Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия "Путешествие к гному" | Халюзова Людмила Викторовна. Работа №312725

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект образовательной деятельности

тема: «Путешествие к Гному»  Образовательные области: познавательное развитие  

Вид: нетрадиционное (занятие-путешествие)

Возрастная группа: средняя

Цель: формирование навыков умственной деятельности, творческого и вариативного мышления, через использование проблемных ситуаций.

 

Задачи:

 

образовательные:

- продолжать учить осознавать проблему и принимать активное участие в совместном обсуждении нахождения путей её решения;

- закреплять умение составлять целое по частям;

- закреплять умение классифицировать предметы по определенным признакам;

развивающие:

- развивать мыслительную активность: умение анализировать, делать выводы;

- развивать коммуникативные умения: учить выражать свои действия в речи;

- формирование творческого воображения и мышления при создании рисунка, способом конструирования;

 - способствовать развитию мелкой моторики рук.

воспитательные:

- продолжать развивать  навыки совместной деятельности;

- способствовать накоплениюопыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

  

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21 «Золотой ключик» комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности

тема: «Путешествие к Гному»

 

Образовательные области: познавательное развитие

Вид: нетрадиционное (занятие-путешествие)

Возрастная группа: средняя

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели:

Камилова Е. В.,

Халюзова Л, В.,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Шарыпово – 2023 г.

Цель: формирование навыков умственной деятельности, творческого и вариативного мышления, через использование проблемных ситуаций.

 

Задачи:

 

образовательные:

- продолжать учить осознавать проблему и принимать активное участие в совместном обсуждении нахождения путей её решения;

- закреплять умение составлять целое по частям;

- закреплять умение классифицировать предметы по определенным признакам;

развивающие:

- развивать мыслительную активность: умение анализировать, делать выводы;

- развивать коммуникативные умения: учить выражать свои действия в речи;

- формирование творческого воображения и мышления при создании рисунка, способом конструирования;

- способствовать развитию мелкой моторики рук.

воспитательные:

- продолжать развивать навыки совместной деятельности;

- способствовать накоплениюопыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, двигательная, решение проблемной ситуации.

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Используемые технологии: технология проблемного обучения.

 

Предварительная работа: чтение художественных произведений и совместное обсуждение, отгадывание загадок, дидактические игры «Что было бы, если…», «Хорошо – плохо», беседа о правилах поведения в лесу, обсуждение проблемных ситуаций, конструирование предметов по образцу.

 

Методы и приёмы: игровой, проблемная ситуация, объяснительно-иллюстративный, словесный; упражнения; художественное слово.

 

Материалы и оборудование: оформление лесной полянки, дидактическая игра «Сортировка мусора», наборы геометрических фигур; запись голосового сообщения, ковер, светильник, письмо.

 

Организация детей на занятие:ритуал приветствия, отгадывание загадки.

 

Структура образовательной деятельности:

I.Вводная часть: отгадывание загадки, сюрпризный момент «ковер-самолет»;

II. Основная часть:выполнение заданий, решение проблемных ситуаций;

III. Заключительная часть:практическая работаконструирование гномика.

Ход НОД

 

Дети проходят и встают в круг. Приветствие:

 

Собрались мы все здесь в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

Воспитатель: - Посмотрите, как много гостей пришло сегодня к нам на занятие. Я предлагаю подарить им свою улыбку и хорошее настроение.

Сюрпризный момент:«Посылка от Гнома»

В посылке находится мешочек с пшеном и записка: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень люблю подкармливать птиц в лесу, но случилась неприятность. Кто-то побывал в моем домике, просыпал все продукты, они смешались и мне очень трудно их разобрать. Помогите, пожалуйста». Лес. Полянка. Гном».

Воспитатель:- Как же быть?

Дети: - Нужно помочь гному! (предполагаемый ответ).

- Как можем помочь?

Воспитатель:- Каким способом мы разделим продукты?

Дети предлагают свои варианты решения проблемы. При затруднении воспитатель предлагает обратить внимание на предметы – дуршлаг и сито.

Воспитатель: - Может быть, эти предметы нам помогут?Дети опытным путем проверяют предположение. Молодцы! Теперь гномику будет, чем покормить птиц.

Воспитатель: - Просьбу Гнома мы выполнили, продукты разделили и как же их ему доставить.

Предполагаемые ответы детей(отправить посылку, поехать в лес на любом транспорте),воспитательподводит детей, к тому, что в лесу поможет нам оказаться ковер-самолет.

Воспитатель: - Ребята, мы отправляемся в гости. Скажу вам по секрету, Гном очень любит фруктовые компоты и овощные салаты. Давайте ему сделаем сюрприз. Приготовим компот и овощной салат. Но в нашем «Лукошке здорового питания» все смешалось. Как же быть?

Дети: - Нужно отобрать только полезные продукты.

Дети выполняют задание – фрукты складывают в банку, овощи в корзинку.

Воспитатель:- Ну вот, с транспортом определились, подарок приготовили, можем смело отправиться в путешествие.

Художественное слово: Отправляется в полет

Не ракета – самолет.

Не простой – расписной,

Не стальной, а льняной,

Не с крылом, а с бахромой.

Дети: Садятся на ковер - самолет.

Голосовое сообщение - «Дорогие ребята, ковер-самолет сможет подняться лишь в том случае, если вы вспомните правила поведения в лесу. Доброго вам пути!»

Воспитатель: - Я думаю, что мы справимся с этим заданием. Во время «полета» дети вспоминают правила поведения в лесу(наглядный материал).

Ответы детей

Звучит музыка

Воспитатель:- С вами мы, друзья, в полете

На ковре, на самолете.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключится?

Сядем с вами в этом месте.

Будет очень интересно!

- А вот и поляна. Посмотрите ребята, кто-то уже здесь побывал и оставил много мусора. Как же нам быть?

Дети: - Нужно этот мусор собрать!

Воспитатель: - Собрать это правильно, нельзя загрязнять природу. Можно не просто собрать, но и …, что сделать? Как вы думаете?

Дети: - Рассортировать!

Дидактическая игра «Сортировка мусора»:

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились и я предлагаю немного отдохнуть. Выполняется пальчиковая игра:«Гостеприимный Гном».

 

Под грибом - шалашик-домик

Там живет веселый гномик

(соединяют ладони шалашиком)

Мы тихонько постучим

(стучат кулаком одной о ладонь другой)

В колокольчик позвоним

(трясут расслабленной кистью)

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик

(сгибают и разгибают пальцы, «зовущий» жест)

В домике дощатый пол,

(ладони опущены вниз, ребромприжать друг к другу)

А на нем – дубовый стол

(левая рука сжата в кулак, сверху правая ладонь)

Рядом - стул с высокой спинкой

(левая ладонь вертикально, правая прижата к ней кончиками пальцев)

На столе – тарелка с вилкой

(на ладонь правой руки кладут слегка растопыренные четыре пальца левой руки)

И блины горой стоят –

Угощенье для ребят.

(хлопают в ладоши)

 

Воспитатель:- Какие вы молодцы! Какая чистая полянка. Посмотрите, сколько чудесных маленьких домиков на полянке. Где же нас ждут?

Воспитатель: - В посылке оказались какие то мелкие детали. Чтобы это могло быть (разрезные картинки).

Предполагаемые ответы детей (картинка, рисунок, фотография)

Воспитатель:- Это наверно Гном приготовил фотографию домика.

Дети: - Нужно ее собрать и мы узнаем, в каком доме живет Гном.

Работа с разрезными картинками.

По собранной картинке дети определяют, в каком доме живет гном

Воспитатель: - Да, именно в этом уютном домике нас ждут.Как же мы туда попадем?

Предполагаемые ответы детей (построить дорогу, ступеньки)

Детям предлагается по образцу построить дорогу к домику.

Дети по построенной дороге проходят к домику и оставляют мешочек с продуктами и подарки.

Воспитатель: - Ребята, а вы заметили, что во время нашего путешествия гномик так и не показался. Как вы думаете? Почему? Я знаю почему. Гномики очень тихие и застенчивые, скромные лесные жители. Но вы можете представить гнома в своем воображении.

Задание 6. Из набора геометрических фигур выложите портрет гномика.

Воспитатель: Ну что, ребята нам пора возвращаться. Поднимите руку тот, кому понравилось наше сегодняшнее путешествие.

На ковре самолете возвращаемся в группу.

Воспитатель: Смотрите, нас ждет письмо. Давайте узнаем от кого.

 

Ребята!

Большое спасибо за помощь.

Гном

 

Подводится рефлексияобразовательной деятельности, в ходе которой дети вспоминают свои добрые поступки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×