил»; Р. Н. С. «Зимовье зверей»; заучивание: С. Городецкий «Котенок»; заучивание потешек (ознакомление с русским народным фольклором).

 

I. Беседа по теме занятия с опорой на картинки.

Воспитатель загадывает загадку:

Дом отважно охраняет,

Лишь хозяина пускает,

Лает громко как звонок,

Зовут ласково Дружок.

(Собака)

 

Воспитатель: «Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака».

 

Моет лапки язычком,

Лакомится молочком,

Спит она в лукошке,

Ловит мышек — ...(Кошка)

 

Воспитатель: «Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле».

 

Дидактическая игра «Назови детенышей домашних животных»

 

Дети должны назвать детенышей этих животных.

Корова - теленок,

лошадь - жеребенок.

Овца - ягненок,

свинья - поросенок.

Заяц - зайчонок,

кролик - крольчонок,

собака - щенок,

кошка - котенок.

Дидактическая игра «Какая картинка лишняя?»

Например: кошка-лошадь-медведь-собака…

Дети среди домашних животных должны увидеть дикое животное.

 

Мудрый взгляд, густая грива,

Величава и красива.

Бьет копытом, хвост струится,

Словно ветер быстро мчится. (Лошадь)

Воспитатель: «Лошадь – прекрасное, благородное животное. У нее крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза».

 

Дидактическая игра «Кто убежал из дома»

 

По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а в это время педагог убирает одну из картинок.

 

Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою –

Молоко тебе даю.

Я такая егоза! И бодаюсь, я … (Коза)

Воспитатель: «Коза – небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками».

 

«Изменение слова «козленок» по падежам»

 

- у меня есть козленок;

 

- у меня нет козленка;

 

- я дам травку козленку;

 

- я вижу козленка;

 

- я гуляю с козленком;

 

- я думаю о козленке.

 

Дидактическая игра «Найди свою маму».

 

Детям сообщается, что взрослые животные растеряли своих детенышей, и предлагается их собрать.

 

Детям раздаются шапочки с изображением какого- либо детеныша домашних животных. Надев шапочку, ребенок должен назвать себя: «Я козленок. Моя мама коза» и т. д. педагог поочередно играет роль взрослого животного, к нему должны подойти соответствующие детеныши. Например: «Я коза». Подбегают все дети – «козлята» и т. п.

 

Кто мычит там на лугу,

Сочную жует траву,

Угощает молоком

И полезным творожком. (корова)

 

Воспитатель: «Корова. Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза».

 

Загадывание загадки

 

У меня есть пятачок,

 

Вместо хвостика крючок,

 

В луже я лежать люблю

 

И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»

 

(Свинья).

 

Воспитатель: «Свинья. У свиньи клинообразная голова, оканчивающаяся круглым пятачком, большие стоячие уши и совсем маленькие подслеповатые глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у нее прекрасные. У Хавроньи Ивановны толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами.

 

Дидактическая игра «Считай и называй»

 

Помоги сосчитать и назвать животных.

 

Дети: «Три поросенка, шесть свиней».

 

Голоса домашних животных

 

Кто похлебку съел мою? –

 

Свинка хрюкает:

 

(Хрю-хрю)

 

Дайте свежей травки мне!-

 

Блеет козочка:

 

(Мээ-мээ)

 

Молочка налили мало!-

 

Кот мяукал:

 

(Мяу-мяу)

 

Хватай вора за рукав! –

 

Пес залаял:

 

(Гав-гав-гав)

 

Мой хозяин далеко!-

 

Ржет лошадка:

 

(Иго-го)

 

Где теленок, не пойму? –

 

Замычит корова:

 

(Му-у-у)

 

Дидактическая игра «Чем угостить?»

 

Кошку – Угощу молоком

 

Собаку – Угощу косточкой

 

Корову – Угощу сеном

 

Лошадь – Угощу овсом

 

Козу – Угощу травой

 

Свинью – Угощу хлебом

 

II. Итог занятия.

 

Воспитатель: «Дети, о чем мы говорили на занятии? Что понравилось больше всего?»

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×