Конспект занятия по рисованию "Украшение платья казачки" | Юрченко Ольга Ивановна. Работа №339729
Цель занятия по рисованию в средней группе " Украшение платья казачки : глубление знаний детей о кубанском народном костюме.
Поможет познакомить с элементами казачьего костюма, обратив внимание на украшение одежды вышивкой;
А так же простимулирует проявление творчества в определении композиции построения узоров и орнаментов в украшении казачьего костюма.
Через занятия творчеством развивается интерес у детей к национальным костюмам, орнаменту на одежде;
Данная работа помогает воспитывать у детей чувство любви к Родине.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 35
муниципального образования Каневской район
Конспект образовательной деятельности по рисованию
в средней группе
«Украшение платья казачки»
Воспитатель:
Юрченко Ольга Ивановна
Ст. Челбасская
2024 г.
Цель: углубление знаний детей о кубанском народном костюме.
Задачи:
-познакомить с элементами казачьего костюма, обратив внимание на украшение одежды вышивкой;
-формировать умение проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти;
- закреплять умение правильно держать кисть, карандаш;
- стимулировать проявление творчества в определении композиции построения узоров и орнаментов в украшении казачьего костюма;
- развивать интерес у детей к национальным костюмам, орнаменту на одежде;
- воспитывать у детей чувство любви к Родине.
Оборудование: иллюстрации с изображением казака и казачки в национальной одежде, образцы составления орнамента, образец рубашки, украшенной орнаментом, заготовки выкройки рубашки, цветные карандаши (на каждого ребенка), гуашь, аудио запись кубанской народной песни «В саду дерево цветёт».
Ход деятельности:
Звучит аудиозапись кубанской народной песни «В саду дерево цветёт».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами в гостях в семье казаков, прислушайтесь: слышите песню? Как вы думаете , кто поет эту песню?
Воспитатель: Правильно, казаки. Мы с вами живем в Краснодарском крае, а как еще называется наш край?
Беседа «Чем славится Кубань»
Воспитатель: Наша Кубань славится своими добрыми, гостеприимными людьми. Рассматривание Кукол в национальных кубанских костюмах в кубанском уголке.
Воспитатель: Ребята. Посмотрите на хозяев – казака и казачку в национальных кубанских костюмах.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, какую одежду носили мужчины казаки. Казаки очень любили наряжаться на праздники. Казак одевался в черкеску, шаровары, башлык, пояс, папаху или кубанку, сапоги.
А теперь посмотрите на нашу нарядную казачку. Видите, какой красивый костюм. Из чего состоит её наряд?
Воспитатель: Кофта с длинными рукавами, с баской, с воротником стойкой. Юбка длинная, многослойная с оборками. Наряд украшали лентами, кружевами, вышивкой, бахрамой. Головным убором служил платок, кружевной или расписной. Обувь: это черные или красные сапожки на каблучке.
Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание, как украшены казачьи рубашки? Казачки очень трудолюбивы и любили украшать одежду. По вечерам они собирались и садились вышивать. Как вы думаете, какие предметы использовали казачки для вышивки? Для этого у них были иглы, яркие нитки и пяльцы.
Воспитатель: Ребята , а вы хотите попробовать украсить кубанскую рубашку?
Приглашаю вас в мастерскую.
А пойдем мы с вами в казачьих сапожках:
Физкульт минутка «Сапожки»
Нарядили ножки в красные сапожки. (Выставляем носочки поочередно)
Вы шагайте, ножки, прямя по дорожке.(Ходьба с продвижением вперед)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Широкий шаг с продвижением вперед)
В грязь не ходите, сапожки не рвите. (Прыжки с продвижением вперед)
Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в мастерскую. Давайте еще раз посмотрим на кубанскую рубашку. Какие части украшали узорами?
Узор составлялся из определенных фрагментов. Прямая и волнистыми линиями, линии пересекались и образовывали ромбы, а в ромбах ставили точки. Каждая линия имеет определенное значение. Если вы будете рисовать красками, то широкие линии рисуют всей кистью, а узкие линии и точки рисуют концом ворса кисти. Не забывайте, что кисть мы держим возле железного наконечника. ( Воспитатель во время рассказа на мольберте прорисовывает орнамент на заготовке)
Понятно, ребята, как составить узор для украшения рубашки?
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам украсить свою заготовку- платье. Украсить можно середину, ворот, манжеты.
Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? Чем вы украшали одежду? Может вспомните, что означает прямая полоса , волнистая полоса, ромб, точка? Рассмотрите свои работы. Как красиво вы их украсили.