конспект занятия по рисованию (ранний возраст)"Воздушные шарики для Мишутки» | Ирина Викторовна Федонина. Работа №354462
Конспект занятия
по рисованию для детей раннего возраста
(с элементами нетрадиционной формы рисования)
ОО «Художественно-Эстетическое развитие»
тема: «Воздушные шарики для Мишутки»
Подготовила и провела воспитатель:
Федонина И.В.
Программное содержание:
1.вызвать у детей эмоциональный отклик, желание нарисовать для Мишутки воздушные шарики;
2.учить детей правильно держать карандаш, не прорывать лист бумаги. 3.упражнять в умении рисовать нетрадиционным способом – пальчиками.
Материалы. Цветные восковые мелки, гуашь, белые листы бумаги альбомного формата с изображением силуэта игрушки – Мишутки с нарисованными «ниточками», салфетки.
Содержание занятия
1.Воспитатель вносит в группу игрушечного Мишку, который держит в лапе воздушный шарик.
Воспитатель ведет диалог с ребятами от имени Мишутки
Мишутка: «Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. Посмотрите, какой у меня красивый воздушный шарик».
Воспитатель замечает, что Мишутка грустный и спрашивает у него: Мишутка, почему ты такой грустный, что случилось?
Мишутка: Шел я со своими друзьями к вам в гости, и у каждого из нас было по шарику, вдруг подул сильный ветер, и шарики у моих друзей лопнули. Они очень расстроились. Я пообещал всем новые шарики, а где их взять, не знаю!
Воспитатель: Не грусти, Мишутка, мы тебе поможем и нарисуем для твоих друзей новые шарики. А как их нарисовать, я сейчас покажу!
Воспитатель: ребята, а скажите, шарик на что похож, правильно, шарик похож на мячик, он круглый, давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг. Показывает в воздухе прием изображения круга, потом проделывает это вместе с детьми. А сейчас я возьму в руки карандаш. Карандаш берем правильно, тремя пальчиками: на один пальчик кладем карандаш, а двумя придерживаем. Рисуем круглый шарик, «привязывая его к ниточке».
Воспитатель проговаривает, что одной рукой мы рисуем, а другая рука придерживает листок, чтобы он не скользил по столу.
Воспитатель: вот какой получился шарик! Теперь этот шарик нужно разукрасить. Я положу карандаш и буду разукрашивать шарик пальцем, буду рисовать горошинки. Для этого, я обмакну палец в краску и стану печатать горошинки пальцем на шарике. Воспитатель обращает внимание детей, что горошинки нужно рисовать только на шарике. Вот теперь шарик стал очень красивый, в горошек, а вот палец мой остался в краске, его нужно протереть салфеткой.
Воспитатель: вот я постаралась, и у меня получился красивый шарик. Давайте для Мишуткиных друзей нарисуем шарики. Но прежде, чем их нарисовать, давайте поиграем!
Пальчиковая гимнастика
Две дорожки - показать ладошки
Два домишки - показать кулачки
В них живут бродяги Мишки – покрутить кулачками
Вот поспят они немножко - сложить ладошки вместе и прислонить их к щеке
И помчатся по дорожке – сжимать и разжимать кулачки
Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите и садитесь за столы, там вас ждут друзья Мишутки!
Дети садятся за столы и приступают к рисованию. Во время работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей. После того, как дети закончат работу, воспитатель вывешивает рисунки на магнитную доску.
Мишутка радуется вместе с детьми, когда появляется много красивых воздушных шаров у его друзей.
Мишутка: Спасибо вам, ребята! Теперь у моих друзей есть красивые воздушные шарики. Какие вы молодцы, вы так старались их нарисовать, и теперь мои друзья очень довольны.
Мишутка прощается и уходит.
Литература:
1.Федеральная образовательная программа дошкольного образования. –М.: ТЦ Сфера, 2023.
2.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
3. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет/ под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013.
МБОУ «Узуновская средняя общеобразовательная школа»
(дошкольное отделение «Колосок»)
Конспект занятия
по рисованию для детей 2-ой группы раннего возраста
(с элементами нетрадиционной формы рисования)
ОО «Художественно-Эстетическое развитие»
тема: «Воздушные шарики для Мишутки»
Подготовила и провела воспитатель:
Федонина И.В.
Апрель 2024 г.
Программное содержание:
1.вызвать у детей эмоциональный отклик, желание нарисовать для Мишутки воздушные шарики;
2.учить детей правильно держать карандаш, не прорывать лист бумаги. 3.упражнять в умении рисовать нетрадиционным способом – пальчиками.
Материалы. Цветные восковые мелки, гуашь, белые листы бумаги альбомного формата с изображением силуэта игрушки – Мишутки с нарисованными «ниточками», салфетки.
Содержание занятия
1.Воспитатель вносит в группу игрушечного Мишку, который держит в лапе воздушный шарик.
Воспитатель ведет диалог с ребятами от имени Мишутки
Мишутка: «Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. Посмотрите, какой у меня красивый воздушный шарик».
Воспитатель замечает, что Мишутка грустный и спрашивает у него: Мишутка, почему ты такой грустный, что случилось?
Мишутка: Шел я со своими друзьями к вам в гости, и у каждого из нас было по шарику, вдруг подул сильный ветер, и шарики у моих друзей лопнули. Они очень расстроились. Я пообещал всем новые шарики, а где их взять, не знаю!
Воспитатель: Не грусти, Мишутка, мы тебе поможем и нарисуем для твоих друзей новые шарики. А как их нарисовать, я сейчас покажу!
Воспитатель: ребята, а скажите, шарик на что похож, правильно, шарик похож на мячик, он круглый, давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг. Показывает в воздухе прием изображения круга, потом проделывает это вместе с детьми. А сейчас я возьму в руки карандаш. Карандаш берем правильно, тремя пальчиками: на один пальчик кладем карандаш, а двумя придерживаем. Рисуем круглый шарик, «привязывая его к ниточке».
Воспитатель проговаривает, что одной рукой мы рисуем, а другая рука придерживает листок, чтобы он не скользил по столу.
Воспитатель: вот какой получился шарик! Теперь этот шарик нужно разукрасить. Я положу карандаш и буду разукрашивать шарик пальцем, буду рисовать горошинки. Для этого, я обмакну палец в краску и стану печатать горошинки пальцем на шарике. Воспитатель обращает внимание детей, что горошинки нужно рисовать только на шарике. Вот теперь шарик стал очень красивый, в горошек, а вот палец мой остался в краске, его нужно протереть салфеткой.
Воспитатель: вот я постаралась, и у меня получился красивый шарик. Давайте для Мишуткиных друзей нарисуем шарики. Но прежде, чем их нарисовать, давайте поиграем!
Пальчиковая гимнастика
Две дорожки - показать ладошки
Два домишки - показать кулачки
В них живут бродяги Мишки – покрутить кулачками
Вот поспят они немножко - сложить ладошки вместе и прислонить их к щеке
И помчатся по дорожке – сжимать и разжимать кулачки
Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите и садитесь за столы, там вас ждут друзья Мишутки!
Дети садятся за столы и приступают к рисованию. Во время работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей. После того, как дети закончат работу, воспитатель вывешивает рисунки на магнитную доску.
Мишутка радуется вместе с детьми, когда появляется много красивых воздушных шаров у его друзей.
Мишутка: Спасибо вам, ребята! Теперь у моих друзей есть красивые воздушные шарики. Какие вы молодцы, вы так старались их нарисовать, и теперь мои друзья очень довольны.
Мишутка прощается и уходит.
Литература:
1.Федеральная образовательная программа дошкольного образования. –М.: ТЦ Сфера, 2023.
2.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.3. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет/ под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013.