Конспект занятия по рисованию "Накормим птиц зимой!" | Расписенко Оксана Вацлавовна. Работа №326189
Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с техникой рисования пальчиками.
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Учить рисовать точки пальчиками.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать чувство доброты и любви к птицам.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Закрепление знаний о птицах в холодное время года.
продолжать знакомить с цветами (желтый).
Методы и приемы:
Практические;
Наглядные.
Материалы и оборудования:
Силуэты птиц;
листы бумаги с нарисованными кормушками;
Пальчиковые краски;
Непроливайки;
Игрушечная птица.
Конспект НОД с применением пальчикового рисования в группе раннего возраста «Накормим птиц зимой»
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
Цель: познакомить с техникой рисования пальчиками.
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Учить рисовать точки пальчиками.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать чувство доброты и любви к птицам.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Закрепление знаний о птицах в холодное время года.
продолжать знакомить с цветами (желтый).
Методы и приемы:
Практические;
Наглядные.
Материалы и оборудования:
Силуэты птиц;
листы бумаги с нарисованными кормушками;
Пальчиковые краски;
Непроливайки;
Игрушечная птица.
Логика образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
В окно кто-то стучит. (Дети сидят на стульчиках полукругом).
- Ребята, слышите, кто же там стучит к нам? Смотрите, это птичка. Давайте поздороваемся с ней!
Птичка: здравствуйте, ребята.
- Почему же наша птичка такая грустная?
Птичка: вот проснулась утром я, огляделась, очень холодно стало. И я очень удивилась. Нет зернышек, нет корма. Очень голодная я. Ребята, помогите мне.
- Ребята, давайте вместе накормим бедную птичку. Чем можно накормить? (крошками хлеба, зернышками, семечками) Демонстрируется пшено (обращается внимание на то, что крупинок много, они желтого цвета, круглой формы)
- У птички, которая к нам прилетела в гости есть подружки, и они тоже хотят кушать. Как же мы им поможем? Конечно, насыпать зернышки в кормушку.
2. Основная часть.
Демонстрируется кормушка.
Кормушка может спасти жизнь бедным птичкам зимой, которые не улетаю в тёплые края, потому что осенью им очень трудно найти себе корм.
Физкультминутка.
Сейчас давайте немного развеселим наших птичек. Поиграем немного.
Птички прыгают, летают (дети прыгают)
Крошки птички собирают («клюют»)
Перышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зернышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели («улетают», садятся)
- Молодцы, ребята! Перед вами лежат кормушки, но они пустые. Мы с вами наполним их кормом. Посмотрите, как мы это будем делать. Рисовать мы будем не кисточками, а нашими пальчиками. Сначала мы макаем наш пальчик в краску, а потом этим пальчиком отпечатываем корм на кормушках для наших птичек. (показ рисования пальчиками, объяснение).
- А теперь, ребята, давайте вы. (В ходе выполнения задания воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, которым необходима помощь в выполнении задания).
Птичка: спасибо вам, ребята! Вы такие молодцы! Теперь нам не страшны морозы, мы не боимся, что останемся голодными, ведь у нас есть такие замечательные ребята! А теперь мне нужно улетать домой. До свидания, до новых встреч!
3. Заключительная часть.
Какие вы у меня молодцы!
Что мы сегодня делали?
Всех птичек накормили, не оставили их голодными. Когда пойдем на улицу обязательно положим в кормушку зернышек