Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

конспект занятия по речевому развитию | Петрова Ирина Николаевна. Работа №241182. Номер работы: №241182

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Петрова Ирина Николаевна
1.Формировать культурно-гигиенические навыки у детей: умывание.

2.Закрепить  представление о функциональном назначении предметов, называя их используя  слова в разных грамматических формах (мыло-мылом, полотенце-полотенцем и др.)

3.Развивать и поддерживать инициативу и речевую активность детей и воспитать желание вести здоровый образ жизни.

 

 

 

 

Конспект

образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе для детей 2-3 лет на тему

« Научим Катю умываться»

 

 

 

 

 

Воспитатель МБДОУ № 128

Петрова Ирина Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ульяновск 2020 г.

Програмное содержание:

1.Формировать культурно-гигиенические навыки у детей: умывание.

2.Закрепить представление о функциональном назначении предметов, называя их используя слова в разных грамматических формах (мыло-мылом, полотенце-полотенцем и др.)

3.Развивать и поддерживать инициативу и речевую активность детей и воспитать желание вести здоровый образ жизни.

 

Методические приемы: беседа, вопросы и ответы, игровая ситуация ,показ, чтение потешек.

 

Предварительная работа: Чтение потешек, беседа, сюжетные игры, рассматривание умывальника.

 

Материал: умывальник, кукла, мыло, полотенце, зубная щетка, расческа

ХОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: « Здравствуйте гости, всём привет!».

Воспитатель: Ребята садитесь все на стульчик.

Дети садятся.

Воспитатель: Ой какая грязная девочка сидит на стульчике….

« Ах, ты девочка, чумазая, где и ты руки так измазала?

Воспитатель: Ребята, вы узнали её?

Дети: Нет

Воспитатель: Да, эта же наша кукла Катя!

Воспитатель: Нравиться ли вам такая кукла?

Дети: Не нравиться.

Воспитатель: Почему?

Дети: Она не умытая, грязная.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы она стала чистенькой.

Дети: Умыть её.

Воспитатель: Поможем нашей кукле умыться.

Дети: Да.

Воспитатель: Вот умывальник. Давайте нашей кукле научим умываться.

(Проводиться вместе с детьми массаж лица «Нос умойся»ети повторяют за воспитателем движения массажа)

Воспитатель: Кран откройся

(Открывают кран дети имитируют «открывают» кран)

Воспитатель: « Нос умойся»

Дети указательным пальцем растирают крылья носа.

Воспитатель: Оба глаза

(Дети растирают глаза)

Воспитатель: Мойтесь уши!

(Ладонями дети растирают уши)

Воспитатель: Мойся шейка!

(Дети легонько поглаживают шею спереди. Хорошенько!)

Воспитатель: Мойся! Мойся! (гладят дети щеки)

Воспитатель: Обливайся. Грязь смывайся!

Дети трут ладонями друг о друга.

Воспитатель: Чтобы стать чистым-чистым чем надо умываться?

Дети: Мылом.

Воспитатель: Правильно.

А вот и мыло.

Воспитатель: Мыло какое?

Дети: Красивое, душистое.

Потрогайте, понюхайте.

Воспитатель: А для чего нужно мыло?

Дети: Мылом моют руки.

Воспитатель: Покажите, ребята, как моют руки?

Дети показывают.

Воспитатель: Научим Катю правильно мыть руки с мылом.

Воспитатель: Мы ручки намочим, затем намылим мылом, потрём ладошкой друг о дружку, а затем смоем чистой водой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода очень любит, когда детки про нее потешку повторяют.

Водичка, когда льется из крана, журчит веселее, моет чище.

Воспитатель: Настя расскажет потешку.

Ребенок: « Водичка ,водичка,умой моё личико

Чтобы глазоньки блестели

Чтобы щечки краснели

Чтобы смеялся роток

И кусался зубок»

Воспитатель: Надо всегда дружить с водой,

А чем вытираем руки, лицо?

Ребенок: Полотенцем

Воспитатель: Саша найди полотенце.

Полотенце какое?

Ребенок: чистое, пушистое.

Воспитатель: Вытираем Кате лицо и руки полотенцем. (Настя вытирает кукле лицо и руки

Воспитатель: Ребята, а что еще здесь лежит?

Дети: Зубная щетка

Воспитатель: А что делают зубной щеткой?

Ребенок: Чистят зубы.

Воспитатель: Ребята ,покажите как чистят зубы?

( Дети показывают)

А это что еще?

Ребенок: Расческа.

Воспитатель: для чего она нужна:

Ребенок: Чтобы расчесывать волосы.

Воспитатель: Расчешем Кате волосы

(Воспитатель расчесывает кукле волосы)

Воспитатель: Вот какая кукла стала чистенькая, красивая, опрятная.

Воспитатель: Вспомним стихотворение Чуковского.

Ребенок рассказывает стихотворение.

« Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И зубной порошок и густой гребешок»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что с помощью мыла, можно еще пускать мыльные пузырьки.

Провожу игру « Мыльные пузырьки»

Воспитатель пускает мыльные пузырьки и говорит:

« Мылоыло,мыло,мыло

Мылоыло,пузырило!

Получились волдыри

Ну –ка дунем в пузыри.

Полетели вдруг шары.

Приземлились хлопнули.

Все поделки лопнули».

Дети пытаются ловить мыльные пузыри, они лопаются. Дети радуются.

Игра повторяется 2-3 раза.

Ребята, мы научили сегодня куклу Катю умываться, вот она какая чистая, красивая и опрятная и мы сейчас её возьмем с собой на прогулку. Ребята, надо всегда дружить с водой!

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×