Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Сказка о царе Салтане" | Садреева Светлана Федоровна. Работа №291619

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Садреева Светлана Федоровна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Сказка о царе Салтане».

 

 

Цель: стимулировать желание нарисовать  иллюстрации к «Сказке о царе Салтане».

 

Задачи:

Учить выбирать эпизод сказки и передавать его в рисунке; продолжать формировать умение строить композицию рисунка, передавать движения людей и животных. Показать способы работы щетинной кистью.

 

Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь  на сказочные сюжеты.

 

Воспитывать  любовь к творчеству А.С. Пушкина.

 

Материал к занятию: краски  акварельные и гуашь, простые графитные карандаши, кисти №4 и  №2, щетинные кисти, поролон для тонирования бумаги,  книга с текстом сказки А.С. Пушкинас заклеенными черной бумагой иллюстрациями), картинка с изображением злой царицы из «Сказки о мертвой царевне…»

 

Предварительная работа: чтение сказок А.С. Пушкина, просмотр мультфильмов по сказкам А.С.Пушкина, рисование иллюстраций к книге «Экология в картинках» В. Танасийчук,  рассматривание иллюстраций в книгах со сказками А.С. Пушкина, слушание музыки Н.Римского-Корсакова к опере «Сказка о царе Салтане…» («Три чуда»), рассматривание репродукций  Ю.Васнецова, иллюстраций с изображением сказочного города, сказочных богатырей

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Сказка о царе Салтане».

 

Цель: стимулировать желание нарисовать иллюстрации к «Сказке о царе Салтане».

 

Задачи:

Учить выбирать эпизод сказки и передавать его в рисунке; продолжать формировать умение строить композицию рисунка, передавать движения людей и животных. Показать способы работы щетинной кистью.

 

Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на сказочные сюжеты.

 

Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина.

 

Материал к занятию: краски акварельные и гуашь, простые графитные карандаши, кисти №4 и №2, щетинные кисти, поролон для тонирования бумаги, книга с текстом сказки А.С. Пушкинас заклеенными черной бумагой иллюстрациями), картинка с изображением злой царицы из «Сказки о мертвой царевне…»

 

Предварительная работа: чтение сказок А.С. Пушкина, просмотр мультфильмов по сказкам А.С.Пушкина, рисование иллюстраций к книге «Экология в картинках» В. Танасийчук, рассматривание иллюстраций в книгах со сказками А.С. Пушкина, слушание музыки Н.Римского-Корсакова к опере «Сказка о царе Салтане…» («Три чуда»), рассматривание репродукций Ю.Васнецова, иллюстраций с изображением сказочного города, сказочных богатырей

 

Ход занятия:

1. - Сегодня я пришла в группу, подошла к книжному уголку, взяла книгу «Сказка о царе Салтане», пролистала ее и увидела вместо иллюстраций вот что (показываю заклеенные страницы). Рядом с книгами лежал портрет (показываю картинку с изображением злой царицы из «Сказки о спящей царевне...». Вы узнали кто это?

-Да. Это злая царица. Она заколдовала царевну в «Сказке о мертвой царевне…».

- Значит это она приходила к нам и испортила книгу. Что же нам делать? Сможем ли мы исправить….

-Можно нарисовать новые иллюстрации. Мы уже рисовали иллюстрации к «Экологии в картинках»

-Какие иллюстрации можно нарисовать? Какие эпизоды сказки вам больше всего понравились? Что бы вы хотели и смогли нарисовать?

-Царевну Лебедь, белочку, богатырей, трех сестер, Гвидона…

 

2. Выполнение работы детьми.

Во время рисования подхожу к детям, которые испытывают затруднения в выборе темы, советую какие цвета лучше выбрать для рисования, предлагаю вспомнить, какие краски используют художники для изображения сказочных персонажей, дворца, неба, моря спокойного и бушующего, показываю приемы рисования волн щетинной кистью, напоминаю о соблюдении пропорций.

 

3.Рассматривание и оценка детских работ.

-Какие рисунки вы выбрали бы для нашей книги. Почему?

-На каком рисунке море получилось грозным, бушующим? Как удалось достичь такого эффекта?

-На каком рисунке самая веселая, поющая белочка?

-Что делают богатыри на твоем рисунке? Как ты их изобразил, чтобы мы поняли, что они выходят из моря?

-Мне понравилась твоя царевна Лебедь. Кажется, что она взволнованна: вон как подняла крылья. Это не просто лебедь. Это настоящая сказочная царевна в сверкающей короне и с ожерельем на шее.

-Я думаю, что мы справились с задачей. Согласны со мной?

-А может кому то было трудно сегодня на занятии? Со всеми трудностями можно справиться, если очень захотеть и постараться.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×