Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Декорации к театру» | Ганиева Земфира Викторовна. Работа №349616

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Данное занятие развивает у детей творческие способности, закрепляет умения рисовать разными нетрадиционными способами. Воспитывает интерес к нетрадиционному рисованию, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность. Обучает детей поэтапному рисованию нетрадиционными способами и использовать технологические карты.

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Декорации к театру»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель: Ганиева Земфира Викторовна

 

Г. Рыбинск

 

 

 

Тема занятия: «Декорации к театру»

                            (нетрадиционные техники рисования)

Цель: развитие у детей творческих способностей, закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи: 

Обучающая: 

Научить детей поэтапному рисованию нетрадиционными способами. 

Развивающая:  

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования.

Развивать творческое воображение, фантазию. 

Воспитательная: 

Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Приёмы: создание игровой ситуации, показ воспитателя, беседа, художественное слово, рефлексия.

Материал к занятию: технологическая карта, цветной картон, ножницы, клей ПВА, крупа манная, сухие и влажные салфетки.

 

Предварительная работа: чтение сказки «Морозко»

 

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.

Дети: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

-Доброе утро!

-Доброе утро

Солнцу и птицам!

-Доброе утро

Приветливым лицам!

 

Здравствуйте!

 

Воспитатель: Молодцы ребята!

- Посмотрите на экран, что вы видите? ( предположения детей ) Правильно, сказки.

— Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети. В сказках учат доброте, ласке, дружбе и труду. Хорошо, когда сказку можно не только услышать, но и увидеть.

 

Воспитатель предлагает подойти к макету:

- Ребята, как вы думаете, какую сказку хотели посмотреть малыши? ( дети высказывают предположение)

- Как вы об этом догадались? ( Почему вы так решили?)

- Маша, а ты согласна, что эта сказка «Морозко»?

 

- Напомните мне, пожалуйста, куда привез дед свою дочку?

- Посмотрите внимательно, как мы можем догадаться, что это лес?

(предположения детей)

 

- Итак, я думаю, вы уже догадались, что мы сегодня будем делать? (ответы детей)

- А вы знаете, кто рисует декорации в театре?

- Сегодня я вам предлагаю стать художниками-декораторами.

Перед выполнением работы, предлагаю отдохнуть.

 

Физкультминутка «Падающий снег»

«С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками (Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
И покажем дома маме. (Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
Мы идем, идем, идем (Ходьба к стульчикам.)
И к себе приходим в дом» (Дети садятся на свои места.)

 

Я вас приглашаю пройти в творческую мастерскую.

- Ребята, вы мне сказали, что художники работают красками, но у нас их нет. А чем же мы будем выполнять работу? ( ответы детей)

- А теперь вспомним, чем отличается куст от дерева? Какие части дерева вы знаете?

- Мы с вами уже работали в этой технике, поэтому последовательность работы вам напомнит технологическая карта:

 

 

Дети выполняют работу.

 

-По окончанию, не забудьте убрать свое рабочее место.

 

Заключительная часть:

Дети расставляют деревья. Вспоминают отрывок из сказки «Морозко» - «Тепло ли тебе, девица?...»

— Вот мы и стали с вами участниками сказки. Вы — настоящие декораторы. Какой красивый сказочный лес у вас получился! 

 

Подведение итогов:

-Что вы сегодня делали? (Рисовали необычным способом)

-А что помогло вам нарисовать такие замечательные рисунки? (Старание, аккуратность, внимание, любовь к природе)

-С какой новой профессией вы познакомились? ( художник-декоратор)

- Вам понравилось занятие?

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×