Конспект занятия по ручному труду "Цветы на 8 Марта" | Пушкина Лилия Владимировна. Работа №206529
Автор: Пушкина Лилия Владимировна
Конспект занятия по ручному труду для детей дошкольного возраста
по
Конспект занятия по ручному труду
Тема: « Цветы на 8 марта»
Цель: Развивать творческие способности ребят. Формировать умения работать с ножницами, гуашью, проволокой.
Задачи: Отрабатывать умения и навыки работы с проволокой, ножницами учить правильно подбирать форму, размеры и цвета;
Развивать эстетический вкус, аккуратность при выполнении работ, терпеливость и трудолюбие.
Воспитывать любовь к окружающему миру и ее красоте.
Материалы:
формы из -
под
яиц,
проволока,
ножницы,
гуашь,
изолента
зеленого цвета,
пайетки
,
кисти,
пластилин,
золотистая нитка.
Ход занятия:
1. Организационный момент (2-3 мин)
2. Беседа
Пускай сугробы во дворе
И снег почти не тает,
Сегодня март в календаре –
Весна в права вступает!
Готовы прыгать к небу мы
И щебетать, как птички, –
Последний день прошёл зимы,
Оторваны странички!
Теплее стало на душе,
Веселью нет преграды,
Улыбки наши до ушей –
Весне мы очень рады!
Какой праздник скоро наступит? (8 марта)
Что мы празднуем 8 марта? (международный женский день)
Что принять дарить женщинам на 8 марта? (цвети и другие подарки)
Отгадайте загадки! Посмотрим кто из вас знает больше цветов?!!
Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие...
(ландыши)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(подснежник)
Мой цветок - как блюдце,
В середине - чашечка,
Чтобы пить могла росу
Каждая букашечка.
(нарцисс)
В палисадниках растут, разноцветные,
Летом были бы они незаметными,
А весною так желанны
Нам нарциссы и...
(тюльпаны)
Сегодня мы с вами будем делать тюльпаны! У нас в группе зацветет свой
собственный сад!
3.Обьяснение
Демонстрирую материалы и объясняю этапы работы.
Ребята перед вами упаковка из под яиц и ножницы. Сначала мы должны разрезать упаковку на такие ячейки. Затем из каждой ячейки мы вырезаем лепесточки. Для одного цветочка нам потребуется две детали. Нижнюю деталь мы дополнительно обработаем. Аккуратно согнем и получим опускающиеся вниз лепестки.
Следующий этап. Мы берем гуашь и плотно перекрываем всю поверхность деталей. Пока одна деталь подсыхает, мы красим другую.
4.Физминутка
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)
Сделаем большой круг. («нарисовали» руками круг)
Детали подсохли, наступило время собрать цветок и проколоть две дырочки у основания цветка. Через эти дырочки мы проденем проволоку ,стянем цветочек и получим стебелек.
Затем возьмем пластилин и у основания цветка с проволокой сделаем сцепку, которая в дальнейшем не даст цветочку болтаться и проворачиваться.
Теперь берем изо.ленту и аккуратно начинаем обматывать проволоку, слегка натягивая изо.ленту снизу вверх.
Настало время самого интересного этапа! Это украшение бутона. Внутри бутончика можно аккуратно, кистью выделить небольшие участки в виде капли, белой гуашью. Вместо тычинок мы на пластилин приклеиваем золотистую нить, и прикрываем серединку пайеткой. Наш тюльпан готов!
Выставка работ учащихся.
Ребята берут свои цветочки в руки и строятся для фотографии, проводится анализ выполнения.
7. Подведение итогов.
Какая тема нашего занятия?
Что мы изготовили сегодня?
Вам понравились ваши поделки?
Молодцы все справились с заданием.Убираем свои рабочие места.