Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Весенние цветы» | Пальцева Ирина Юрьевна. Работа №303697
Цель: Расширить представления детей о весне и о появлении первоцветов, учить рисовать, используя традиционную и нетрадиционную техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
-учить узнавать одуванчики;
-создать образ одуванчиков приемом «примакивания» (ватными палочками);
Развивающие:
-развивать наблюдательность;
-развивать чувство цвета, формы, композиции;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме;
-воспитывать бережное отношение к растениям;
-воспитывать интерес к природе.
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Весенние цветы»
Цель: Расширить представления детей о весне и о появлении первоцветов, учить рисовать, используя традиционную и нетрадиционную техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
-учить узнавать одуванчики;
-создать образ одуванчиков приемом «примакивания» (ватными палочками);
Развивающие:
-развивать наблюдательность;
-развивать чувство цвета, формы, композиции;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме;
-воспитывать бережное отношение к растениям;
-воспитывать интерес к природе.
Раздаточный материал:
тонированные зеленым цветом листы бумаги (можно обычный белый лист – половина А4), ватные палочки, гуашь желтого цвета, зеленого цвета, влажные салфетки.
Ход занятия:
- Ребята, послушайте стихотворение:
Одуванчик золотой -
Цветик милый и простой.
Он растет среди травы,
Средь зеленой муравы.
- О каком цветке стихотворение? (Об одуванчике)
- На что похож одуванчик? (На солнышко, цыпленка)
- Из каких частей состоит цветок? (Листья, стебель, цветок)
- Какого цвета его листья и стебель? (Зеленого) Цветок? (Желтого)
- Можно нам нарвать большой букет цветов? (Нельзя) Почему нельзя? (Потому что если каждый сорвет по цветочку, то цветов не останется, и они не будут радовать нас своей красотой)
- Ребята, красиво на улице, когда цветут одуванчики? (Ответы детей).
Сюрпризный момент:
Раздается стук.
Воспитатель:
- Ребята, слышите, кто-то к нам пришел. Посмотрю кто же это может быть?! (воспитатель вносит игрушку зайчика).
- Здравствуйте, ребята! Я – Белочка! Забежала к вам на минуточку, спешу на День рождения к Лисичке!
Воспитатель:
Ребята, давайте спросим у Белочки, что она подарит Лисичке, ведь без подарка на День рождения не ходят!? (Дети спрашивают Белочку).
Ой, а про подарок-то я и забыла! Как же мне быть?!!!
- Белочка, скажи, а что любит Лисичка?
- Лисичка любит цветы!
- Ребята, как мы можем помочь Белочке? (Давайте нарисуем для лисички одуванчики, вот Лисичка обрадуется)
- Прежде чем начать рисовать согреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке,
(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.)
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
(Загибают по одному пальчику, начиная с большого.)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.)
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Дети выбирают, каким цветом будут рисовать цветы. Использование красок разного цвета.
Воспитатель напоминает правила приема рисования кистью.
Итог занятия:
Воспитатель:
- Ребята, какие вы молодцы, сколько замечательных цветов вы нарисовали для Лисички, она будет очень рада такому подарку на День рождения! Спасибо вам!
- Пожалуйста, Белочка! Были рады тебе помочь! Поздравь Лисичку от нас с Днем рождения!