Конспект занятия по сказке "Репка". для средней группы. | Морозюк Марина Бекмуратовна. Работа №347162
Конспект заняти по развитию речь по сказке "Репка" . Средняя группа. Занятие состоит из проговаривани элементов сказки и подрожания движений за героями. Так же способствует эмоционаьному расположению детей друг другу, взаимопомощи. Учит детей обратится за помощью в сложный для ребенка момент .
Конспект занятие «Репка»
для детей средней группы.
Задач:
Закреплять пространственные представления
Расширять представления об окружающем мире по средствам художественной литературы
Создавать условия для эмоционального включения детей в речевую и
игровую деятельность
Стимулировать эмоциональное восприятия сказки
Развивать речь
Пополнять словарный запас
Воспитывать доброжелательное отношение между детьми
Способствовать
понимаю смысла
сказки детьми
Материалы и оборудование:
Демонстративный материал
( иллюстрация
героев сказки)
Театральные маски: деда, бабы, внучки, собаки, кошки и мышки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, садятся на ковер.
В: Здравствуйте, дети! А вы знаете сказку «Репка»?
Д: Да!
В: Здорово, сегодня вспомним и покажем сказку «Репка». Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Ребята, а репка какая горькая , кислая или сладкая?
Д: Сладкая.
В: А какой формы репка квадратная, треугольная или круглая?
Д: круглая.
В: правильно, давайте покажем какая она. (дети показывают движениями рук в воздухе форму репки).
Решил дед репку из земли тянуть. Тянет потянет, а вытянуть не могут. (педагог и дети показывают, как тянут и мимикой показывают напряженное лицо). Позвал дед бабку. Подошла бабка к деду, а он ей говорит…. Что сказал дед бабке? Подумайте.
Д: Помоги репку тянуть.
В: Правильно. Ребята, а почему дед позвал бабку на помощь?
Д: Потому что одному сложно тянуть репку .
В: Правильно. Потому что, когда мы просим помощи, нам всегда помогут.
Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут вытянуть не могут.
( показываем движением как тянем репку). Позвала бабка на помощь внучку. О чем попросила бабушка внучку?
Д: Помоги репку тянуть.
В: Да, когда что-то сложно сделать самому, нужно не бояться и просить помощи. Внучка молодая, полна сил. Ей по силам помочь старикам. И так, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут вытянуть не могут. (педагог вместе с детьми разводит руками).
Позвала внучка жучку. Давайте вместе позовем Жучку (дети вместе с педагогом зовут Жучку)
- «Жучка, иди репку тянуть!»
В: Прибежала Жучка и лает. Как лает Жучка?
(Дети показывают, как лает Жучка)
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за деда, дед за репку. Тянут потянут, а вытянуть не могут.
(разводят руками в стороны)
Позвала Жучка кошу. Прибежала кошка. Скажите ребята, как Жучка может позвать кошку, они же не дружат?
Д: Кошка и собака решили помирится.
В: Да, правильно. Когда делаешь общее дело нужно быть дружными и не держать обиды. Общее дело сближает.
Продолжаем, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, а вытянуть не могут. (показываем движения)
Позвала кошка мышку. Давайте покажем, как мышка бежит и пищит. (Показываем, как мышка бежит и пищит)
Вот они все взялись и потянули репку и вытянули! Обрадовались!
Представляете если все домочадцы не пришли на помощь старикам? Тогда бы вся семья осталась бы голодной. Важно помогать друг другу и делать общее дело! Быть дружными.
Ну, а сейчас ребята, мы надеваем маски и показываем нашу сказку.
(После проигрывания актеры поклонились. Педагог их хвалит)