конспект занятия "Профессии детского сада" | Вишнякова Ольга Федоровна. Работа №341232
Первое введение в богатый и разнообразный мир профессий происходит уже в дошкольном возрасте. Очень важно внушить детям: труд почётен и необходим для каждого человека, и каждая работа является нужной и важной. Наша задача — не ошибиться с выбором своей профессии, сделать так, чтобы работа была не в тягость, а в радость.
Опыт педагогов в реализации специальных проектов по знакомству с профессиями собран и обобщён в публикациях этого тематического раздела. здесь можно найти как общие проекты, посвящённые изучению профессий родителей, работников детского сада; так и узко направленные, предназначенные для близкого знакомства с какой-либо определённой специальностью.
Конспект по познавательному развитию
(ребенок и окружающий мир)
в старшей группе
«Профессии работников детского сада»
Программное содержание: уточнить и расширить представление детей о профессиях взрослых, работающих в детском саду. Воспитывать любовь и уважение к профессиям взрослых, обеспечивающим пребывание детей в детском саду
Материал: фото детей, занимающихся разными видами деятельности; лист ватмана; клей.
Предварительная работа: наблюдение за работой дворника, медсестры, повара, младшего воспитателя
Ход:
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Таня. Она будет жить в кукольном уголке вместе с другими игрушками, но сначала кукла Таня хочет познакомиться со всеми ребятами и узнать как можно больше о детском саде, в который она попала из игрушечного магазина.
Ребята, давайте по очереди называть сваи имена» (на своем примере показываю - Меня зовут Ольга Анатольевна, куклу зовут Таня и т. д Когда дети закончат представляться, поблагодарить их от имени куклы.) Ребята, а сейчас наша кукла очень хочет узнать, Что же такое детский сад?
Воспитатель: Наш детский сад-это большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывают помощь детям.
Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге. В нем работаю люди разных профессий. А каких именно мы с вами сегодня поговорим.
Воспитатель: Ребята любите ли вы свой детский сад?
Дети: Да, мы любим свой детский сад!
Воспитатель: А что вы в нем делаете?
Дети: Играем, занимаемся, читаем, гуляем, трудимся!
Воспитатель: Много ли у вас друзей в детском саду?
Дети: мы все здесь друзья!
Воспитатель: Дети, давайте подойдем с вами к мольберту, на котором изображен наш детский сад. Я вам предлагаю ответить на вопросы, а для помощи, каждый ответ есть на фотографиях, которые лежат на столе. Затем нужную фотографию мы прикрепим на ватман в свое окошечко.
Воспитатель: Чего в детском саду много?
Дети: Групп, детей, взрослых, игрушек.
Воспитатель: Какая наша группа?
Дети: Большая, светлая, красивая, уютная.
Воспитатель: Что делают ребята в группе?
Дети: Играют с игрушками, читают книги, ухаживают за цветами, занимаются.
Воспитатель: Ребята, а на каком этаже расположена наша группа?
Дети: Наша группа расположена на втором этаже.
Воспитатель: Так давайте же найдем нужную фотографию и приклеим в свое окошечко. Молодцы ребята у вас очень хорошо получается. А теперь давайте проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Наша группа».
В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками друг о друга).
Самый младший – это я. (Разжимают пальчики, начиная с мизинца.)
Воспитатель: А теперь я загадаю вам загадки, а вы попробуйте ответить. И помните, что все загадки о профессиях, которые есть у нас в детском саду.
Воспитатель: Нас научит, воспитает:
Нет надежней этих рук!
Обо всем на свете знает,
Нам она, как добрый друг.
Нам расскажет о морях,
О лесах и о зверях.
Усадив ребят в кружок
Прочитает всем стишок (Воспитатель)
Воспитатель: Как зовут ваших воспитателей?
Дети: (отвечают)
Читает далее
Воспитателю поможет
Ведь за нами - глаз да глаз.
Пыль протрет, и пол помоет,
По часам накормит нас. (Помощник воспитателя)
Воспитатель: Как их зовут?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Ребята, какие помещения, кроме групповых комнат хорошо вам знакомы? (Муз. и спорт. залы, кухня, медицинский кабинет)
Воспитатель: Дети послушайте мою следующую загадку.
Физкультурой заниматься
Вместе с нею нам не лень.
Всех нас к спорту приобщает
Круглый год и каждый день. (Инструктор по физкультуре)
Воспитатель: Правильно, ее зовут (называет имя)
Воспитатель: А на каком этаже находится спортивный зал? (На втором этаже.
Воспитатель: Что вы делаете на занятиях физкультуры? (Бегаем, прыгаем, делаем зарядку, бросаем мяч в кольцо и т. Д)
Воспитатель: так давайте же найдем нужную фотографию и приклеим в свое окошечко.
Дети приклеивают фотографию с помощью воспитателя.
Воспитатель: Дети послушайте мою следующую загадку.
Кто устроит детям праздник,
Чтоб плясал весь детский сад?
И тихоня, и проказник
Заниматься с нею рад. (Музыкальный руководитель)
Воспитатель: Как зовут нашего музыкального руководителя?
Дети: (называют)
Воспитатель: А где проходят у нас с вами музыкальные занятия? (в музыкальном зале.)
Воспитатель: А что вы делаете на музыкальном занятии? (Поем песни, танцуем, играем на музыкальных инструментах, играем в игры и т.д)
Воспитатель: А на каком этаже находится музыкальный зал?
(Музыкальный зал находится на первом этаже)
Воспитатель: Так давайте же найдем нужную фотографию и приклеим её в свое окошечко.
Дети приклеивают фотографию с помощью воспитателя.
Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно отвечаете на все вопросы, кукле Тане очень нравится.
Физкультминутка (по выбору воспитателя)
Воспитатель: Немножко отдохнули, а теперь давайте продолжим отгадывать мои загадки.
Что случись всегда поможет :
Даст таблетку, исцелит,
Успокоит и уложит,
Если что-то заболит.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач-
Кто тебе поможет? (Медсестра)
Воспитатель: Как зовут нашу медсестру? (называют имя)
Воспитатель: А на каком этаже находится медицинский кабинет?
(Медицинский кабинет находится на первом этаже.)
Воспитатель: что делает медсестра?(Она делает прививки детям, измеряет рост и вес, оказывает первую помощь и т. д)
- Так давайте же найдем фотографию и приклеим в свое окошечко.
Дети находят нужную фотографию и приклеивают с помощью воспитателя.
Воспитатель: Ребята вы все правильно сделали, а у меня для вас осталась последняя загадка.
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Вкусный сварит он бульон,
Торт испечь сумеет он. (Это повар)
Воспитатель: А что повара делают на кухне? (Они готовят для нас вкусные завтраки, обеды, полдники)
Воспитатель: А что является благодарностью для наших поваров?
(Благодарностью для наших поваров являются пустые тарелки)
Воспитатель: На каком этаже находится кухня? (Кухня находится на первом этаже)
Воспитатель: Находим фотографию нашей кухни и приклеиваем ее в свое окошечко.
Воспитатель: Молодцы ребятки, вы правильно отгадали все загадки и приклеили все фотографии в свои окошечки.
А чтобы вы запомнили все профессии, о которых мы сегодня с вами говорили, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». На каждом столе лежат картинки, нужно найти лишнюю.
Воспитатель: Ребята в нашем детском саду много сотрудников, все они трудятся для того, чтобы детям было хорошо; Кукле Тане было, весело у нас и она хочет остаться в нашей группе с другими игрушками, ей понравилось как все дети с большим интересом рассказывали о своем любимом детском саде. (Дети рассказывают, что нового узнали)