Конспект занятия по валеологии на тему «Здоровая пища», с использованием здоровьесберегающих технологий | Журавлева Галина Тимофеевна. Работа №352136. Номер работы: №352136
Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания , еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Формировать представление о здоровье , как одной из главных ценностей жизни.
Развивать: мелкую моторику; слуховое и зрительное внимание; логическое и комбинаторное мышление; равновесие при ходьбе.
Закреплять: понятие форма и цвет; количественный и порядковый счет; умение вырезать по контуру предметы и аккуратно наклеивать их.
Учить: составлять описательные рассказы; использовать в своей речи распространенные предложения.
КОНСПЕКТ
Занятия по валеологии
на тему «Здоровая пища»,
с использованием здоровьесберегающих технологий
Воспитатель: Журавлева Галина Тимофеевна
Цель: Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания , еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Формировать представление о здоровье , как одной из главных ценностей жизни.
Развивать: мелкую моторику; слуховое и зрительное внимание; логическое и комбинаторное мышление; равновесие при ходьбе.
Закреплять: понятие форма и цвет; количественный и порядковый счет; умение вырезать по контуру предметы и аккуратно наклеивать их.
Учить: составлять описательные рассказы; использовать в своей речи распространенные предложения.
Предшествующая работа: Просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье – мое богатство», просмотр м-ф «Мойдодыр» К.И. Чуковского (СоюзМультфильм), беседы на тему «Здоровье».
Использовать: пальчиковую гимнастику «Замок»
Материал: игрушка ворона; картотека загадок про овощи и фрукты; интерактивная доска; мультфильм; канат; «чудесный» мешочек; маски овощей и фруктов ; клей, кисточки, рабочие листы, ножницы - по количеству детей; большая тарелка из бумаги.
Ход занятия:
Прилетает ворона, приглашает детей в путешествие и рассказывает о своей мечте – быть здоровой и сильной. Спрашивает , что нужно ей делать для этого ( ответы детей).
Воспитатель говорит: « Чтоб здоровым, крепким быть. Витамины надо пить. Витаминная еда, очень кальцием полна.»
Ворона спрашивает, где найти витамины( ответы детей) . Вспоминает , что о полезных продуктах она уже слышала в лесу , от мудрой совы. Сова даже дала ей мешочек с этими продуктами( достает чудесный мешочек , рассматривает его со всех сторон - не знает, как открыт замочек.)
Воспитатель предлагает помощь ребят.
- Ребята знают волшебные слова, которые помогут : (пальчиковая гимнастика упражнение «Замок»)
На мешочке есть замок, кто его открыть бы смог (переплести пальцы обеих рук).
Потянули( потянуть пальцы в разные стороны), покрутили (покрутить пальцы),
Постучали (пальцы сплетены – стучать ладошками) и открыли (пальцы расцепить).
Замок открывается и ворона достает письмо. В письме мудрая сова просит ребят рассказать о полезных продуктах, так как ворона может их перепутать с вредными продуктам. Упражнение «Узнай по описанию». ( дети достают из мешочка маски овощей и фруктов – по одному , описывают их , называя цвет , форму, вкус, отгадывают загадки).
Овощи и фрукты выкладываются на большой поднос (дети считают сколько всего овощей, сколько фруктов, сколько всего полезных предметов ,упражнение « Что между?», упражнение «Назови предмет по счету»).
Ворона радостно убирает полезные предметы (маски) в мешочек, благодарит ребят, но жалуется на свою память. Оглядывается по сторонам и видит на столе рабочие листы (на листочках – трафареты полезных и вредных продуктов). Просит пройти по тропинке к столам и сделать подсказку для нее и для всех лесных птиц (дети по канату проходят к столам ).
Выполняется коллективная аппликация (ёдети вырезают по контуру полезные продукты и приклеивают на большие бумажные тарелки).
Ворона вместе с детьми рассматривает тарелки, хвалит детские работы.
- Вспоминайте вы меня , дам совет полезный я.
Утром рано спозаранку, дружно ешьте вы овсянку.
Умывайтесь, закаляйтесь, дружно спортом занимайтесь
Я желаю вам друзья быть здоровыми всегда (улетает).