Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по рисованию "Красивый платочек" | Петрова Юлия Викторовна. Работа №254275

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Петрова Юлия Викторовна
Конспект занятия по рисованию "Красивый платочек"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик»

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ

 

«Красивый платочек».

 

Воспитатель:

Петрова Ю.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ст. Тацинская

октябрь 2020 г.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ

«Красивый платочек».

Цель: закрепить навыки создания узора на квадрате с использованием известных элементов народных росписей, растительных орнаментов.

Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины.
2. Учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки).
3. Продолжать учить рисовать красками.
Развивающие:
1. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, чувство симметрии.
Воспитательные:
1.воспитывать эстетический вкус.
 
Раздаточный материал:

Квадраты цветной бумаги размером 15х15 см., краски (акварель); кисти, непроливайки с водой, салфетки.
 
Демонстрационный материал:

Картинки с изображением платков, несколько салфеток с разными расположениями рисунка (цветов), для наглядности.
 
Ход занятия.
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель: Ребята, скажите, к какому празднику мы с Вами сегодня готовимся? 
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, скоро праздник «День матери», или, можно сказать, праздник для всех бабушек, мам. Каждой бабушке приятно получать в этот день подарки, но самый приятный подарок для ваших родных - это тот, который сделан своими руками. 
 Вы хотели бы сделать для своей бабушки какой-нибудь подарок?
(Ответы детей).
Воспитатель: Сегодня на занятии, я предлагаю вам, украсить платочек для бабушки казачьим узором.

Воспитатель: Посмотрите на платок и скажите, что на нем изображено? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это цветы, волнистые линии – веточки, листья.

Середина цветка называется цветоложе. Оно желтого цвета. Стебли волнистые, располагаются по краям платка. Подумайте, как вы будете выполнять листья и лепестки цветка? (Ответы детей).
Представим, что мы цветочки.
Физкультминутка: 

«Белые цветочки».
Наши белые цветки, распускают лепестки - (плавно поднимаем руки вверх) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет - (качание руками влево-вправо) Наши белые цветки, закрывают лепестки - (присели, спрятались)

Головой качают, тихо засыпают (движения головой влево-вправо).
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель: У каждого на столе лежит «платочек»  (квадрат цветной бумаги размером 15х15 см.), который  мы будем украшать (воспитатель показывает платочки, на которых разное расположение рисунка)
Воспитатель: Посмотрите на эти красивые платочки. Что изображено на них?
(Ответы детей).
Воспитатель: Обратите внимание, рисунок на платочках расположен по разному (по всему платочку, по углам). Мы с вами тоже будем выполнять на платочке узор. Посмотрите, как это буду делать я. Сначала мы нарисуем в середине квадрата, затем по углам. Начинаем рисовать цветок с цветоложе с помощью кончика кисти. Затем способом примакивания, рисуем лепестки симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними  (параллельно воспитатель демонстрирует рисование цветка на доске). Но сначала, я предлагаю вам размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит  (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Наши лепестки колышет. (Кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
 Головой качают, 
Тихо засыпают
Воспитатель:- А теперь можно приступать к работе.

Далее проводится самостоятельная работа детей (составление узоров на «платочках»).
На доске вывешиваются работы детей. 

Итог занятия:
Воспитатель:- Давайте вспомним с вами, чем мы занимались на занятии?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Для кого мы делали подарки?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Как мы составляли узор?
(Ответы детей).
Воспитатель:- Скажите, какими способами мы с вами рисовали ромашки?
(Ответы детей).
Воспитатель:- Посмотрите, какие красивые получились у всех платочки. Ваши бабушки и мамы будут очень рады такому подарку потому, что вы сделали их своими руками.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×