Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста (2 – 3 г.) по сказке: «Муха – цокотуха». | Ерофеева Елена Ивановна. Работа №362032

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста

"Муха-цокотуха".

Задачи:

1.     Вызвать интерес к совместной деятельности.

2.     Упражнять в  умении сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словами «большой», «поменьше», «самый маленький».

3.     Обеспечить развитие умения  различать и распределять на группы геометрические фигуры: круг и квадрат.

4.     Содействовать закреплению знаний об основных цветах (красный, жёлтый, зелёный, синий).

5.     Способствовать развитию умения различать количество предметов: много – один.

6.     Содействовать воспитанию доброжелательного отношения к сказочным персонажам.

Предварительная работа: занятия по сенсорному развитию, дидактические игры: «Собери картинку», «Разложи по цвету», «Найди такой же», «Узнай фигуру», «Большой – маленький» и др., подвижные игры: «Соберём  шары», «Соберём мячики».

Приёмы работы: Художественное слово, игровая ситуация,  показ и объяснение способов действия, помощь, вопросы, показ сказочных персонажей, поощрение, физминутки, самостоятельное выполнение действий.   

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 44

 

 

 

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста

(2 – 3 г.)

по сказке: «Муха – цокотуха».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель высшей

квалификационной

категории

Ерофеева Е. И.

 

 

г.о.г.Арзамас, 2025 г.

 

Задачи:

Вызвать интерес к совместной деятельности.

Упражнять

в умении

сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словами «большой», «поменьше», «самый маленький».

Обеспечить развитие

умения

различать

и распределять на группы

геомет

рические фигуры: круг и квадрат.

Содействовать закреплению знаний об основных цветах (красный, жёлтый, зелёный, синий).

Способствовать развитию умения различать количество предметов: много – один.

Содействовать воспитанию доброжелательного отношения

к сказочным персонажам

.

Предварительная работа: занятия по сенсорному развитию, дидактические игры: «Собери картинку», «Разложи по цвету», «Найди такой же», «Узнай фигуру», «Большой – маленький» и др., подвижные игры: «Соберём шары», «Соберём мячики».

Приёмы работы: Художественное слово, игровая ситуация, показ и объяснение способов действия, помощь, вопросы, показ сказочных персонажей, поощрение, физминутки, самостоятельное выполнение действий.

Материал: картинки: самовар большой жёлтого цвета, поменьше - зелёного, самый маленький – красного; пчела, бабочка, божья коровка; букет цветов, геометрическая фигура – круг (монетка). Картинки самоваров на каждого ребёнка, разрезанные на 2 части; картинки насекомых; бумажные конфеты, тарелки с наклеенным кругом и квадратом; геометрические фигуры – круги и квадраты; аудиозапись звука летающей мухи, танца «Вперёд четыре шага».

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики около мольберта.

В-ль: Детки, отгадайте загадку:

«Она по полю пошла, она денежку нашла, пошла она на базар и купила самовар». Кто это?

Дети: Муха-цокотуха.

В-ль: Муха-цокотуха. Правильно, детки. Мы же читали с вами эту сказку, и смотрели мультфильм.

В-ль: Муха по полю пошла, муха денежку нашла. Вот такую денежку нашла (показывает круг жёлтого цвета, вырезанный из картона).

В-ль: Ребята, денежка какой формы?

Дети: Круглой.

В-ль: Да, круглая денежка. А как вы узнали, почему она круглая (проводит пальцем по кругу).

Дети: Нет уголков.

В-ль: Правильно, нет уголков.

В-ль: Пошла муха на базар, а на базаре-то много самоваров.

(Воспитатель выкладывает на мольберт рисунки трех самоваров разного цвета и высоты.)

Поможем мухе выбрать самовар?

Дети: Да!

В-ль: Какого цвета большойсамовар?

Дети: Жёлтого, жёлтый.

В-ль: А какого цвета самовар поменьше?

Дети: Зелёного.

В-ль: А какого цвета самый маленький самовар?

Дети: Красного.

В-ль: Молодцы!

В-ль: Сколько воды для чая можно налить в большой самовар?

Дети: Много.

В-ль: А сколько - в маленький?

Дети: Мало.

В-ль: К Мухе-цокотухе придёт много гостей. Чтобы всем хватило чая, какого цвета самовар ей нужно выбрать.

Дети: Жёлтого, жёлтый, большой.

В-ль: Всем гостям хватит чая?

Дети: Да.

В-ль: Вот муха купила самый большой самовар и полетела домой.

Звучит аудиозапись со звуком летающей мухи.

В-ль: Ой, слышите? Детки, кто это к нам летит?Подождите, кажется, это за дверью, пойду я посмотрю, а вы тихо посидите.

Воспитатель уходит, одевает крылышки и маску мухи, возвращается к детям, как муха – цокотуха.

В-ль (муха): Здравствуйте, ребята. Вы все ко мне на день рождения пришли?

В-ль (муха): Какие вы все красивые, какие вы все нарядные!!!

В-ль (муха): Я ходила на базар, и купила самовар.

В-ль (муха): Детки, хотите показать, какой самовар я купила? (Да)

Физкульминутка.

Дети повторяют движения за мухой.

Круглобокий самовар, (руки на талию, повороты в стороны)

Он пыхтит пуская пар.(пыхтят, приседая)

Руки в боки, ноги в стол (топают)

И пошел, пошел, пошел (ходьба по кругу)

Вот варенье (левая рука вперед)

Вот и сушки (правая рука вперед)

Вот печенье и ватрушки (две руки вперед)

В-ль (муха): Ребята, я же испекла печенье, пойдёмте, покажу (подходят к другому столу), но я так торопилась, и не успела печенье разложить по тарелкам (все печенья разной формы в одной тарелке). Поможете мне красиво разложить по тарелкам?

В-ль (муха): Да!

В-ль (муха): Вот это печенье, какой формы?
Дети:Круглой.

В-ль (муха): А это какой формы? (Квадратное).

В-ль (муха): У меня ещё есть тарелочки. Эта тарелочка, какойформы (круглой, квадратной)? Значит, на эту тарелочку, какой формы печенье положим? (круглой, квадратной).

Дети раскладывают печенье по тарелкам.

В-ль (муха): Ну что, самовар мы с вами выбрали, печенье помогли разложить, теперь можно и гостей встречать. Пойдёмте, гостей встречать? (Да).

Воспитатель вместе с детьми проходит к стульчикам около мольберта.

В-ль (муха): Сейчас посмотрим, кто ещё ко мне прилетит на день рождения.

Кто это?(Прикрепляет магнитами картинки к мольберту).

Дети: (пчела, бабочка, божья коровка)

В-ль (муха): Пришли ко мне гости, и каждый подарил по цветочку.

В-ль (муха): Детки, поможете, собрать красивый, разноцветный букет?

Дети: Да.

В-ль (муха): Помогите, пожалуйста, возьмите по цветочку и прикрепите на мольберт (Дети берут цветы, прикрепляют на мольберт магнитиками).

В-ль (муха): Тимофей, какого цвета ты прикрепил цветок? А у тебя какого цвета?

В-ль (муха): Скажите, а сколько цветочков в букете?

Дети: Много.

В-ль (муха): Правильно, много, молодцы!

В-ль (муха): Детки, а вы, поможете мне гостей конфетками угостить? (Да)

Подходят к столу.

В-ль (муха) даёт картинки насекомых (пчела, бабочка, божья коровка) каждому ребёнку (дети раскладывают гостей около себя).Угостим гостей конфетами, какой же день рождения без конфет? Да?

В-ль (муха): Детки, а сколько у меня конфет? (Много).

В-ль (муха): Будьте внимательны, каждому гостю дайте по одной конфетке. Хорошо? (Да)

Воспитатель даёт каждому ребёнку по три конфетки (вырезанные из бумаги), дети раздают каждому гостю по конфетке.

В-ль (муха): Сколько ты,…, дала конфет бабочке? (Одну), а ты, …, сколько дал пчёлке конфет (одну) и т. д.

В-ль (муха): А сколько всего мы раздали гостям конфет? (Много).

В-ль (муха): Какие молодцы, дети! Угостили всех гостей. Но какой же день рождения без танцев, да? Хотите потанцевать? (Да). Пойдёмте.

Игра – танец: «Вперёд четыре шага, назад четыре шага» (фонограмма).

В-ль (муха): Вы спасли мой день рождения, самовар выбрали, печенье разложили, конфетами гостей угостили.А теперь мне пора улетать. До свидания. Звучит звук летающей мухи.

Воспитатель убегает за дверь, снимает костюм мухи и возвращается к детям.

В-ль: Детки, а кто к вам прилетал? С кем вы танцевали? (Муха, с мухой).

В-ль:А вы где были, на дне рождения? (Да)

В-ль:Вам понравилось? А что вы делали?

В-ль:А мне навстречу попалась муха – цокотуха и говорит: «Я забыла

деток угостить». Она передала вам вот такие конфетки (печенье).

Воспитатель раздаёт детям угощенье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз