Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста (2 – 3 г.) по сказке: «Муха – цокотуха». | Ерофеева Елена Ивановна. Работа №362032
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста
"Муха-цокотуха".
Задачи:
1. Вызвать интерес к совместной деятельности.
2. Упражнять в умении сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словами «большой», «поменьше», «самый маленький».
3. Обеспечить развитие умения различать и распределять на группы геометрические фигуры: круг и квадрат.
4. Содействовать закреплению знаний об основных цветах (красный, жёлтый, зелёный, синий).
5. Способствовать развитию умения различать количество предметов: много – один.
6. Содействовать воспитанию доброжелательного отношения к сказочным персонажам.
Предварительная работа: занятия по сенсорному развитию, дидактические игры: «Собери картинку», «Разложи по цвету», «Найди такой же», «Узнай фигуру», «Большой – маленький» и др., подвижные игры: «Соберём шары», «Соберём мячики».
Приёмы работы: Художественное слово, игровая ситуация, показ и объяснение способов действия, помощь, вопросы, показ сказочных персонажей, поощрение, физминутки, самостоятельное выполнение действий.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 44
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста
(2 – 3 г.)
по сказке: «Муха – цокотуха».
Подготовила:
Воспитатель высшей
квалификационной
категории
Ерофеева Е. И.
г.о.г.Арзамас, 2025 г.
Задачи:
Вызвать интерес к совместной деятельности.
Упражнять
в умении
сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словами «большой», «поменьше», «самый маленький».
Обеспечить развитие
умения
различать
и распределять на группы
геомет
рические фигуры: круг и квадрат.
Содействовать закреплению знаний об основных цветах (красный, жёлтый, зелёный, синий).
Способствовать развитию умения различать количество предметов: много – один.
Содействовать воспитанию доброжелательного отношения
к сказочным персонажам
.
Предварительная работа: занятия по сенсорному развитию, дидактические игры: «Собери картинку», «Разложи по цвету», «Найди такой же», «Узнай фигуру», «Большой – маленький» и др., подвижные игры: «Соберём шары», «Соберём мячики».
Приёмы работы: Художественное слово, игровая ситуация, показ и объяснение способов действия, помощь, вопросы, показ сказочных персонажей, поощрение, физминутки, самостоятельное выполнение действий.
Материал: картинки: самовар большой жёлтого цвета, поменьше - зелёного, самый маленький – красного; пчела, бабочка, божья коровка; букет цветов, геометрическая фигура – круг (монетка). Картинки самоваров на каждого ребёнка, разрезанные на 2 части; картинки насекомых; бумажные конфеты, тарелки с наклеенным кругом и квадратом; геометрические фигуры – круги и квадраты; аудиозапись звука летающей мухи, танца «Вперёд четыре шага».
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики около мольберта.
В-ль: Детки, отгадайте загадку:
«Она по полю пошла, она денежку нашла, пошла она на базар и купила самовар». Кто это?
Дети: Муха-цокотуха.
В-ль: Муха-цокотуха. Правильно, детки. Мы же читали с вами эту сказку, и смотрели мультфильм.
В-ль: Муха по полю пошла, муха денежку нашла. Вот такую денежку нашла (показывает круг жёлтого цвета, вырезанный из картона).
В-ль: Ребята, денежка какой формы?
Дети: Круглой.
В-ль: Да, круглая денежка. А как вы узнали, почему она круглая (проводит пальцем по кругу).
Дети: Нет уголков.
В-ль: Правильно, нет уголков.
В-ль: Пошла муха на базар, а на базаре-то много самоваров.
(Воспитатель выкладывает на мольберт рисунки трех самоваров разного цвета и высоты.)
Поможем мухе выбрать самовар?
Дети: Да!
В-ль: Какого цвета большойсамовар?
Дети: Жёлтого, жёлтый.
В-ль: А какого цвета самовар поменьше?
Дети: Зелёного.
В-ль: А какого цвета самый маленький самовар?
Дети: Красного.
В-ль: Молодцы!
В-ль: Сколько воды для чая можно налить в большой самовар?
Дети: Много.
В-ль: А сколько - в маленький?
Дети: Мало.
В-ль: К Мухе-цокотухе придёт много гостей. Чтобы всем хватило чая, какого цвета самовар ей нужно выбрать.
Дети: Жёлтого, жёлтый, большой.
В-ль: Всем гостям хватит чая?
Дети: Да.
В-ль: Вот муха купила самый большой самовар и полетела домой.
Звучит аудиозапись со звуком летающей мухи.
В-ль: Ой, слышите? Детки, кто это к нам летит?Подождите, кажется, это за дверью, пойду я посмотрю, а вы тихо посидите.
Воспитатель уходит, одевает крылышки и маску мухи, возвращается к детям, как муха – цокотуха.
В-ль (муха): Здравствуйте, ребята. Вы все ко мне на день рождения пришли?
В-ль (муха): Какие вы все красивые, какие вы все нарядные!!!
В-ль (муха): Я ходила на базар, и купила самовар.
В-ль (муха): Детки, хотите показать, какой самовар я купила? (Да)
Физкульминутка.
Дети повторяют движения за мухой.
Круглобокий самовар, (руки на талию, повороты в стороны)
Он пыхтит пуская пар.(пыхтят, приседая)
Руки в боки, ноги в стол (топают)
И пошел, пошел, пошел (ходьба по кругу)
Вот варенье (левая рука вперед)
Вот и сушки (правая рука вперед)
Вот печенье и ватрушки (две руки вперед)
В-ль (муха): Ребята, я же испекла печенье, пойдёмте, покажу (подходят к другому столу), но я так торопилась, и не успела печенье разложить по тарелкам (все печенья разной формы в одной тарелке). Поможете мне красиво разложить по тарелкам?
В-ль (муха): Да!
В-ль (муха): Вот это печенье, какой формы?
Дети:Круглой.
В-ль (муха): А это какой формы? (Квадратное).
В-ль (муха): У меня ещё есть тарелочки. Эта тарелочка, какойформы (круглой, квадратной)? Значит, на эту тарелочку, какой формы печенье положим? (круглой, квадратной).
Дети раскладывают печенье по тарелкам.
В-ль (муха): Ну что, самовар мы с вами выбрали, печенье помогли разложить, теперь можно и гостей встречать. Пойдёмте, гостей встречать? (Да).
Воспитатель вместе с детьми проходит к стульчикам около мольберта.
В-ль (муха): Сейчас посмотрим, кто ещё ко мне прилетит на день рождения.
Кто это?(Прикрепляет магнитами картинки к мольберту).
Дети: (пчела, бабочка, божья коровка)
В-ль (муха): Пришли ко мне гости, и каждый подарил по цветочку.
В-ль (муха): Детки, поможете, собрать красивый, разноцветный букет?
Дети: Да.
В-ль (муха): Помогите, пожалуйста, возьмите по цветочку и прикрепите на мольберт (Дети берут цветы, прикрепляют на мольберт магнитиками).
В-ль (муха): Тимофей, какого цвета ты прикрепил цветок? А у тебя какого цвета?
В-ль (муха): Скажите, а сколько цветочков в букете?
Дети: Много.
В-ль (муха): Правильно, много, молодцы!
В-ль (муха): Детки, а вы, поможете мне гостей конфетками угостить? (Да)
Подходят к столу.
В-ль (муха) даёт картинки насекомых (пчела, бабочка, божья коровка) каждому ребёнку (дети раскладывают гостей около себя).Угостим гостей конфетами, какой же день рождения без конфет? Да?
В-ль (муха): Детки, а сколько у меня конфет? (Много).
В-ль (муха): Будьте внимательны, каждому гостю дайте по одной конфетке. Хорошо? (Да)
Воспитатель даёт каждому ребёнку по три конфетки (вырезанные из бумаги), дети раздают каждому гостю по конфетке.
В-ль (муха): Сколько ты,…, дала конфет бабочке? (Одну), а ты, …, сколько дал пчёлке конфет (одну) и т. д.
В-ль (муха): А сколько всего мы раздали гостям конфет? (Много).
В-ль (муха): Какие молодцы, дети! Угостили всех гостей. Но какой же день рождения без танцев, да? Хотите потанцевать? (Да). Пойдёмте.
Игра – танец: «Вперёд четыре шага, назад четыре шага» (фонограмма).
В-ль (муха): Вы спасли мой день рождения, самовар выбрали, печенье разложили, конфетами гостей угостили.А теперь мне пора улетать. До свидания. Звучит звук летающей мухи.
Воспитатель убегает за дверь, снимает костюм мухи и возвращается к детям.
В-ль: Детки, а кто к вам прилетал? С кем вы танцевали? (Муха, с мухой).
В-ль:А вы где были, на дне рождения? (Да)
В-ль:Вам понравилось? А что вы делали?
В-ль:А мне навстречу попалась муха – цокотуха и говорит: «Я забыла
деток угостить». Она передала вам вот такие конфетки (печенье).
Воспитатель раздаёт детям угощенье.