Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: "Овощи" | Королькова Марина Сергеевна. Работа №342613

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Формировать у детей интерес к знаниям об овощах.Закреплять знания об овощах,цвет,форма.развивать память,внимание мелкую моторику рук.Правильно пользоваться кисточкой при рисрвании,обводить по контору трафарет.Учить передавать в рисунке форму,цвет овощей и характерные их особенности.равномерно распологать предметы по всему листу.

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

 

Задачи:

Образовательные:

 - закрепить у детей элементарные представления об овощах, цвете и форме овощей, способах их приготовления.

- закреплять умение детей обводить по контору трафарет, правильно пользоваться кистью при рисовании.

Развивающие:

- Развивать активный словарь по лексической теме «Овощи».

- Развивать память, внимание, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Воспитательные:

 - Воспитывать аккуратность, усидчивость при выполнении работы.

- Вызывать интерес к деятельности взрослых при сборе овощей в огороде.

Предварительная работа :

чтение стихов и сказок об овощах («Спор овощей», «Репка», «Пых»); разгадывание загадок об овощах

;

беседы с детьми и рассматривание иллюстраций по теме; дидактические игры («Волшебный мешочек», «Вершки и корешки»)

;

настольно-печатные игры по теме.

Материалы : кукла Маша, медведь (мягкая игрушка), иллюстрации с изображением огорода, корзинки с овощами и фруктами, белая бумага формата А4, трафареты морковки и репки, кисточки, краска гуашь оранжевая, желтая и зеленая, баночки с водой, подставочки, тряпочки.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент

Раздаётся стук в дверь. В гости к ребятам пришла кукла Маша.

Маша : Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. У моего друга Мишки в лесу на его огороде поспело много овощей и вместе нам не справиться. Помогите нам, пожалуйста, убрать овощи с огорода. Вы нам поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, Маша! Мы с ребятами сейчас отправимся к Мишке и поможем ему собрать урожай. Но сначала мы повторим названия овощей.

 

2. Динамическая пауза «Мы пойдём в огород»

Мы пойдем в огород, (шагают на месте)

Что там только не растет. (разводят руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (показывают руками силуэт шара)

Толстая репка в землю засела крепко, (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс)

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу)

От нас укрылась ловко. (приседают и прикрывают голову руками)

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)

3. Систематизация и закрепление знаний

Дети строятся «паровозиком» и отправляются к Мишке. На ковре сидит Мишка около него разложены в обруче овощи.

Воспитатель: Вот мы и приехали! Здравствуй, Мишка!

Мишка: Здравствуйте, ребята! Посмотрите ,какой я собрал урожай. Вот сколько у меня много разных овощей. А вы знаете как они называются? (Ответы детей)

Мишка: А чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом)

Давайте, мы с вами поиграем в игру, а заодно соберём овощи в корзины.

В одну корзину мы будем складывать овощи круглой и овальной формы (например : помидор, картофель) ,а в другую – все остальные, т.е. те, которые имеют вытянутую форму (например : огурец, баклажан) .

Дидактическая игра «Разложи по форме»

Дети произносят названия овощей ,цвет, а затем раскладывают их в разные корзины, согласно правилам игры.

Мишка олодцы, ребята! Помогли нам с Машей собрать все овощи.

Маша : Спасибо, вам, ребята! Мишка всё лето растил их на своём огороде, ухаживал за ними, поливал и вот, какие они выросли большие.

Маша показывает иллюстрацию с изображением огорода.

4. Мотивация к деятельности

Мишка : В этом году поспело много овощей, но на всю зиму может не хватить! Ребята, вы поможете нам с Машей, запастись овощами? (Ответы детей) Хорошо, вам нужно будет нарисовать морковку и репку с помощью трафаретов.

Воспитатель: Но прежде чем мы начнём рисовать овощиам нужно немного «размяться».

5. Пальчиковая гимнастика.

1. Хозяйка однажды с базара пришла

(«шагаем» указательным и средним пальцем по столу),

Хозяйка с базара домой принесла

(загибаем по - очереди пальцы на руках):

Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. Ох! .. (хлопок в ладоши)

 

2. Вот овощи спор завели на столе 

(сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле 

(загибаем по - очереди пальцы на руках):

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла? Ох!..(хлопок в ладоши)

 

3. Хозяйка тем временем ножик взяла

(раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки). 

И ножиком этим крошить начала

(загибаем по - очереди пальцы на руках):

Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклух!..(хлопок в ладоши)

 

4. Накрытые крышкой, в душном горшке 

( накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)

Кипели, кипели в крутом кипятке  

(загибаем по-очереди пальцы на руках):

Картошкаапуста, Морковка, Горох, Петрушка и свёкла. Ох!...(хлопок в ладоши)  

И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)

6. Организация продуктивной деятельности

Маша и Мишка возвращают детей за столы.

Мишка: А теперь приступим к работе! Маша для всех ребят подготовила листочки, трафареты, краски, кисти.

7. Самостоятельная деятельность детей

Дети приступают к работе. Воспитатель контролирует процесс рисования, помогает тем ребятам, у кого возникают трудности.

8. Подведение итогов

Когда все работы готовы, проходит выставка рисунков на доске.

Маша пасибо, вам, ребята, за работу! Посмотрите, сколько у нас получилось овощей, теперь хватит на всю зиму.

Дети радуются, что получился большой запас овощей, хватит всем попробовать: и папам, и мамам, и деткам.

Мишка: Спасибо, ребята! А теперь нам с Машей пора возвращаться домой.

Гости прощаются и уходят.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×