Конспект занятия "Путешествие к гному" | Халюзова Людмила Викторовна. Работа №312725
Конспект образовательной деятельности
тема: «Путешествие к Гному» Образовательные области: познавательное развитие
Вид: нетрадиционное (занятие-путешествие)
Возрастная группа: средняя
Цель: формирование навыков умственной деятельности, творческого и вариативного мышления, через использование проблемных ситуаций.
Задачи:
образовательные:
- продолжать учить осознавать проблему и принимать активное участие в совместном обсуждении нахождения путей её решения;
- закреплять умение составлять целое по частям;
- закреплять умение классифицировать предметы по определенным признакам;
развивающие:
- развивать мыслительную активность: умение анализировать, делать выводы;
- развивать коммуникативные умения: учить выражать свои действия в речи;
- формирование творческого воображения и мышления при создании рисунка, способом конструирования;
- способствовать развитию мелкой моторики рук.
воспитательные:
- продолжать развивать навыки совместной деятельности;
- способствовать накоплениюопыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21 «Золотой ключик» комбинированного вида»
Конспект образовательной деятельности
тема: «Путешествие к Гному»
Образовательные области: познавательное развитие
Вид: нетрадиционное (занятие-путешествие)
Возрастная группа: средняя
Воспитатели:
Камилова Е. В.,
Халюзова Л, В.,
г. Шарыпово – 2023 г.
Цель: формирование навыков умственной деятельности, творческого и вариативного мышления, через использование проблемных ситуаций.
Задачи:
образовательные:
- продолжать учить осознавать проблему и принимать активное участие в совместном обсуждении нахождения путей её решения;
- закреплять умение составлять целое по частям;
- закреплять умение классифицировать предметы по определенным признакам;
развивающие:
- развивать мыслительную активность: умение анализировать, делать выводы;
- развивать коммуникативные умения: учить выражать свои действия в речи;
- формирование творческого воображения и мышления при создании рисунка, способом конструирования;
- способствовать развитию мелкой моторики рук.
воспитательные:
- продолжать развивать навыки совместной деятельности;
- способствовать накоплениюопыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, двигательная, решение проблемной ситуации.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Используемые технологии: технология проблемного обучения.
Предварительная работа: чтение художественных произведений и совместное обсуждение, отгадывание загадок, дидактические игры «Что было бы, если…», «Хорошо – плохо», беседа о правилах поведения в лесу, обсуждение проблемных ситуаций, конструирование предметов по образцу.
Методы и приёмы: игровой, проблемная ситуация, объяснительно-иллюстративный, словесный; упражнения; художественное слово.
Материалы и оборудование: оформление лесной полянки, дидактическая игра «Сортировка мусора», наборы геометрических фигур; запись голосового сообщения, ковер, светильник, письмо.
Организация детей на занятие:ритуал приветствия, отгадывание загадки.
Структура образовательной деятельности:
I.Вводная часть: отгадывание загадки, сюрпризный момент «ковер-самолет»;
II. Основная часть:выполнение заданий, решение проблемных ситуаций;
III. Заключительная часть:практическая работа – конструирование гномика.
Ход НОД
Дети проходят и встают в круг. Приветствие:
Собрались мы все здесь в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Посмотрите, как много гостей пришло сегодня к нам на занятие. Я предлагаю подарить им свою улыбку и хорошее настроение.
Сюрпризный момент:«Посылка от Гнома»
В посылке находится мешочек с пшеном и записка: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень люблю подкармливать птиц в лесу, но случилась неприятность. Кто-то побывал в моем домике, просыпал все продукты, они смешались и мне очень трудно их разобрать. Помогите, пожалуйста». Лес. Полянка. Гном».
Воспитатель:- Как же быть?
Дети: - Нужно помочь гному! (предполагаемый ответ).
- Как можем помочь?
Воспитатель:- Каким способом мы разделим продукты?
Дети предлагают свои варианты решения проблемы. При затруднении воспитатель предлагает обратить внимание на предметы – дуршлаг и сито.
Воспитатель: - Может быть, эти предметы нам помогут?Дети опытным путем проверяют предположение. Молодцы! Теперь гномику будет, чем покормить птиц.
Воспитатель: - Просьбу Гнома мы выполнили, продукты разделили и как же их ему доставить.
Предполагаемые ответы детей(отправить посылку, поехать в лес на любом транспорте),воспитательподводит детей, к тому, что в лесу поможет нам оказаться ковер-самолет.
Воспитатель: - Ребята, мы отправляемся в гости. Скажу вам по секрету, Гном очень любит фруктовые компоты и овощные салаты. Давайте ему сделаем сюрприз. Приготовим компот и овощной салат. Но в нашем «Лукошке здорового питания» все смешалось. Как же быть?
Дети: - Нужно отобрать только полезные продукты.
Дети выполняют задание – фрукты складывают в банку, овощи в корзинку.
Воспитатель:- Ну вот, с транспортом определились, подарок приготовили, можем смело отправиться в путешествие.
Художественное слово: Отправляется в полет
Не ракета – самолет.
Не простой – расписной,
Не стальной, а льняной,
Не с крылом, а с бахромой.
Дети: Садятся на ковер - самолет.
Голосовое сообщение - «Дорогие ребята, ковер-самолет сможет подняться лишь в том случае, если вы вспомните правила поведения в лесу. Доброго вам пути!»
Воспитатель: - Я думаю, что мы справимся с этим заданием. Во время «полета» дети вспоминают правила поведения в лесу(наглядный материал).
Ответы детей
Звучит музыка
Воспитатель:- С вами мы, друзья, в полете
На ковре, на самолете.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключится?
Сядем с вами в этом месте.
Будет очень интересно!
- А вот и поляна. Посмотрите ребята, кто-то уже здесь побывал и оставил много мусора. Как же нам быть?
Дети: - Нужно этот мусор собрать!
Воспитатель: - Собрать это правильно, нельзя загрязнять природу. Можно не просто собрать, но и …, что сделать? Как вы думаете?
Дети: - Рассортировать!
Дидактическая игра «Сортировка мусора»:
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились и я предлагаю немного отдохнуть. Выполняется пальчиковая игра:«Гостеприимный Гном».
Под грибом - шалашик-домик
Там живет веселый гномик
(соединяют ладони шалашиком)
Мы тихонько постучим
(стучат кулаком одной о ладонь другой)
В колокольчик позвоним
(трясут расслабленной кистью)
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик
(сгибают и разгибают пальцы, «зовущий» жест)
В домике дощатый пол,
(ладони опущены вниз, ребромприжать друг к другу)
А на нем – дубовый стол
(левая рука сжата в кулак, сверху правая ладонь)
Рядом - стул с высокой спинкой
(левая ладонь вертикально, правая прижата к ней кончиками пальцев)
На столе – тарелка с вилкой
(на ладонь правой руки кладут слегка растопыренные четыре пальца левой руки)
И блины горой стоят –
Угощенье для ребят.
(хлопают в ладоши)
Воспитатель:- Какие вы молодцы! Какая чистая полянка. Посмотрите, сколько чудесных маленьких домиков на полянке. Где же нас ждут?
Воспитатель: - В посылке оказались какие то мелкие детали. Чтобы это могло быть (разрезные картинки).
Предполагаемые ответы детей (картинка, рисунок, фотография)
Воспитатель:- Это наверно Гном приготовил фотографию домика.
Дети: - Нужно ее собрать и мы узнаем, в каком доме живет Гном.
Работа с разрезными картинками.
По собранной картинке дети определяют, в каком доме живет гном
Воспитатель: - Да, именно в этом уютном домике нас ждут.Как же мы туда попадем?
Предполагаемые ответы детей (построить дорогу, ступеньки…)
Детям предлагается по образцу построить дорогу к домику.
Дети по построенной дороге проходят к домику и оставляют мешочек с продуктами и подарки.
Воспитатель: - Ребята, а вы заметили, что во время нашего путешествия гномик так и не показался. Как вы думаете? Почему? Я знаю почему. Гномики очень тихие и застенчивые, скромные лесные жители. Но вы можете представить гнома в своем воображении.
Задание 6. Из набора геометрических фигур выложите портрет гномика.
Воспитатель: Ну что, ребята нам пора возвращаться. Поднимите руку тот, кому понравилось наше сегодняшнее путешествие.
На ковре самолете возвращаемся в группу.
Воспитатель: Смотрите, нас ждет письмо. Давайте узнаем от кого.
Ребята!
Большое спасибо за помощь.
Гном
Подводится рефлексияобразовательной деятельности, в ходе которой дети вспоминают свои добрые поступки.