Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Весенний пейзаж с березкой" | Лакирева Елена Александровна. Работа №346995. Номер работы: №346995
Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи:
Обучающие
1. Совершенствовать знания и умения детей в жанре изобразительного искусства: пейзаж.
2. Учить рисовать пейзаж, соблюдая правила - находить и проводить линию горизонта, наносить задний план (фон), определять и изображать ближний и дальний план.
3. Упражнять в умении располагать предметы в пространстве.
Развивающие
1. Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы.
2. Развивать умение рисовать гуашевыми красками разными приёмами, такими как растирание краски влажными салфетками, метод «тычка», «примакивание».
3. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные
1. Воспитывать любовь к природе.
2. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия, выслушивать друг друга, учить выдержке и терпению.
Конспект НОД в старшей группе по рисованию
на тему:
«Весенний пейзаж с березой»
Подготовила и провела: Троц Н.П.
Дата проведения: 29.04.2022г
Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи:
Обучающие
Совершенствовать знания и умения детей в жанре изобразительного искусства: пейзаж.
Учить рисовать пейзаж, соблюдая правила - находить и проводить линию горизонта,
наносить задний план (фон), определять и изображать ближний и дальний план.
Упражнять в умении располагать предметы в пространстве.
Развивающие
Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы.
Развивать умение рисовать гуашевыми красками разными приёмами, такими как растирание
краски
влажными салфетками, метод «тычка», «
прима
кивание
».
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные
Воспитывать любовь к
природе
.
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Воспитывать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия, выслушивать друг друга, учить выдержке и терпению.
Материалы и оборудование:
- кисточки разного размера
- поролоновый валик
- гуашевые краски
- альбомный лист с нанесенным фоном
- бумажные салфетки
- влажные салфетки
- стаканы для воды
Предварительна работа:
Рассматривание репродукций картин художников разных жанров и иллюстраций с весенним пейзажем.
Беседа о жанрах живописи.
Нанесение фона на альбомный лист для будущей работы.
Рисование пейзажей, портретов, натюрмортов в свободной форме.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети входят, здороваются с гостями. На магнитной доске прикреплены альбомные листы с поэтапным рисование фона для «Весеннего пейзажа с березкой». Воспитатель предлагает подойти к доске.
Воспитатель. Ребята, скажите, какое время года у нас сейчас? (ответы)
А тема недели? (ответы)
Итак, мы завершаем неделю, тема которой «Праздник весны и труда» и я предлагаю вам сегодня нарисовать «Весенний пейзаж с березкой», фон для которого мы с вами нарисовали на прошлом занятии.
Воспитатель. Давайте вспомним, что мы с вами сделали сначала?
Ответы детей: На альбомном листе провели линию горизонта.
Воспитатель. Что такое линия горизонта? Для чего она нужна?
Ответы детей: Это граница между небом и землёй.
Воспитатель. Линия горизонта помогла нам сориентироваться на поверхности листа и показала, где будет небо, а где земля.
Воспитатель. Что сделали затем?
Ответы детей: Нанесли фон или задний план для нашего пейзажа.
Воспитатель. Ребята, давайте еще раз вспомним, что изображается в пейзаже?
Ответы детей. Леса, поля, города, деревни, море, река, горы, деревья, поляны…….
Воспитатель. Правильно
Если видишь - на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,-
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Дети садятся за столы.
2.Основная часть
Что нам понадобится: альбомный лист с нанесенным фоном, гуашь, кисточки разной ширины, вода, бумажные и влажные салфетки, поролоновый валик и немного вашей фантазии.
Воспитатель. Итак, приступаем. Следующий этап в рисовании нашего пейзажа это изображение дальнего и ближнего плана. Глаз человека по-разному видит близко и далеко. Если мы смотрим на предметы вблизи, то видим их четко, с деталями, а дальние предметы при этом размываются, видны только силуэты, деталей, как на ближнем плане мы не увидим.
Дальний план.
Воспитатель. Итак, рисуем дальний план. На дальнем плане может быть все, что угодно – горы, дома, поле. Но, мы, же рисуем пейзаж в лесу. Поэтому на дальнем плане у нас будет лес.
Для этого нам понадобится широкая (малярная)кисточка и 2-3 цвета. Набираем их на кисточку. Сначала немного желтого, зеленого и возьмем чуть-чуть синего. И путем «примакивания» по линии горизонта движемся кисточкой то верх, то вниз.
А теперь возьмем влажную салфетку и немного протрем по нижней полоске леса, чтобы выровнять край. Дальний план готов!
Теперь приступаем к ближнему плану.
Рисуем березу.
Воспитатель. Теперь приступаем к рисованию березки. Самый ответственный и важный момент. Вот для этого нам понадобится поролоновый валик. Берем широкую кисточку, белую гуашевую краску и накладываем краску на поверхность валика. Итак, валик мы весь закрыли. Теперь нужно проложить полоски, как на настоящей березе. Берем тонкую кисточку, набираем темно-коричневую немного черной краски и прокладываем полоски то справа, то слева. Ну вот, у нас почти все готово. Остается нарисовать березу. Прикладываем валик, держа его двумя руками, и проводим по поверхности листа снизу вверх. Березу вы можете расположить, где вам хочется. Я нарисую справа. Береза у нас почти получилась, осталось нарисовать ветки. Для этого нам понадобится узкая кисточка. Набираем одновременно коричневую и черную краску. Рисуем ветки. Много веток рисовать не надо, лишь несколько.
Остается нарисовать крону. Рисовать мы ее будем методом «тычка».
«Метод тычка» - это сухой метод рисования, то есть не нужно опускать кисть в воду перед началом рисования. Сухая кисть сразу опускается в гуашь. Вода используется только для промывания кисти.
Кисть держим вертикально при опускании в краску.
Не нужно глубоко макать кисть, достаточно слегка касаться краски.
При рисовании мы тычем кистью в лист, обязательно кисть держим так же вертикально.
Воспитатель. Итак, широкой кистью поочередно набираем зеленую краску 2 оттенков и (либо зеленую и немного желтой краски)
Много «тычков» делать не надо, ведь мы рисуем весенний пейзаж листочков на деревьях еще не очень много.
Береза у нас почти готова!
Воспитатель. Но, основание не очень похоже. Берем тонкую кисточку, набираем поочередно коричневую краску и немного черной, и в нижней части листа у основания березы делаем вот такие вертикальные мазки. Рука движется вверх. Вот теперь наша береза готова! И пока наша работа подсыхает предлагаю отдохнуть!
Физминутка: «Берёза»
Мы березку посадили,( Выпрямиться)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать на носочки)
К солнцу ветки подняла,( Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. ( Поклоны головой.)
Присаживайтесь.
Воспитатель. Мне кажется, что пейзаж у нас какой-то пустоватый. Можно дополнить его тонкими деревьями или кустарниками.
Тонкое дерево.
Давайте, нарисуем тонкое дерево. Для этого берем среднюю кисточку, набираем 2 цвета (охру и коричневый), которыми мы будем изображать кору дерева и легкими, непринужденными движениями двигаемся кисточкой вверх и уходим в сторону, обозначая ветки. Вы можете нарисовать его, где хотите. Я нарисую слева.
Мы нарисовали дерево, остается дополнить его кроной. Точно так же набираем на широкую кисть 2 цвета (зеленый и совсем немного желтого, или темно-зеленый со светло-зеленым) и наносим краску методом «тычка»в области кроны.
Рисуем кустарник.
Воспитатель. Набираем широкой кистью краску желтого цвета и вокруг березки внизу ставим отпечатки. Нам остается прорисовать веточки. Тонкой кистью набираем одновременно 2 цвета (охра и коричневый) и легкими вертикальными мазками обозначаем веточки. У нас получилась верба.
Дополняем мазками траву. Жёлтой и синей гуашью делаем несколько тычков в траве – это цветут первые весенние цветы.
И все, наша работа, «Весенний пейзаж в лесу», готова!
3.Итог занятия
Воспитатель.
Предлагаю развесить их на нашу ширму.
Посмотрите, какие рисунки получились яркие, красочные, красивые!
Что мы сегодня рисовали?
Какие правила нужно выполнять при выполнении пейзажа?