Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия «Пушкинские сказки» в подготовительной группе | Мой кабинет. Работа №347839

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия

«Пушкинские сказки» в подготовительной группе

 Подготовили воспитатели: Романова Е.А.

Жмакина Н.Ю.

Цель: продолжать знакомить детей с биографией и творческой деятельностью А. С. Пушкина. Уточнить знания детей о сказках А.С.Пушкина.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с биографией А.С. Пушкина, с творчеством поэта; расширять словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов.

Развивающие: развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки, развивать быстроту и гибкость мышления.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову; воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой; воспитание бережного и уважительного отношения к книге; формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование и материалы: портрет поэта , аудио записи, музыка «В гостях у сказки», конверты с заданиями, клубок, выставка сказок А. С. Пушкина и иллюстрации к ним.

Актуальность: углубить знания детей о сказках русского писателя, воспитание патриотизма и потребности обращаться к книге как к источнику знаний.

Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина; рассматривание иллюстраций из жизни А. С. Пушкина; разучивание с детьми стихотворений «Месяц, месяц, мой дружок», «Свет наш солнышко!» А. С. Пушкина; просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина.

Конспект занятия

«Пушкинские сказки» в подготовительной группе

 Подготовили воспитатели: Романова Е.А.

Жмакина Н.Ю.

Цель: продолжать знакомить детей с биографией и творческой деятельностью А. С. Пушкина. Уточнить знания детей о сказках А.С.Пушкина.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с биографией А.С. Пушкина, с творчеством поэта; расширять словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов.

Развивающие: развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки, развивать быстроту и гибкость мышления.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову; воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой; воспитание бережного и уважительного отношения к книге; формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование и материалы: портрет поэта , аудио записи, музыка «В гостях у сказки», конверты с заданиями, клубок, выставка сказок А. С. Пушкина и иллюстрации к ним.

Актуальность: углубить знания детей о сказках русского писателя, воспитание патриотизма и потребности обращаться к книге как к источнику знаний.

Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина; рассматривание иллюстраций из жизни А. С. Пушкина; разучивание с детьми стихотворений «Месяц, месяц, мой дружок», «Свет наш солнышко!» А. С. Пушкина; просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята подойдите ко мне. Давайте с вами возьмемся за руки и поприветствуем друг друга (Игра – Приветствие).
Воспитатель: Ребята вы бы хотели отправиться в путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: На чём можно путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, куда бы вы хотели отправиться?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня я хотела пригласить вас в необычное
путешествие. Путешествие в сказку. Хотите там побывать?
Ответы детей.
Воспитатель: А поможет нам с вами путешествовать по сказкам одна волшебная вещица, а какая, вы узнаете, отгадав загадку:
Маленький, кругленький,
А за хвост не поймаешь. (Клубок)
Ну что ж ребята нам пора в путь.
Звучит мелодия (из телепередачи «В гостях у сказки)
Дети идут за клубком.
Воспитатель: Мы очутились в стране сказок. 

Звучит музыка. Появляется лебедь, танцует, в конце танца появляется Гвидон.

Лебедь: «Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?»  

Гвидон: «Грусть-тоска меня съедает.

Чудо-чудное зависть мне б хотелось.

Где то есть ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поет

И орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд».

Лебедь: «Свет о белке правду бает,

Это чудо знаю я:

Полно, князь, душа моя.

Не печалься: рада службу

Оказать тебе я в дружбу».

Гвидон: «Ну, спасибо, ай да лебедь, -

Дай ей боже, что и мне,

Веселье тоже».

Воспитатель:  Ребята, вы любите сказки?

Дети:  Да.

Воспитатель: Какие сказки вы знаете? (ответы детей).

Дети: Молодцы!

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим не обо всех сказках, а о сказках А. С. Пушкина. Рассмотрите внимательно лицо великого писателя: его загадочный взгляд, вьющиеся волосы и курчавые густые бакенбарды. 

 Родился Александр Сергеевич Пушкин 6 июня 1799году в Москве, в небольшой дворянской семье. В этом году исполнилось 225 лет со дня его рождения. Люди не живут столько лет, а их работы остаются на долгие годы и века.

У него был старший брат и младшая сестра. С раннего детства Саша был окружён заботой и вниманием своих родителей. Русскому языку мальчика учила бабушка Мария Алексеевна и любимая няня Арина Родионовна, которая знала много песен, сказок и замечательно их рассказывала. Маленький Саша очень любил эти длинные певучие сказки. Он часто просил няню ещё и ещё повторить их. Садился у её ног на маленькую скамеечку, а Арина Родионовна брала в руки вязание, и начиналась сказка….

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждёшь меня…

Эти строки о ней, его любимой няне, которая его очень любила и заботилась о нём.

Когда Саша подрос, он и сам стал сочинять сказки, стихи. Он писал и стихи, и поэмы о любви, о дружбе, о природе.

Имя великого русского поэта и его творчество не забыто. Его именем названы города, площади, улицы, станции метро. Во многих городах установлены памятники Александру Сергеевичу Пушкину. А его произведения мы читаем и любим до сих пор.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, которые написал наш великий поэт Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель: Но вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

1. Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

Воспитатель: Как называется сказка? «Сказка о рыбаке и рыбке».

Правильно! Молодцы!

Воспитатель: А вот и следующая загадка:

2. Чуть опасность, где видна.

Верный сторож как со сна.

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся,

И кричит: «Кири - ку - ку! Царствуй лёжа на боку!»

Воспитатель: А эта сказка как называется? «Сказка о золотом петушке».

Молодцы! И эту загадку отгадали.

Воспитатель: Ребята, слушайте следующую загадку.

3. На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед чем она стоит,

Разговаривать велит?

Дети: Перед зеркалом.

Воспитатель: Правильно. Как называется эта сказка? «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Воспитатель: А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее?

Дети: Радовалась и любовалась собой.

«Я ль на свете всех милее и румяней и белее?»

«Ты, прекрасна, спору нет»

И царица - хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочись,

Гордо в зеркальце глядясь.

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка. Слушайте, ребятки.

4.Кто всё песенки поет, да орешки все грызет?

А орешки не простые, все скорлупки золотые!

Ядра чистый изумруд.

Её слуги стерегут.

Дети: Белка.

Воспитатель: Как называется сказка? «Сказка о царе Салтане».

5.Живёт Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых

Работает за семерых;

До светла всё у него пляшет,

Лошадь запряжёт, полосу вспашет,

Печь затопит, все заготовит, закупит,

Яичко испечёт, да сам и облупит.

Дети: Поп.

Воспитатель: Как называется сказка? «Сказка о попе и о работнике его Балде».

Воспитатель: Правильно ребятки, отгадали все загадки! Но у меня есть к вам еще задание. Я называю слово, которое является частью имени сказочного персонажа или частью названия волшебного предмета. А вы должны назвать имя или название полностью.

Дидактическая игра «Продолжи»

Иван (царевич); мышка (норушка); лягушка (квакушка); зайчик (побегайчик); лисичка (сестричка); мишка (топтыжка); сестрица (Алёнушка); братец (Иванушка); Конёк (горбунок); Жар (птица); Серый (волк); Василиса (Премудрая); Баба (Яга); Царевна (лягушка); шапка (невидимка); ковёр (самолёт); Кащей (Бессмертный); скатерть (самобранка).

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. А сейчас давайте отдохнём и поиграем.

Физкультминутка  «Бабушка Яга»

В темном лесу есть избушка, (Дети шагают)

Стоит задом наперёд. (Поворачиваются)

В той избушке есть старушка, (Грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт. (Грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (Показывают пальцем)

Глаза большие, (Показывают)

Словно угольки, горят. (Покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят! (Поднимают руки вверх)

Воспитатель: Немного отдохнули. А теперь послушайте моё следующее задание.

Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

1. Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит.

Глядь поверх текучих вод

Лебедь белая ……

Дети: (плывёт)

2. У лукоморья дуб зелёный.

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи …..

Дети: (кругом)

3. Жил старик со своею старухой

У самого синего ….

Дети: (моря)

4. Свет, мой зеркальце, скажи!

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее

Всех румянее и ….

Дети: (белее)

5. В чешуе, как жар горя

Тридцать три…

Дети: (богатыря)

6. Три девицы под окном

Пряли поздно…

Дети: (вечерком)

7. Белка песенки поёт и

Орешки всё грызёт.

А орешки не простые

В них скорлупки …

Дети: (золотые)

Воспитатель: Хорошо справились с заданием!

Воспитатель: Помните, каким метким стрелком был Гвидон. Интересно посмотреть, какие вы стрелки.

Игра «Меткий стрелок»

Бросить мяч в корзину.

Воспитатель: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие по сказкам А. С. Пушкина подходит к концу. Понравилось вам оно? Вспомните и скажите мне, какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

Воспитатель: Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. Любите их. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×