Название статьи:
конспект занятия по теме "Транспорт" | Марченко Светлана Викторовна. Работа №362855. Номер работы: №362855
Дата публикации:
18.03.2025
Автор:
Марченко Светлана Викторовна
Описание:
Конспект индивидуального занятия социального педагога с ребенком с инвалидностью или с ограниченными возможностями по теме "Транспорт". Занятие реализуется в рамках дополнительного образования. Занятие проходит в игровой форме. Цель занятия: научить ребенка с ограниченными возможностями определять и различать транспорт.
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СОЧИНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
по теме Транспорт
Возраст учащихся: 5-15 лет
Срок реализации: 1 курс реабилитации
Объем программы: 10 часов
Автор:
Светлана Викторовна Марченко,
социальный педагог
г. Сочи,
2024
Цель: учить детей с ограниченными возможностями определять и различать транспорт.
Задачи:
формировать представления о транспорте и его видах;
знакомить с предметным и социальным окружением;
развивать речь ребенка с ограниченными возможностями;
развивать слуховое и зрительное внимание;
развивать мышление;
развивать мелкую моторику рук.
Оборудование:
демонстрационный материал по теме Транспорт;
игрушка: мышка, кубики, машинки.
Ход занятия
Приветствие
Педагог: Станем рядышком, присядем,
Скажем "Здравствуй!" мы друг другу.
Нам здороваться не лень:
Скажем "Здравствуй, новый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
ДОБРОЕ УТРО!
Педагог: Маша, по дороге в наш реабилитационный центр я встретила мышонка. Поздоровайся с мышонком.
Маша: Здравствуй, мышонок!
Педагог: Мышонок стоял у дороги и был очень грустным. Давай узнаем, почему он такой грустный.
Оказывается, мышонок не знает, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Мы сможем помочь мышонку?
Маша: Да.
Педагог: Мышонок, посиди, послушай, мы тебе расскажем, что такое транспорт, слушай внимательно и запоминай.
Основная часть
Педагог: Маша, что нарисовано на картинке?
Маша: Автобус, самолёт, корабль, поезд.
Педагог: Назовём, одним словом что это.
Маша: Это – транспорт!
Педагог: Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?
Маша: Чтобы ездить, летать, плавать
Педагог: Маша, попробуй отгадать загадки. Твои ответы помогут мышонку узнать, каким бывает транспорт.
Педагог загадывает загадки и после правильного ответа или в качестве подсказки показывает картинки с правильным ответом.
1. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
2. У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)
3. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались - путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
4. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (Самолёт)
5. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
Педагог: Молодец! Правильно отгадала. Предлагаю покатать мышонка на машине. Прежде, чем отправиться в путь, пристегнёмся ремнями безопасности пристегнуться. А что может случиться, если не пристегнуться ремнями безопасности?
Маша: Без ремня безопасности пассажир автомобиля может упасть и очень сильно удариться, получить травму.
Педагог: Ну что отправляемся в путь.
Физкультминутка Машины
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: Би-би. (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – сигналим.
Педагог: (Показывает игрушку- машин) Что это?
Маша: Машина.
Педагог: Для чего нужна эта машина?
Маша:Чтобы перевозить людей и ездить на ней.
Педагог: Что есть у машины?
Маша: Кабина, колеса, сиденье, двери, руль.
Педагог: Кто сидит в кабине за рулём?
Маша: Шофер.
Педагог: А кто сидит рядом с шофёром?
Маша: Пассажир.
Педагог: (Показывает картинку). Что это?
Маша: Самолёт, вертолёт и ракета.
Педагог: Как передвигается самолет?
Маша: Летит по небу.
Педагог: Верно, самолеты, вертолёты, ракеты летают по воздуху – это воздушный транспорт. Предлагаю полетать на самолёте:
Физкультминутка Самолет
Мы садимся в самолет, (Ребенок и педагог приседают)
Отправляемся в полет! (Заводят самолет, встают, говорят: ж-жу)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. (Забрасывают удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : ж-жу)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Педагог: Назови, что ты видишь на картинке.
Маша: Корабль, лодка, пароход.
Педагог: Как они передвигаются?
Маша: По воде.
Педагог: Правильно, корабль, лодка, пароход – это водный транспорт. Покатаем мышонка на кораблике?
Артикуляционная. Гимнастика
Маша, давай вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта, и научим этим звукам мышонка!
шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;
машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;
летчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;
полетел самолёт: у-у-у-у-у;
заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;
проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.
Итог занятия
Педагог: Маша, мышонку пора возвращаться домой.
О чём мы рассказали мышонку?
Тебе понравилось наше занятие?
Что понравилось больше всего?
Что не очень понравилось?
Мышонок, говорит тебе спасибо. Он узнал много интересного. Скажи мышонку До свидания.
Маша: До свидания, мышонок!
Педагог: Маша, ты сегодня молодец! Жду тебя на следующем занятии.
Скачать работу
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СОЧИНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
по теме Транспорт
Возраст учащихся: 5-15 лет
Срок реализации: 1 курс реабилитации
Объем программы: 10 часов
Автор:
Светлана Викторовна Марченко,
социальный педагог
г. Сочи,
2024
Цель: учить детей с ограниченными возможностями определять и различать транспорт.
Задачи:
формировать представления о транспорте и его видах;
знакомить с предметным и социальным окружением;
развивать речь ребенка с ограниченными возможностями;
развивать слуховое и зрительное внимание;
развивать мышление;
развивать мелкую моторику рук.
Оборудование:
демонстрационный материал по теме Транспорт;
игрушка: мышка, кубики, машинки.
Ход занятия
Приветствие
Педагог: Станем рядышком, присядем,
Скажем "Здравствуй!" мы друг другу.
Нам здороваться не лень:
Скажем "Здравствуй, новый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
ДОБРОЕ УТРО!
Педагог: Маша, по дороге в наш реабилитационный центр я встретила мышонка. Поздоровайся с мышонком.
Маша: Здравствуй, мышонок!
Педагог: Мышонок стоял у дороги и был очень грустным. Давай узнаем, почему он такой грустный.
Оказывается, мышонок не знает, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Мы сможем помочь мышонку?
Маша: Да.
Педагог: Мышонок, посиди, послушай, мы тебе расскажем, что такое транспорт, слушай внимательно и запоминай.
Основная часть
Педагог: Маша, что нарисовано на картинке?
Маша: Автобус, самолёт, корабль, поезд.
Педагог: Назовём, одним словом что это.
Маша: Это – транспорт!
Педагог: Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?
Маша: Чтобы ездить, летать, плавать
Педагог: Маша, попробуй отгадать загадки. Твои ответы помогут мышонку узнать, каким бывает транспорт.
Педагог загадывает загадки и после правильного ответа или в качестве подсказки показывает картинки с правильным ответом.
1. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
2. У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)
3. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались - путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
4. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (Самолёт)
5. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
Педагог: Молодец! Правильно отгадала. Предлагаю покатать мышонка на машине. Прежде, чем отправиться в путь, пристегнёмся ремнями безопасности пристегнуться. А что может случиться, если не пристегнуться ремнями безопасности?
Маша: Без ремня безопасности пассажир автомобиля может упасть и очень сильно удариться, получить травму.
Педагог: Ну что отправляемся в путь.
Физкультминутка Машины
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: Би-би. (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – сигналим.
Педагог: (Показывает игрушку- машин) Что это?
Маша: Машина.
Педагог: Для чего нужна эта машина?
Маша:Чтобы перевозить людей и ездить на ней.
Педагог: Что есть у машины?
Маша: Кабина, колеса, сиденье, двери, руль.
Педагог: Кто сидит в кабине за рулём?
Маша: Шофер.
Педагог: А кто сидит рядом с шофёром?
Маша: Пассажир.
Педагог: (Показывает картинку). Что это?
Маша: Самолёт, вертолёт и ракета.
Педагог: Как передвигается самолет?
Маша: Летит по небу.
Педагог: Верно, самолеты, вертолёты, ракеты летают по воздуху – это воздушный транспорт. Предлагаю полетать на самолёте:
Физкультминутка Самолет
Мы садимся в самолет, (Ребенок и педагог приседают)
Отправляемся в полет! (Заводят самолет, встают, говорят: ж-жу)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. (Забрасывают удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : ж-жу)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Педагог: Назови, что ты видишь на картинке.
Маша: Корабль, лодка, пароход.
Педагог: Как они передвигаются?
Маша: По воде.
Педагог: Правильно, корабль, лодка, пароход – это водный транспорт. Покатаем мышонка на кораблике?
Артикуляционная. Гимнастика
Маша, давай вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта, и научим этим звукам мышонка!
шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;
машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;
летчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;
полетел самолёт: у-у-у-у-у;
заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;
проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.
Итог занятия
Педагог: Маша, мышонку пора возвращаться домой.
О чём мы рассказали мышонку?
Тебе понравилось наше занятие?
Что понравилось больше всего?
Что не очень понравилось?
Мышонок, говорит тебе спасибо. Он узнал много интересного. Скажи мышонку До свидания.
Маша: До свидания, мышонок!
Педагог: Маша, ты сегодня молодец! Жду тебя на следующем занятии.