Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по рисованию "Украшение платья казачки" | Юрченко Ольга Ивановна. Работа №339729

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Цель занятия по рисованию в средней группе " Украшение платья казачки : глубление знаний детей о кубанском народном костюме.

 

Поможет познакомить с элементами казачьего костюма, обратив внимание на украшение одежды вышивкой;

 

А так же простимулирует проявление творчества в определении композиции построения узоров и орнаментов в украшении казачьего костюма.

Через занятия творчеством развивается интерес у детей к национальным костюмам, орнаменту на одежде;

Данная работа помогает воспитывать у детей чувство любви к Родине.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 35

муниципального образования Каневской район

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности по рисованию

в средней группе

«Украшение платья казачки»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Юрченко Ольга Ивановна

 

 

 

Ст. Челбасская

2024 г.

Цель: углубление знаний детей о кубанском народном костюме.

Задачи:

-познакомить с элементами казачьего костюма, обратив внимание на украшение одежды вышивкой;

-формировать умение проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти;

- закреплять умение правильно держать кисть, карандаш;

- стимулировать проявление творчества в определении композиции построения узоров и орнаментов в украшении казачьего костюма;

- развивать интерес у детей к национальным костюмам, орнаменту на одежде;

- воспитывать у детей чувство любви к Родине.

Оборудование: иллюстрации с изображением казака и казачки в национальной одежде, образцы составления орнамента, образец рубашки, украшенной орнаментом, заготовки выкройки рубашки, цветные карандаши (на каждого ребенка), гуашь, аудио запись кубанской народной песни «В саду дерево цветёт».

Ход деятельности:

Звучит аудиозапись кубанской народной песни «В саду дерево цветёт».

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами в гостях в семье казаков, прислушайтесь: слышите песню? Как вы думаете , кто поет эту песню?

Воспитатель: Правильно, казаки. Мы с вами живем в Краснодарском крае, а как еще называется наш край?

Беседа «Чем славится Кубань»

Воспитатель: Наша Кубань славится своими добрыми, гостеприимными людьми. Рассматривание Кукол в национальных кубанских костюмах в кубанском уголке.

Воспитатель: Ребята. Посмотрите на хозяев – казака и казачку в национальных кубанских костюмах.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какую одежду носили мужчины казаки. Казаки очень любили наряжаться на праздники. Казак одевался в черкеску, шаровары, башлык, пояс, папаху или кубанку, сапоги.

А теперь посмотрите на нашу нарядную казачку. Видите, какой красивый костюм. Из чего состоит её наряд?

Воспитатель: Кофта с длинными рукавами, с баской, с воротником стойкой. Юбка длинная, многослойная с оборками. Наряд украшали лентами, кружевами, вышивкой, бахрамой. Головным убором служил платок, кружевной или расписной. Обувь: это черные или красные сапожки на каблучке.

Воспитатель: Ребята, а вы обратили  внимание, как украшены казачьи рубашки? Казачки очень трудолюбивы и любили украшать одежду. По вечерам они собирались и садились вышивать. Как вы думаете, какие предметы использовали казачки для вышивки? Для этого у них были иглы, яркие нитки и пяльцы.

Воспитатель: Ребята , а вы хотите попробовать украсить кубанскую рубашку?

Приглашаю вас в мастерскую.

А пойдем мы с вами в казачьих сапожках:

Физкульт минутка «Сапожки»

Нарядили ножки в красные сапожки. (Выставляем носочки поочередно)

Вы шагайте, ножки, прямя по дорожке.(Ходьба с продвижением вперед)

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Широкий шаг с продвижением вперед)

В грязь не ходите, сапожки не рвите. (Прыжки с продвижением вперед)

Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в мастерскую. Давайте еще раз посмотрим на кубанскую рубашку. Какие части украшали узорами?

Узор составлялся из определенных фрагментов. Прямая и волнистыми линиями, линии пересекались и образовывали ромбы, а в ромбах ставили точки. Каждая линия имеет определенное значение. Если вы будете рисовать красками, то широкие линии рисуют всей кистью, а узкие линии и точки рисуют концом ворса кисти. Не забывайте, что кисть мы держим возле железного наконечника.  ( Воспитатель во время рассказа на мольберте прорисовывает орнамент на заготовке)

Понятно, ребята, как составить узор для украшения рубашки?

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам украсить свою заготовку- платье. Украсить можно середину, ворот, манжеты.

Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? Чем вы украшали одежду? Может вспомните, что означает прямая полоса , волнистая полоса, ромб, точка? Рассмотрите свои работы. Как красиво вы их украсили.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×