Конспект занятия по средней группе: "Треугольник" | Раевская Валерия Вячеславовна. Работа №310805
· Закрепить знания о геометрической фигуре «Треугольник»; Закрепить навыка счета до трех;
· Научить выделять геометрическую фигуру «Треугольник» среди других уже знакомых фигур «Квадрат», «Круг».
· Развивать в детях стремление доводить начатое до конца, следуя игровой мотивации;
· Развивать умение работать в группе;
· Формировать конструктивные навыки;
· Развивать логическое мышление и математические навыки;
· Развивать координацию движений (речь+ движение).
· Умение детей вести диалог со взрослым;
· Учить отвечать полным ответом;
«Треугольник»
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о геометрической фигуре «Треугольник»
;
Закрепить навыка счета до трех;
Научить выделять геометрическую фигуру «Треугольник» среди других уже знакомых фигур «Квадрат», «Круг».
Умение детей вести диалог с
о
взрослым
;
Учить отвечать полным ответом;
Развивающие:
Развивать в детях стремление доводить начатое до конца, следуя игровой мотивации;
Развивать умение работать в группе;
Формировать конструктивные навыки;
Развивать общую моторику;
Развивать мелкую моторику;
Развивать логическое мышление
и
математические навыки
;
Развивать
координацию движений
(речь+ движение)
.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу
;
Материалы:
Карта страны математики, сундучок, геометрические фигуры, игра VAY TOY «Логика».
Ход занятий:
В: Дети, сегодня мы с вам отправимся в путешествие, в страну Математики. Для того, чтобы попасть в страну «Математики», повторяйте за мной:
Игра-разминка «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
В: Мы попали в страну «Математики». Вот маршрут нашего пути. (Воспитатель подводит детей к карте). А на этом кораблике мы и совершим наше путешествие.
Кораблик.
Пусть кораблик я бумажный,
Но не зря зовусь «Отважный».
По морям и по волнам
Груз везу я
К островам.
В: Давайте рассмотрим, что за груз. (Воспитатель показывает и открывает вместе с детьми сундучок, в котором лежат треугольники.) Воспитатель каждому ребенку раздает по треугольнику (треугольники маленькие, зеленые). В руках у воспитателя остается один большой треугольник, желтого цвета.
В: это геометрическая фигура …..«Треугольник».
В: Проведите пальчиком по сторонам треугольника: одна, две, три стороны.
В: Всего…три стороны
Д: Три.
В: Теперь считаем сколько углов: 1, 2, 3.
В: Всего …три угла?
Д: Три.
В: Дети, у этой геометрической фигуры всего по три, и называется она…….
Д: Треугольник.
В: Чем отличается мой треугольник от ваших треугольников?
Д: Размером. У нас маленькие, а у вас большой.
Д: Цветом. Цвет треугольников разный (зеленый и желтый).
Воспитатель показывает геометрическую фигуру.
В:
Ты на меня внимательно смотри,
Ведь у меня всего по три:
Три стороны и три угла,
Три пика-острия!
Мне это нравится вполне-
Ведь треугольник я!
В: Молодцы! Кладите свои треугольники в сундучок. Продолжим наше путешествие на остров геометрических фигур.
В: для того, чтобы попасть на остров нам необходимо выполнить физкультминутку. Звучит музыка.
Физкультминутка
Ветер по морю гуляет
(Поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет,
(Помахивают руками над головой)
Он бежит себе в волнах
(Сцепляют руки над головой в замок)
На раздутых парусах
(Руки впереди себя)
Мимо острова крутого,
(Расцепляют пальцы, приседают на корточки)
Мимо города большого,
(Встают)
Пушки с пристани палят,
(Хлопают)
Кораблю пристать велят.
(Топают)
В: Дети, мы попали на остров геометрических фигур.
В: Какой беспорядок! Все геометрические фигуры разбросаны.
В: Какие геометрические фигуры вы видите?
Д: Это-квадраты.
Д. Это -круги.
В: А какой груз мы привезли на остров?
Д: Треугольники.
В: Чем отличается круг от треугольника? (Воспитатель берет две фигуры: треугольник и круг).
Д: Круг круглый. У него нет сторон и углов, а у треугольника три стороны и три угла.
В: Чем отличается квадрат от треугольника? (Воспитатель берет две фигуры: треугольник и квадрат).
Д: У квадрата 4 стороны и 4 угла, а у треугольника три стороны и три угла.
В: Давайте поможем навести порядок на острове. Соберем и разложим геометрические фигуры на свои места.
В: Каждый из вас взял по карточке. По очереди, вы мне скажите, какая геометрическая фигура изображена на вашей карточке. А теперь каждый из вас положит на математический коврик фигуру, которая изображена так же, как на карточке.
Д: Дети раскладывают геометрические фигуры на коврике VAY TOY.
В: Молодцы.
В: Наше путешествие продолжается. Мы держим путь в геометрический лес. Идем по лесной тропинке, перешагивая большие лужи (массажные коврики для ног).
В: Смотрите, в лесу растет только одна елочка.
В: Дети, из каких фигур состоит елочка?
Д: Из треугольников.
В: В самом низу какой по размеру треугольник?
Д: Большой треугольник
В: А в центре...?
Д: Поменьше
В: А на самом вверху?
Д: Маленький.
В: Давайте добавим елочек в этот лес.
В: Разделимся на три команды по три человека. У каждой команды своя эмблема (красный треугольник, синий треугольник, желтый треугольник). Посмотрите на эмблемы, которые находятся на ваших футболках. Соберитесь в команды, в которых будут только красные треугольники, синие треугольники, желтые треугольники. Займите место согласно вашей эмблеме, встав в колонну друг за другом.
В: По моей команде каждая команда собирает елку. Я хлопаю в ладоши и говорю: «Раз, два, три…. Елку собери»
В: Каждый из вас поочередно подходит к подносу, выбирает треугольник и выкладывает их таким образом, чтобы получилась елка. Готовы?
Д: Да
В: Молодцы! Какой замечательный еловый лес получился.
В: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в наш детский сад «Солнышко». Для того, чтобы вернутся в детский сад, повторяйте за мной: «Раз, два, три…покружись…в «Теремочке» … окажись»
В: В какой стране мы побывали?
Д: В стране «Математики».
В: Какие геометрические фигуры вы встретили?
Д: Круг, треугольник, квадрат…
В: Что вы собирали из треугольников?
Д: Елочки.
В: А сколько елочек вы собрали?
Д: Три.
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Д: Да
В: Мы обязательно вернемся в страну «Математики». Я предлагаю в следующий раз отправиться за новыми знаниями и приключениями. Молодцы ребята, спасибо вам, за такое замечательное путешествие.