Конспект занятия по речевому развитию в средней группе | Брыкалова Анастасия Сергеевна. Работа №323869. Номер работы: №323869
Занятие в средней группе «Домашние животные»
Цель: выяснить каких домашних животных знают ребята.
Задачи:
- развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, свинья и др.)
- учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, свинья.);
- формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т. д.)
- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;
Оборудование и материалы:
Предметные картинки, шапочки с изображением детенышей домашних животных. Игрушки (кот, конь, корова, свинья, собака, коза.)
Предварительная работа. Чтение: К. Ушинский «Слепая лошадь», «Бодливая корова», В. Сутеев «Петушок», Л. Воронкова «Бедовая курица»; К. Паустовский «Кот-ворюга»; В. Левин «Лошадь»; А. Фет «Кот поет, глаза прищурил»; Р. Н. С. «Зимовье зверей»; заучивание: С. Городецкий «Котенок»; заучивание потешек (ознакомление с русским народным фольклором).
Занятие в средней группе «Домашние животные»
Цель: выяснить каких домашних животных знают ребята.
Задачи:
- развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, свинья и др.)
- учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, свинья.);
- формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т. д.)
- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;
Оборудование и материалы:
Предметные картинки, шапочки с изображением детенышей домашних животных. Игрушки (кот, конь, корова, свинья, собака, коза.)
Предварительная работа. Чтение: К. Ушинский «Слепая лошадь», «Бодливая корова», В. Сутеев «Петушок», Л. Воронкова «Бедовая курица»; К. Паустовский «Кот-ворюга»; В. Левин «Лошадь»; А. Фет «Кот поет, глаза прищурил»; Р. Н. С. «Зимовье зверей»; заучивание: С. Городецкий «Котенок»; заучивание потешек (ознакомление с русским народным фольклором).
I. Беседа по теме занятия с опорой на картинки.
Воспитатель загадывает загадку:
Дом отважно охраняет,
Лишь хозяина пускает,
Лает громко как звонок,
Зовут ласково Дружок.
(Собака)
Воспитатель: «Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака».
Моет лапки язычком,
Лакомится молочком,
Спит она в лукошке,
Ловит мышек — ...(Кошка)
Воспитатель: «Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле».
Дидактическая игра «Назови детенышей домашних животных»
Дети должны назвать детенышей этих животных.
Корова - теленок,
лошадь - жеребенок.
Овца - ягненок,
свинья - поросенок.
Заяц - зайчонок,
кролик - крольчонок,
собака - щенок,
кошка - котенок.
Дидактическая игра «Какая картинка лишняя?»
Например: кошка-лошадь-медведь-собака…
Дети среди домашних животных должны увидеть дикое животное.
Мудрый взгляд, густая грива,
Величава и красива.
Бьет копытом, хвост струится,
Словно ветер быстро мчится. (Лошадь)
Воспитатель: «Лошадь – прекрасное, благородное животное. У нее крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза».
Дидактическая игра «Кто убежал из дома»
По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а в это время педагог убирает одну из картинок.
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою –
Молоко тебе даю.
Я такая егоза! И бодаюсь, я … (Коза)
Воспитатель: «Коза – небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками».
«Изменение слова «козленок» по падежам»
- у меня есть козленок;
- у меня нет козленка;
- я дам травку козленку;
- я вижу козленка;
- я гуляю с козленком;
- я думаю о козленке.
Дидактическая игра «Найди свою маму».
Детям сообщается, что взрослые животные растеряли своих детенышей, и предлагается их собрать.
Детям раздаются шапочки с изображением какого- либо детеныша домашних животных. Надев шапочку, ребенок должен назвать себя: «Я козленок. Моя мама коза» и т. д. педагог поочередно играет роль взрослого животного, к нему должны подойти соответствующие детеныши. Например: «Я коза». Подбегают все дети – «козлята» и т. п.
Кто мычит там на лугу,
Сочную жует траву,
Угощает молоком
И полезным творожком. (корова)
Воспитатель: «Корова. Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза».
Загадывание загадки
У меня есть пятачок,
Вместо хвостика крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»
(Свинья).
Воспитатель: «Свинья. У свиньи клинообразная голова, оканчивающаяся круглым пятачком, большие стоячие уши и совсем маленькие подслеповатые глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у нее прекрасные. У Хавроньи Ивановны толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами.
Дидактическая игра «Считай и называй»
Помоги сосчитать и назвать животных.
Дети: «Три поросенка, шесть свиней».
Голоса домашних животных
Кто похлебку съел мою? –
Свинка хрюкает:
(Хрю-хрю)
Дайте свежей травки мне!-
Блеет козочка:
(Мээ-мээ)
Молочка налили мало!-
Кот мяукал:
(Мяу-мяу)
Хватай вора за рукав! –
Пес залаял:
(Гав-гав-гав)
Мой хозяин далеко!-
Ржет лошадка:
(Иго-го)
Где теленок, не пойму? –
Замычит корова:
(Му-у-у)
Дидактическая игра «Чем угостить?»
Кошку – Угощу молоком
Собаку – Угощу косточкой
Корову – Угощу сеном
Лошадь – Угощу овсом
Козу – Угощу травой
Свинью – Угощу хлебом
II. Итог занятия.
Воспитатель: «Дети, о чем мы говорили на занятии? Что понравилось больше всего?»