Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по средней группе: "Треугольник" | Раевская Валерия Вячеславовна. Работа №310805

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

·        Закрепить знания о геометрической фигуре «Треугольник»;    Закрепить навыка счета до трех;

·   Научить выделять геометрическую фигуру «Треугольник» среди других уже знакомых фигур «Квадрат», «Круг».

·    Развивать в детях стремление доводить начатое до конца, следуя игровой мотивации;

·   Развивать умение работать в группе;

·    Формировать конструктивные навыки;

·     Развивать логическое мышление и математические навыки;

 

·    Развивать координацию движений (речь+ движение).

·        Умение детей вести диалог со взрослым;

·        Учить отвечать полным ответом;

 

«Треугольник»

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о геометрической фигуре «Треугольник»

;

Закрепить навыка счета до трех;

Научить выделять геометрическую фигуру «Треугольник» среди других уже знакомых фигур «Квадрат», «Круг».

Умение детей вести диалог с

о

взрослым

;

Учить отвечать полным ответом;

Развивающие:

Развивать в детях стремление доводить начатое до конца, следуя игровой мотивации;

Развивать умение работать в группе;

Формировать конструктивные навыки;

Развивать общую моторику;

Развивать мелкую моторику;

Развивать логическое мышление

и

математические навыки

;

Развивать

координацию движений

(речь+ движение)

.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу

;

Материалы:

Карта страны математики, сундучок, геометрические фигуры, игра VAY TOY «Логика».

Ход занятий:

В: Дети, сегодня мы с вам отправимся в путешествие, в страну Математики. Для того, чтобы попасть в страну «Математики», повторяйте за мной:

 

Игра-разминка «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

В: Мы попали в страну «Математики». Вот маршрут нашего пути. (Воспитатель подводит детей к карте). А на этом кораблике мы и совершим наше путешествие. 

Кораблик.

Пусть кораблик я бумажный,

Но не зря зовусь «Отважный».

По морям и по волнам

Груз везу я 

К островам.

В: Давайте рассмотрим, что за груз. (Воспитатель показывает и открывает вместе с детьми сундучок, в котором лежат треугольники.) Воспитатель каждому ребенку раздает по треугольнику (треугольники маленькие, зеленые). В руках у воспитателя остается один большой треугольник, желтого цвета.

В: это геометрическая фигура …..«Треугольник».

В: Проведите пальчиком по сторонам треугольника: одна, две, три стороны.

В: Всеготри стороны

Д: Три.

В: Теперь считаем сколько углов: 1, 2, 3.

В: Всего …три угла?

Д: Три.

В: Дети, у этой геометрической фигуры всего по три, и называется она…….

Д: Треугольник.

В: Чем отличается мой треугольник от ваших треугольников?

Д: Размером. У нас маленькие, а у вас большой.

Д: Цветом. Цвет треугольников разный (зеленый и желтый).

Воспитатель показывает геометрическую фигуру.

В:

Ты на меня внимательно смотри,

Ведь у меня всего по три:

Три стороны и три угла,

Три пика-острия!

Мне это нравится вполне-

Ведь треугольник я!

В: Молодцы! Кладите свои треугольники в сундучок. Продолжим наше путешествие на остров геометрических фигур.

В: для того, чтобы попасть на остров нам необходимо выполнить физкультминутку. Звучит музыка.

Физкультминутка
Ветер по морю гуляет
(Поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет,
(Помахивают руками над головой)
Он бежит себе в волнах
(Сцепляют руки над головой в замок)
На раздутых парусах
(Руки впереди себя)
Мимо острова крутого,
(Расцепляют пальцы, приседают на корточки)
Мимо города большого,
(Встают)
Пушки с пристани палят,
(Хлопают)
Кораблю пристать велят.
(Топают)

В: Дети, мы попали на остров геометрических фигур.

В: Какой беспорядок! Все геометрические фигуры разбросаны.

В: Какие геометрические фигуры вы видите?

Д: Это-квадраты.

Д. Это -круги.

В: А какой груз мы привезли на остров?

Д: Треугольники.

В: Чем отличается круг от треугольника? (Воспитатель берет две фигуры: треугольник и круг).

Д: Круг круглый. У него нет сторон и углов, а у треугольника три стороны и три угла.

В: Чем отличается квадрат от треугольника? (Воспитатель берет две фигуры: треугольник и квадрат).

Д: У квадрата 4 стороны и 4 угла, а у треугольника три стороны и три угла.

В: Давайте поможем навести порядок на острове. Соберем и разложим геометрические фигуры на свои места.

В: Каждый из вас взял по карточке. По очереди, вы мне скажите, какая геометрическая фигура изображена на вашей карточке. А теперь каждый из вас положит на математический коврик фигуру, которая изображена так же, как на карточке.

Д: Дети раскладывают геометрические фигуры на коврике VAY TOY.

В: Молодцы.

В: Наше путешествие продолжается. Мы держим путь в геометрический лес. Идем по лесной тропинке, перешагивая большие лужи (массажные коврики для ног).

В: Смотрите, в лесу растет только одна елочка.

В: Дети, из каких фигур состоит елочка?

Д: Из треугольников.

В: В самом низу какой по размеру треугольник?

Д: Большой треугольник

В: А в центре...?

Д: Поменьше

В: А на самом вверху?

Д: Маленький.

В: Давайте добавим елочек в этот лес.

В: Разделимся на три команды по три человека. У каждой команды своя эмблема (красный треугольник, синий треугольник, желтый треугольник). Посмотрите на эмблемы, которые находятся на ваших футболках. Соберитесь в команды, в которых будут только красные треугольники, синие треугольники, желтые треугольники. Займите место согласно вашей эмблеме, встав в колонну друг за другом.

В: По моей команде каждая команда собирает елку. Я хлопаю в ладоши и говорю: «Раз, два, три…. Елку собери»

В: Каждый из вас поочередно подходит к подносу, выбирает треугольник и выкладывает их таким образом, чтобы получилась елка. Готовы?

Д: Да

В: Молодцы! Какой замечательный еловый лес получился.

В: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в наш детский сад «Солнышко». Для того, чтобы вернутся в детский сад, повторяйте за мной: «Раз, два, три…покружись…в «Теремочке» … окажись»

В: В какой стране мы побывали?

Д: В стране «Математики».

В: Какие геометрические фигуры вы встретили?

Д: Круг, треугольник, квадрат…

В: Что вы собирали из треугольников?

Д: Елочки.

В: А сколько елочек вы собрали?

Д: Три.

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Д: Да

В: Мы обязательно вернемся в страну «Математики». Я предлагаю в следующий раз отправиться за новыми знаниями и приключениями. Молодцы ребята, спасибо вам, за такое замечательное путешествие.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×