Конспект занятия по рисованию "Красивый платочек" | Петрова Юлия Викторовна. Работа №254275
Автор: Петрова Юлия Викторовна
Конспект занятия по рисованию "Красивый платочек"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ
«Красивый платочек».
Воспитатель:
Петрова Ю.В.
ст. Тацинская
октябрь 2020 г.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ
«Красивый платочек».
Цель: закрепить навыки создания узора на квадрате с использованием известных элементов народных росписей, растительных орнаментов.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины.
2. Учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки).
3. Продолжать учить рисовать красками.
Развивающие:
1. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, чувство симметрии.
Воспитательные:
1.воспитывать эстетический вкус.
Раздаточный материал:
Квадраты цветной бумаги размером 15х15 см., краски (акварель); кисти, непроливайки с водой, салфетки.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением платков, несколько салфеток с разными расположениями рисунка (цветов), для наглядности.
Ход занятия.
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель: Ребята, скажите, к какому празднику мы с Вами сегодня готовимся?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, скоро праздник «День матери», или, можно сказать, праздник для всех бабушек, мам. Каждой бабушке приятно получать в этот день подарки, но самый приятный подарок для ваших родных - это тот, который сделан своими руками.
Вы хотели бы сделать для своей бабушки какой-нибудь подарок?
(Ответы детей).
Воспитатель: Сегодня на занятии, я предлагаю вам, украсить платочек для бабушки казачьим узором.
Воспитатель: Посмотрите на платок и скажите, что на нем изображено? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это цветы, волнистые линии – веточки, листья.
Середина цветка называется цветоложе. Оно желтого цвета. Стебли волнистые, располагаются по краям платка. Подумайте, как вы будете выполнять листья и лепестки цветка? (Ответы детей).
Представим, что мы цветочки.
Физкультминутка:
«Белые цветочки».
Наши белые цветки, распускают лепестки - (плавно поднимаем руки вверх) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет - (качание руками влево-вправо) Наши белые цветки, закрывают лепестки - (присели, спрятались)
Головой качают, тихо засыпают (движения головой влево-вправо).
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель: У каждого на столе лежит «платочек» (квадрат цветной бумаги размером 15х15 см.), который мы будем украшать (воспитатель показывает платочки, на которых разное расположение рисунка).
Воспитатель: Посмотрите на эти красивые платочки. Что изображено на них?
(Ответы детей).
Воспитатель: Обратите внимание, рисунок на платочках расположен по разному (по всему платочку, по углам). Мы с вами тоже будем выполнять на платочке узор. Посмотрите, как это буду делать я. Сначала мы нарисуем в середине квадрата, затем по углам. Начинаем рисовать цветок с цветоложе с помощью кончика кисти. Затем способом примакивания, рисуем лепестки симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними (параллельно воспитатель демонстрирует рисование цветка на доске). Но сначала, я предлагаю вам размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Наши лепестки колышет. (Кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Головой качают,
Тихо засыпают
Воспитатель:- А теперь можно приступать к работе.
Далее проводится самостоятельная работа детей (составление узоров на «платочках»).
На доске вывешиваются работы детей.
Итог занятия:
Воспитатель:- Давайте вспомним с вами, чем мы занимались на занятии?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Для кого мы делали подарки?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Как мы составляли узор?
(Ответы детей).
Воспитатель:- Скажите, какими способами мы с вами рисовали ромашки?
(Ответы детей).
Воспитатель:- Посмотрите, какие красивые получились у всех платочки. Ваши бабушки и мамы будут очень рады такому подарку потому, что вы сделали их своими руками.