Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

конспект занятия "Профессии детского сада" | Вишнякова Ольга Федоровна. Работа №341232

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Первое введение в богатый и разнообразный мир профессий происходит уже в дошкольном возрасте. Очень важно внушить детям: труд почётен и необходим для каждого человека, и каждая работа является нужной и важной. Наша задача — не ошибиться с выбором своей профессии, сделать так, чтобы работа была не в тягость, а в радость.

Опыт педагогов в реализации специальных проектов по знакомству с профессиями собран и обобщён в публикациях этого тематического раздела. здесь можно найти как общие проекты, посвящённые изучению профессий родителей, работников детского сада; так и узко направленные, предназначенные для близкого знакомства с какой-либо определённой специальностью.

 

Конспект по познавательному развитию

(ребенок и окружающий мир)

в старшей группе

«Профессии работников детского сада»

 

Программное содержание: уточнить и расширить представление детей о профессиях взрослых, работающих в детском саду. Воспитывать любовь и уважение к профессиям взрослых, обеспечивающим пребывание детей в детском саду

 

Материал:  фото детей, занимающихся разными видами деятельности; лист ватмана; клей.

 

Предварительная работа: наблюдение за работой дворника, медсестры, повара, младшего воспитателя

Ход:

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Таня. Она будет жить в кукольном уголке вместе с другими игрушками, но сначала кукла Таня хочет познакомиться со всеми ребятами и узнать как можно больше о детском саде, в который она попала из игрушечного магазина.

Ребята, давайте по очереди называть сваи имена» (на своем примере показываю - Меня зовут Ольга Анатольевна, куклу зовут Таня и т. д  Когда дети закончат представляться, поблагодарить их от имени куклы.) Ребята, а сейчас наша   кукла очень хочет узнать, Что же такое детский сад?

 

Воспитатель: Наш детский сад-это большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывают помощь детям.

Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге. В нем работаю люди разных профессий. А каких именно мы с вами сегодня поговорим.

Воспитатель: Ребята любите ли вы свой детский сад?

Дети: Да, мы любим свой детский сад!

Воспитатель: А что вы в нем делаете?

Дети: Играем, занимаемся, читаем, гуляем, трудимся!

Воспитатель: Много ли у вас друзей в детском саду?

Дети: мы все здесь друзья!

Воспитатель: Дети, давайте подойдем с вами к мольберту, на котором изображен наш детский сад. Я вам предлагаю ответить на вопросы, а для помощи, каждый ответ есть на фотографиях, которые лежат на столе. Затем нужную фотографию мы прикрепим на ватман в свое окошечко.

Воспитатель: Чего в детском саду много?

Дети: Групп, детей, взрослых, игрушек.

Воспитатель: Какая наша группа?

Дети: Большая, светлая, красивая, уютная.

Воспитатель: Что делают ребята в группе?

Дети: Играют  с игрушками, читают книги, ухаживают за цветами, занимаются.

Воспитатель: Ребята, а на каком этаже расположена наша группа?

Дети: Наша группа расположена на втором этаже.

Воспитатель: Так давайте же найдем нужную фотографию и приклеим в свое окошечко. Молодцы ребята у вас очень хорошо получается. А теперь давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

 

В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками друг о друга).

Самый младший – это я. (Разжимают пальчики, начиная с мизинца.)

Воспитатель: А теперь я загадаю вам загадки, а вы попробуйте ответить. И помните, что все загадки о профессиях, которые есть у нас в детском саду.

Воспитатель: Нас научит, воспитает:

Нет надежней этих рук!

Обо всем на свете знает,

Нам она, как добрый друг.

Нам расскажет о морях,

О лесах и о зверях.

Усадив ребят в кружок

Прочитает всем стишок (Воспитатель)

Воспитатель: Как зовут ваших воспитателей?

Дети: (отвечают)

Читает далее

Воспитателю поможет

Ведь за нами - глаз да глаз.

Пыль протрет, и пол помоет,

По часам накормит нас. (Помощник воспитателя)

Воспитатель: Как их зовут?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Ребята, какие помещения, кроме групповых комнат хорошо вам знакомы? (Муз. и спорт. залы, кухня, медицинский кабинет)

Воспитатель: Дети послушайте мою следующую загадку.

Физкультурой заниматься

Вместе с нею нам не лень.

Всех нас к спорту  приобщает

Круглый год и каждый день. (Инструктор по физкультуре)

Воспитатель: Правильно, ее зовут (называет имя)

Воспитатель: А на каком этаже находится спортивный зал? (На втором этаже.

Воспитатель: Что вы делаете на занятиях физкультуры? (Бегаем, прыгаем, делаем зарядку, бросаем мяч в кольцо и т. Д)

Воспитатель: так давайте же найдем нужную фотографию и приклеим в свое окошечко.

Дети приклеивают фотографию с помощью воспитателя.

Воспитатель: Дети послушайте мою следующую загадку.

Кто устроит детям праздник,

Чтоб плясал весь детский сад?

И тихоня, и проказник

Заниматься с нею рад. (Музыкальный руководитель)

Воспитатель: Как зовут нашего музыкального руководителя?

Дети: (называют)

Воспитатель: А где проходят у нас с вами музыкальные занятия? (в музыкальном зале.)

Воспитатель: А что вы делаете на музыкальном занятии? (Поем песни, танцуем, играем на музыкальных инструментах,  играем  в игры и т.д)

Воспитатель: А на каком этаже находится музыкальный зал?

(Музыкальный зал находится на первом этаже)

Воспитатель: Так давайте же найдем нужную фотографию и приклеим её в свое окошечко.

Дети приклеивают фотографию с помощью воспитателя.

Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно отвечаете на все вопросы, кукле  Тане очень нравится.

Физкультминутка (по выбору воспитателя)

Воспитатель: Немножко отдохнули, а теперь давайте продолжим отгадывать мои загадки.

Что случись всегда поможет :

Даст таблетку, исцелит,

Успокоит и уложит,

Если что-то заболит.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач-

Кто тебе поможет? (Медсестра)

Воспитатель: Как зовут нашу медсестру? (называют имя)

Воспитатель: А на каком этаже находится медицинский кабинет?

(Медицинский кабинет находится на первом этаже.)

Воспитатель: что делает медсестра?(Она делает прививки детям, измеряет рост и вес, оказывает первую помощь и т. д)

- Так давайте же найдем фотографию и приклеим в свое окошечко.

Дети находят нужную фотографию и приклеивают с помощью воспитателя.

Воспитатель: Ребята вы все правильно сделали, а у меня для вас осталась последняя загадка.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Вкусный сварит он бульон,

Торт испечь сумеет он. (Это повар)

Воспитатель: А что повара делают на кухне? (Они готовят для нас вкусные завтраки, обеды,  полдники)

Воспитатель: А что является благодарностью для наших поваров?

(Благодарностью для наших поваров являются пустые тарелки)

Воспитатель: На каком этаже находится кухня? (Кухня находится на первом этаже)

Воспитатель: Находим фотографию нашей кухни и приклеиваем ее в свое окошечко.

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы правильно отгадали все загадки и приклеили все фотографии в свои окошечки.

А чтобы вы запомнили все профессии, о которых мы сегодня с вами говорили, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». На каждом столе лежат картинки, нужно найти лишнюю.

Воспитатель: Ребята в нашем детском саду много сотрудников, все они трудятся для того, чтобы детям было хорошо; Кукле Тане было, весело у нас и она хочет остаться в нашей группе с другими игрушками, ей понравилось как все дети с большим интересом рассказывали о своем любимом детском саде. (Дети рассказывают, что нового узнали)

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X