Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: "Овощи" | Королькова Марина Сергеевна. Работа №342613
Формировать у детей интерес к знаниям об овощах.Закреплять знания об овощах,цвет,форма.развивать память,внимание мелкую моторику рук.Правильно пользоваться кисточкой при рисрвании,обводить по контору трафарет.Учить передавать в рисунке форму,цвет овощей и характерные их особенности.равномерно распологать предметы по всему листу.
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить у детей элементарные представления об овощах, цвете и форме овощей, способах их приготовления.
- закреплять умение детей обводить по контору трафарет, правильно пользоваться кистью при рисовании.
Развивающие:
- Развивать активный словарь по лексической теме «Овощи».
- Развивать память, внимание, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, усидчивость при выполнении работы.
- Вызывать интерес к деятельности взрослых при сборе овощей в огороде.
Предварительная работа :
чтение стихов и сказок об овощах («Спор овощей», «Репка», «Пых»); разгадывание загадок об овощах
;
беседы с детьми и рассматривание иллюстраций по теме; дидактические игры («Волшебный мешочек», «Вершки и корешки»)
;
настольно-печатные игры по теме.
Материалы : кукла Маша, медведь (мягкая игрушка), иллюстрации с изображением огорода, корзинки с овощами и фруктами, белая бумага формата А4, трафареты морковки и репки, кисточки, краска гуашь оранжевая, желтая и зеленая, баночки с водой, подставочки, тряпочки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Раздаётся стук в дверь. В гости к ребятам пришла кукла Маша.
Маша : Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. У моего друга Мишки в лесу на его огороде поспело много овощей и вместе нам не справиться. Помогите нам, пожалуйста, убрать овощи с огорода. Вы нам поможете?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, Маша! Мы с ребятами сейчас отправимся к Мишке и поможем ему собрать урожай. Но сначала мы повторим названия овощей.
2. Динамическая пауза «Мы пойдём в огород»
Мы пойдем в огород, (шагают на месте)
Что там только не растет. (разводят руки в стороны)
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой, (показывают руками силуэт шара)
Толстая репка в землю засела крепко, (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс)
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу)
От нас укрылась ловко. (приседают и прикрывают голову руками)
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)
3. Систематизация и закрепление знаний
Дети строятся «паровозиком» и отправляются к Мишке. На ковре сидит Мишка,а около него разложены в обруче овощи.
Воспитатель: Вот мы и приехали! Здравствуй, Мишка!
Мишка: Здравствуйте, ребята! Посмотрите ,какой я собрал урожай. Вот сколько у меня много разных овощей. А вы знаете как они называются? (Ответы детей)
Мишка: А чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом)
Давайте, мы с вами поиграем в игру, а заодно соберём овощи в корзины.
В одну корзину мы будем складывать овощи круглой и овальной формы (например : помидор, картофель) ,а в другую – все остальные, т.е. те, которые имеют вытянутую форму (например : огурец, баклажан) .
Дидактическая игра «Разложи по форме»
Дети произносят названия овощей ,цвет, а затем раскладывают их в разные корзины, согласно правилам игры.
Мишка :Молодцы, ребята! Помогли нам с Машей собрать все овощи.
Маша : Спасибо, вам, ребята! Мишка всё лето растил их на своём огороде, ухаживал за ними, поливал и вот, какие они выросли большие.
Маша показывает иллюстрацию с изображением огорода.
4. Мотивация к деятельности
Мишка : В этом году поспело много овощей, но на всю зиму может не хватить! Ребята, вы поможете нам с Машей, запастись овощами? (Ответы детей) Хорошо, вам нужно будет нарисовать морковку и репку с помощью трафаретов.
Воспитатель: Но прежде чем мы начнём рисовать овощи,нам нужно немного «размяться».
5. Пальчиковая гимнастика.
1. Хозяйка однажды с базара пришла
(«шагаем» указательным и средним пальцем по столу),
Хозяйка с базара домой принесла
(загибаем по - очереди пальцы на руках):
Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. Ох! .. (хлопок в ладоши)
2. Вот овощи спор завели на столе
(сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле
(загибаем по - очереди пальцы на руках):
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла? Ох!..(хлопок в ладоши)
3. Хозяйка тем временем ножик взяла
(раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).
И ножиком этим крошить начала
(загибаем по - очереди пальцы на руках):
Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу.Ох!..(хлопок в ладоши)
4. Накрытые крышкой, в душном горшке
( накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)
Кипели, кипели в крутом кипятке
(загибаем по-очереди пальцы на руках):
Картошка,Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свёкла. Ох!...(хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)
6. Организация продуктивной деятельности
Маша и Мишка возвращают детей за столы.
Мишка: А теперь приступим к работе! Маша для всех ребят подготовила листочки, трафареты, краски, кисти.
7. Самостоятельная деятельность детей
Дети приступают к работе. Воспитатель контролирует процесс рисования, помогает тем ребятам, у кого возникают трудности.
8. Подведение итогов
Когда все работы готовы, проходит выставка рисунков на доске.
Маша :Спасибо, вам, ребята, за работу! Посмотрите, сколько у нас получилось овощей, теперь хватит на всю зиму.
Дети радуются, что получился большой запас овощей, хватит всем попробовать: и папам, и мамам, и деткам.
Мишка: Спасибо, ребята! А теперь нам с Машей пора возвращаться домой.
Гости прощаются и уходят.