Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Сказка о царе Салтане" | Садреева Светлана Федоровна. Работа №291619
Автор: Садреева Светлана Федоровна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Сказка о царе Салтане».
Цель: стимулировать желание нарисовать иллюстрации к «Сказке о царе Салтане».
Задачи:
Учить выбирать эпизод сказки и передавать его в рисунке; продолжать формировать умение строить композицию рисунка, передавать движения людей и животных. Показать способы работы щетинной кистью.
Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на сказочные сюжеты.
Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина.
Материал к занятию: краски акварельные и гуашь, простые графитные карандаши, кисти №4 и №2, щетинные кисти, поролон для тонирования бумаги, книга с текстом сказки А.С. Пушкинас заклеенными черной бумагой иллюстрациями), картинка с изображением злой царицы из «Сказки о мертвой царевне…»
Предварительная работа: чтение сказок А.С. Пушкина, просмотр мультфильмов по сказкам А.С.Пушкина, рисование иллюстраций к книге «Экология в картинках» В. Танасийчук, рассматривание иллюстраций в книгах со сказками А.С. Пушкина, слушание музыки Н.Римского-Корсакова к опере «Сказка о царе Салтане…» («Три чуда»), рассматривание репродукций Ю.Васнецова, иллюстраций с изображением сказочного города, сказочных богатырей
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Сказка о царе Салтане».
Цель: стимулировать желание нарисовать иллюстрации к «Сказке о царе Салтане».
Задачи:
Учить выбирать эпизод сказки и передавать его в рисунке; продолжать формировать умение строить композицию рисунка, передавать движения людей и животных. Показать способы работы щетинной кистью.
Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на сказочные сюжеты.
Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина.
Материал к занятию: краски акварельные и гуашь, простые графитные карандаши, кисти №4 и №2, щетинные кисти, поролон для тонирования бумаги, книга с текстом сказки А.С. Пушкинас заклеенными черной бумагой иллюстрациями), картинка с изображением злой царицы из «Сказки о мертвой царевне…»
Предварительная работа: чтение сказок А.С. Пушкина, просмотр мультфильмов по сказкам А.С.Пушкина, рисование иллюстраций к книге «Экология в картинках» В. Танасийчук, рассматривание иллюстраций в книгах со сказками А.С. Пушкина, слушание музыки Н.Римского-Корсакова к опере «Сказка о царе Салтане…» («Три чуда»), рассматривание репродукций Ю.Васнецова, иллюстраций с изображением сказочного города, сказочных богатырей
Ход занятия:
1. - Сегодня я пришла в группу, подошла к книжному уголку, взяла книгу «Сказка о царе Салтане», пролистала ее и увидела вместо иллюстраций вот что (показываю заклеенные страницы). Рядом с книгами лежал портрет (показываю картинку с изображением злой царицы из «Сказки о спящей царевне...». Вы узнали кто это?
-Да. Это злая царица. Она заколдовала царевну в «Сказке о мертвой царевне…».
- Значит это она приходила к нам и испортила книгу. Что же нам делать? Сможем ли мы исправить….
-Можно нарисовать новые иллюстрации. Мы уже рисовали иллюстрации к «Экологии в картинках»
-Какие иллюстрации можно нарисовать? Какие эпизоды сказки вам больше всего понравились? Что бы вы хотели и смогли нарисовать?
-Царевну Лебедь, белочку, богатырей, трех сестер, Гвидона…
2. Выполнение работы детьми.
Во время рисования подхожу к детям, которые испытывают затруднения в выборе темы, советую какие цвета лучше выбрать для рисования, предлагаю вспомнить, какие краски используют художники для изображения сказочных персонажей, дворца, неба, моря спокойного и бушующего, показываю приемы рисования волн щетинной кистью, напоминаю о соблюдении пропорций.
3.Рассматривание и оценка детских работ.
-Какие рисунки вы выбрали бы для нашей книги. Почему?
-На каком рисунке море получилось грозным, бушующим? Как удалось достичь такого эффекта?
-На каком рисунке самая веселая, поющая белочка?
-Что делают богатыри на твоем рисунке? Как ты их изобразил, чтобы мы поняли, что они выходят из моря?
-Мне понравилась твоя царевна Лебедь. Кажется, что она взволнованна: вон как подняла крылья. Это не просто лебедь. Это настоящая сказочная царевна в сверкающей короне и с ожерельем на шее.
-Я думаю, что мы справились с задачей. Согласны со мной?
-А может кому то было трудно сегодня на занятии? Со всеми трудностями можно справиться, если очень захотеть и постараться.