Название статьи:
Конспект занятия: "Правовая помощь детям" | Иванова Дарья Владимировна. Работа №352045
Дата публикации:
25.11.2024
Автор:
Иванова Дарья Владимировна
Описание:
20 ноября вся страна омечает всемирный день прав ребенка. Хочется каждому ребенку в этом мире пожелать счастья, чтобы у него была полноценная семья. С помощью игр, театрализации, ребята подробно познакомятся со своими правами. Познакомить ребят с основными документами, где прописаны все права. у каждого ребенка должно быть счастливое детство.
Классный час: Правовая помощь детям
Выполнила: Иванова Дарья Владимировна – социальный педагог
Учреждение: КГКУ Центр содействия семейному устройству пгт Ярославский
Для детей школьного возраста.
Цели и задачи:
-Закрепить элементарные знания детей о правах ребенка, воспитывать нравственно - правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.
-Познакомить детей с первым в их жизни документом (свидетельством о рождении ребенка).
-Развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы и доказывать свою правоту.
-Воспитывать чувство самоуважения к другим людям.
-Закрепить эмблемы – знаки, отражающие основные статьи Декларации прав ребенка (разрешение – синий цвет и запрещающий – красный).
Предварительная работа:
Изучение каждого права отдельно.
Изготовление стенгазеты.
Изучение эмблемы – знаков отражающих основные статьи Декларации прав ребенка.
Чтение сказок и разбор ситуаций, связанных с правами детей.
Конкурс работ по рисованию на тему Мы и наши права, выставка работ.
Изготовление волшебных летающих камней.
Оборудование:
- картины по правам ребенка;
- эмблемы – знаки по правам ребенка;
- картинки из сказок;
- костюм колдуньи;
- музыкальные записи.
Литература:
1. Р. А. Жукова Правовое воспитание старшая и подготовительная группа.
2. Т.А. Шорыгина Беседа о правах ребенка.
3. Интернет - источники
Педагог: Ребята, я сегодня получила очень странное письмо, вот послушайте: Помогите мне ребята. Я Якоб был обычным мальчиком, но меня похитила злая колдунья. Она лишила меня семьи, кормила остатками со своего стола, заставляла много работать с утра до вечера без отдыха, превратила меня в страшного горбуна с огромным носом. Я убежал от колдуньи и теперь прячусь от всех людей и даже вам боюсь показаться на глаза. Если вы сможете объяснить колдунье, что она нарушает мои права, то она может дать мне волшебное зелье, которое превратит меня опять в мальчика.
Педагог: Ребята поможем мальчику Якобу?
Ребенок
Есть волшебные слова
У ребенка есть права.
И у белого мальчишки,
И у черного мальчишки
Должны быть еда и книжки
Чтобы права всех соблюдать
Сначала надо их узнать!
Педагог: Правильно 20 ноября 1989 года историческая дата для детей всего мира.
В этот день Генеральная Ассоциация ООН приняла Конвенцию о правах ребенка. Ребята познакомим колдунью с правами детей и поможем Якобу.
Давайте пригласим колдунью в наше путешествие на остров Правоведения.
Звучит музыка: (по кругу кружится колдунья)
Колдунья: Кто вы и что вам надо?
Педагог: Мы хотим защитить бедного мальчика Якоба. Ведь у каждого ребенка есть права, и никто не имеет права их нарушать.
Колдунья: Да, а я и не знала. А какие такие права?
Педагог: Мы приглашаем тебя в путешествие на остров Правоведения. Да ребята?
Дети: да!
Педагог: Мы познакомим тебя с правами детей.
Педагог: Ребята посмотрите, сколько здесь домиков и в каждом живет какое - то право. Подойдем к первому домику. Ребята, кто расскажет об этом праве?
Ребенок: Это право на жизнь, право на имя, отчество и фамилию. Главное право каждого человека – право на жизнь. И маленький человек – ребенок тоже имеет право жить!
Педагог: Ребята, а колдунья нарушила права Якоба? (ответы детей).
(лишила его семьи, заставляла много работать, оставила его без отдыха)
Камила:
Мамы, папы всей страны.
Это знать давно должны,
Есть права и у детишек.
Например, на чтенье книжек.
Право на заботу, ласку.
И на жизнь, как будто в сказке.
Еще право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
Педагог: Ребята, а ведь так думали не всегда. Было в древности такое государство – Спарта, которое славилось своими непобедимыми войнами, сильными и здоровыми. В этом государстве каждого ребенка осматривали, если здоровый пусть живет, а если слабый и больной – сбрасывали его со скалы. А ведь из слабого ребенка может вырасти очень сильный, если его лечить и защищать.
Каждый ребенок имеет
1.Право на имя и гражданство. Игра Имена
Условие игры.Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя, ( как записано в свидетельстве о рождении).
Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися).
Там записаны имена ваших родителей.
А еще то, что вы являетесь гражданами России.
А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.
(педагог показывает свидетельство о рождении)
После рождения вы получаете свой первый документ в жизни, свидетельство о рождении, где указано ваше имя, отчество, фамилия, кто ваши родители, и в каком городе, в какой стране вы родились.
2.Право на семью.
Педагог: А в этом доме живет очень доброе и хорошее право ребенка. Кто расскажет, какое?
Ребенок: Это право на семью, право не разлучаться со своими родителями.
Каждый ребенок имеет право иметь семью. Семья нужна для воспитания детей, для поддержки, семья дает уверенность, что меня любят и понимают члены семьи. В семье проявляют заботу друг о друге.
Камила:
Семья – это крепость для малыша,
Любить и беречь она кроху должна,
Мама и папа быть примером должны.
Дети для счастья лишь рождены.
Педагог: Какие бывают семьи? (многодетные, полные, не полные)
Ребята, а как вы думаете, нарушила ли колдунья права Якоба на семью? Что же надо сделать, чтобы все исправить? (Лишила семьи)
(ответы детей)
Педагог
А вы знаете пословицы о семье?
Дети: Без семьи нет счастья. Вся семья вместе, так и душа на месте, Сердце матери лучше солнца греет и т. д.
3.Право на медицинскую помощь.
Ребенок: Это право на медицинскую помощь. Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь. Наша страна заботится о маленьких детях, помогает мамам. Врачи делают детям прививки, следят за их развитием, лечат.
Ребенок:
У мальчиков и девочек
Осмотр уже с пеленок
Всех их лечат доктора
Чтоб не болела детвора.
Педагог : Давайте ребята подумаем о правах на медицинскую помощь для Якоба и как их нарушили.
Игра: Первая медицинская помощь
(перевязать рану на голове, кто быстрее)
4.Право на отдых, право на досуг и игры.
Камила:
Дети любят все играть
Бегать, прыгать и скакать.
Правила все соблюдать
А друзей не обижать.
(догадались о каком праве идет речь?)
Педагог:
Ну а сейчас мы с вами немного поиграем.
(придумать игру, конкурс для детей)
Нарисовать с закрытыми глазами собаку
Педагог: Ребята, объясните колдунье, как она нарушила права Якоба на отдых, досуг и игры.
(ответы детей)(заставляла много работать без отдыха)
5. Право на бесплатное образование.
педагог:
Это право на бесплатное образование. Дети имеют право посещать детский сад и школу. Свободно развиваться духовно и физически, заниматься творчеством и искусством. Дети учатся, что бы стать грамотными, умелыми, воспитанными.
Камила:
Дети всей нашей страны
Школу посещать должны,
Развиваться и учиться
Веселиться и трудиться.
Педагог: Ребята, а какие права были еще нарушены?
(ответы детей)
6.Право на полезное и качественное питание.
Это право на полезное и качественное питание.
Дети имеют право получать полезное и вкусное питание. Наше государство контролирует питание детей в детских садах и школах.
Камила:
Спасибо нашим поварам
За вкусное питание
А дети ходят в детский сад
И получают знания.
Педагог: Как плохое питание может повлиять на здоровье мальчика? И в чем виновата колдунья?
(ответы детей)
(Можно провести конкурс с едой) (конкурс с яблоком)
7.Право на защиту от эксплуатации физической работой.
Ребенок: Дети не должны выполнять физическую работу – это влияет на их здоровье. Наша страна следит за тем, что бы детей ни заставляли выполнять тяжелые работы.
Педаго: Какие ещё нарушения?
(ответы детей)
8.Право на защиту от физического и психологического насилия.
Ребенок:
Это право на защиту от физического и психологического насилия.
Никто не должен содержаться в рабстве или невольном состоянии.
У человека есть право на неприкосновенность жилища. Любой человек имеет право, обратится за помощью и защитой в полицию и суд.
Педагог: Колдунья, ты поняла, какие права Якоба были нарушены?
Колдунья: Да, я все исправлю, я не хочу в полицию. Я сделаю волшебное зелье и расколдую мальчика Якоба. Не буду больше никого обижать, все исправлю, буду доброй и хорошей. Спасибо вам, а мне пора делать хорошие дела.
Педагог: Мы очень рады, что помогли мальчику Якобу. Давайте проводим колдунью и пусть идет расколдует мальчика Якоба.
Творческий конкурс:
Покажите отрывки из сказок, где нарушались права персонажей.
Педагог: Ребята вы очень хорошо рассказали о правах детей. Молодцы!
В заключении дети читают стихотворение:
1.Ребенок
Едва на свете появился
И приоткрыл свои глаза
Немного миру подивился-
Ты получил свои права.
2.Ребенок
Права на счастье и улыбки,
Права на новый светлый день,
Права на глупости, ошибки,
Права на озорных друзей.
3.Ребенок
Права на игры и желания,
Права на знания и смех,
Права на то, чтоб быть ребенком,
И отличатся ото всех.
4.Ребенок
Права на улице гулять,
Права с ровесником играть,
Права всех в спорте на успех,
Права заботится обо всех.
5.Ребенок
Но есть один большой урок -
Во всех правах и смыслах их-
Ты должен быть самим собой
И уважать права других!
6.Ребенок
К ребёнку нельзя относиться небрежно,А только с любовь, заботой и нежно.Ребёнка нельзя как товар продавать,И от учёбы его отрывать.
Ученик 7.Государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений. Ребёнок имеет право на образование.
Ученик 8.
Терпимость и дружба –Всеобщее братство,Духовная близость –Вот это богатство.А наши родители и педагогиДолжны нас направитьНа эти дороги.
Скачать работу
Выполнила: Иванова Дарья Владимировна – социальный педагог
Учреждение: КГКУ Центр содействия семейному устройству пгт Ярославский
Для детей школьного возраста.
Цели и задачи:
-Закрепить элементарные знания детей о правах ребенка, воспитывать нравственно - правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.
-Познакомить детей с первым в их жизни документом (свидетельством о рождении ребенка).
-Развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы и доказывать свою правоту.
-Воспитывать чувство самоуважения к другим людям.
-Закрепить эмблемы – знаки, отражающие основные статьи Декларации прав ребенка (разрешение – синий цвет и запрещающий – красный).
Предварительная работа:
Изучение каждого права отдельно.
Изготовление стенгазеты.
Изучение эмблемы – знаков отражающих основные статьи Декларации прав ребенка.
Чтение сказок и разбор ситуаций, связанных с правами детей.
Конкурс работ по рисованию на тему Мы и наши права, выставка работ.
Изготовление волшебных летающих камней.
Оборудование:
- картины по правам ребенка;
- эмблемы – знаки по правам ребенка;
- картинки из сказок;
- костюм колдуньи;
- музыкальные записи.
Литература:
1. Р. А. Жукова Правовое воспитание старшая и подготовительная группа.
2. Т.А. Шорыгина Беседа о правах ребенка.
3. Интернет - источники
Педагог: Ребята, я сегодня получила очень странное письмо, вот послушайте: Помогите мне ребята. Я Якоб был обычным мальчиком, но меня похитила злая колдунья. Она лишила меня семьи, кормила остатками со своего стола, заставляла много работать с утра до вечера без отдыха, превратила меня в страшного горбуна с огромным носом. Я убежал от колдуньи и теперь прячусь от всех людей и даже вам боюсь показаться на глаза. Если вы сможете объяснить колдунье, что она нарушает мои права, то она может дать мне волшебное зелье, которое превратит меня опять в мальчика.
Педагог: Ребята поможем мальчику Якобу?
Ребенок
Есть волшебные слова
У ребенка есть права.
И у белого мальчишки,
И у черного мальчишки
Должны быть еда и книжки
Чтобы права всех соблюдать
Сначала надо их узнать!
Педагог: Правильно 20 ноября 1989 года историческая дата для детей всего мира.
В этот день Генеральная Ассоциация ООН приняла Конвенцию о правах ребенка. Ребята познакомим колдунью с правами детей и поможем Якобу.
Давайте пригласим колдунью в наше путешествие на остров Правоведения.
Звучит музыка: (по кругу кружится колдунья)
Колдунья: Кто вы и что вам надо?
Педагог: Мы хотим защитить бедного мальчика Якоба. Ведь у каждого ребенка есть права, и никто не имеет права их нарушать.
Колдунья: Да, а я и не знала. А какие такие права?
Педагог: Мы приглашаем тебя в путешествие на остров Правоведения. Да ребята?
Дети: да!
Педагог: Мы познакомим тебя с правами детей.
Педагог: Ребята посмотрите, сколько здесь домиков и в каждом живет какое - то право. Подойдем к первому домику. Ребята, кто расскажет об этом праве?
Ребенок: Это право на жизнь, право на имя, отчество и фамилию. Главное право каждого человека – право на жизнь. И маленький человек – ребенок тоже имеет право жить!
Педагог: Ребята, а колдунья нарушила права Якоба? (ответы детей).
(лишила его семьи, заставляла много работать, оставила его без отдыха)
Камила:
Мамы, папы всей страны.
Это знать давно должны,
Есть права и у детишек.
Например, на чтенье книжек.
Право на заботу, ласку.
И на жизнь, как будто в сказке.
Еще право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
Педагог: Ребята, а ведь так думали не всегда. Было в древности такое государство – Спарта, которое славилось своими непобедимыми войнами, сильными и здоровыми. В этом государстве каждого ребенка осматривали, если здоровый пусть живет, а если слабый и больной – сбрасывали его со скалы. А ведь из слабого ребенка может вырасти очень сильный, если его лечить и защищать.
Каждый ребенок имеет
1.Право на имя и гражданство. Игра Имена
Условие игры.Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя, ( как записано в свидетельстве о рождении).
Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися).
Там записаны имена ваших родителей.
А еще то, что вы являетесь гражданами России.
А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.
(педагог показывает свидетельство о рождении)
После рождения вы получаете свой первый документ в жизни, свидетельство о рождении, где указано ваше имя, отчество, фамилия, кто ваши родители, и в каком городе, в какой стране вы родились.
2.Право на семью.
Педагог: А в этом доме живет очень доброе и хорошее право ребенка. Кто расскажет, какое?
Ребенок: Это право на семью, право не разлучаться со своими родителями.
Каждый ребенок имеет право иметь семью. Семья нужна для воспитания детей, для поддержки, семья дает уверенность, что меня любят и понимают члены семьи. В семье проявляют заботу друг о друге.
Камила:
Семья – это крепость для малыша,
Любить и беречь она кроху должна,
Мама и папа быть примером должны.
Дети для счастья лишь рождены.
Педагог: Какие бывают семьи? (многодетные, полные, не полные)
Ребята, а как вы думаете, нарушила ли колдунья права Якоба на семью? Что же надо сделать, чтобы все исправить? (Лишила семьи)
(ответы детей)
Педагог
А вы знаете пословицы о семье?
Дети: Без семьи нет счастья. Вся семья вместе, так и душа на месте, Сердце матери лучше солнца греет и т. д.
3.Право на медицинскую помощь.
Ребенок: Это право на медицинскую помощь. Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь. Наша страна заботится о маленьких детях, помогает мамам. Врачи делают детям прививки, следят за их развитием, лечат.
Ребенок:
У мальчиков и девочек
Осмотр уже с пеленок
Всех их лечат доктора
Чтоб не болела детвора.
Педагог : Давайте ребята подумаем о правах на медицинскую помощь для Якоба и как их нарушили.
Игра: Первая медицинская помощь
(перевязать рану на голове, кто быстрее)
4.Право на отдых, право на досуг и игры.
Камила:
Дети любят все играть
Бегать, прыгать и скакать.
Правила все соблюдать
А друзей не обижать.
(догадались о каком праве идет речь?)
Педагог:
Ну а сейчас мы с вами немного поиграем.
(придумать игру, конкурс для детей)
Нарисовать с закрытыми глазами собаку
Педагог: Ребята, объясните колдунье, как она нарушила права Якоба на отдых, досуг и игры.
(ответы детей)(заставляла много работать без отдыха)
5. Право на бесплатное образование.
педагог:
Это право на бесплатное образование. Дети имеют право посещать детский сад и школу. Свободно развиваться духовно и физически, заниматься творчеством и искусством. Дети учатся, что бы стать грамотными, умелыми, воспитанными.
Камила:
Дети всей нашей страны
Школу посещать должны,
Развиваться и учиться
Веселиться и трудиться.
Педагог: Ребята, а какие права были еще нарушены?
(ответы детей)
6.Право на полезное и качественное питание.
Это право на полезное и качественное питание.
Дети имеют право получать полезное и вкусное питание. Наше государство контролирует питание детей в детских садах и школах.
Камила:
Спасибо нашим поварам
За вкусное питание
А дети ходят в детский сад
И получают знания.
Педагог: Как плохое питание может повлиять на здоровье мальчика? И в чем виновата колдунья?
(ответы детей)
(Можно провести конкурс с едой) (конкурс с яблоком)
7.Право на защиту от эксплуатации физической работой.
Ребенок: Дети не должны выполнять физическую работу – это влияет на их здоровье. Наша страна следит за тем, что бы детей ни заставляли выполнять тяжелые работы.
Педаго: Какие ещё нарушения?
(ответы детей)
8.Право на защиту от физического и психологического насилия.
Ребенок:
Это право на защиту от физического и психологического насилия.
Никто не должен содержаться в рабстве или невольном состоянии.
У человека есть право на неприкосновенность жилища. Любой человек имеет право, обратится за помощью и защитой в полицию и суд.
Педагог: Колдунья, ты поняла, какие права Якоба были нарушены?
Колдунья: Да, я все исправлю, я не хочу в полицию. Я сделаю волшебное зелье и расколдую мальчика Якоба. Не буду больше никого обижать, все исправлю, буду доброй и хорошей. Спасибо вам, а мне пора делать хорошие дела.
Педагог: Мы очень рады, что помогли мальчику Якобу. Давайте проводим колдунью и пусть идет расколдует мальчика Якоба.
Творческий конкурс:
Покажите отрывки из сказок, где нарушались права персонажей.
Педагог: Ребята вы очень хорошо рассказали о правах детей. Молодцы!
В заключении дети читают стихотворение:
1.Ребенок
Едва на свете появился
И приоткрыл свои глаза
Немного миру подивился-
Ты получил свои права.
2.Ребенок
Права на счастье и улыбки,
Права на новый светлый день,
Права на глупости, ошибки,
Права на озорных друзей.
3.Ребенок
Права на игры и желания,
Права на знания и смех,
Права на то, чтоб быть ребенком,
И отличатся ото всех.
4.Ребенок
Права на улице гулять,
Права с ровесником играть,
Права всех в спорте на успех,
Права заботится обо всех.
5.Ребенок
Но есть один большой урок -
Во всех правах и смыслах их-
Ты должен быть самим собой
И уважать права других!
6.Ребенок
К ребёнку нельзя относиться небрежно,А только с любовь, заботой и нежно.Ребёнка нельзя как товар продавать,И от учёбы его отрывать.
Ученик 7.Государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений. Ребёнок имеет право на образование.
Ученик 8.
Терпимость и дружба –Всеобщее братство,Духовная близость –Вот это богатство.А наши родители и педагогиДолжны нас направитьНа эти дороги.