Конспект занятия «Путешествие капельки» | Елена Александровна Судьина. Работа №330157
Знакомство детей с некоторыми свойствами воды. Развивать знания детей о временах года и сезоных изменениях, проявляя познавательный интерес в процессе эксперементирования с жидкостями.активируя мыслительные процессы: память, речь, обогащать словарь. формировать понятие ,что вода превращается на морозе в лед, а втепле тает. Учить орпеделчть темпиратуру воды (Теплая, холодная) Воспитывать дружеские взаимоотношения во время эксперементирования. Предварительная работа - рассматривание иллюстраций времена года, явлений неживой природы. выполнение физкультминуток, инры с водой. Просмотр мультфильма "Капитошка"
Московская область, городской округ Красногорск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23
Московская область, городской округ Красногорск, рп Нахабино, ул. Братьев Волковых, д.2, т.8(498) 568-92-90
Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Путешествие капельки»
Подготовил воспитатель МБДОУ д/с № 23
Судьина Е.А.
2022 год
Возраст обучающихся: 2-3 года.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: ознакомление с некоторыми свойствами воды через вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, формируя понятие о том, что вода на морозе превращается в лед, а в тепле тает, может быть теплой и холодной.
Развивающие: развивать навык проведения первых опытов.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе совместной экспериментальной деятельности.
Материалы и оборудование: капитошка из гелиевых воздушных шаров, тучка, стол, вода, коктейльные трубочки, емкости для воды, лейка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций времен года, игры с водой, просмотр дома мультфильма «Капитошка», беседы о пользе воды.
Активизация словаря: жидкая, прозрачная, течет, теплая, холодная, лед.
Ход образовательной деятельности
1 Этап: формирование у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
Воспитатель ожидает, когда дети обратят внимание на бумажные капельки воды, находящиеся в группе. В случае, если дети не замечают их, то педагог делает это сам.
-Друзья, а вы ничего необычного не замечаете?
-Какой ты внимательный! Нашел такие замечательные капельки!
-Интересно, а откуда появляются капельки?
- Молодец, как ты догадался?
До детей доносится звук капающей воды. Воспитатель ждет, когда дети обратят внимание на звук. В случае, если дети не услышали звук, педагог делает это сам.
- Конечно, это капают капельки воды. Что же ждет нас?
- Спасибо, что подсказал нам.
Под музыкальное сопровождение «Капитошка» в группе появляется капелька воды.
-Кто же это?
Если дети затрудняются назвать гостя, воспитатель подсказывает (вы дома смотрели мультфильм про него/ или называет сам)
- Здравствуй, Капитошка! Мы рады тебя видеть! А вы рады, ребята? Кто хочет поздороваться с Капитошкой, протяните руки вперед.
- Молодцы!
Дети протягивают ладошки, воспитатель капает каждому ребенку по капельке воды, здороваясь от лица Капитошки.
- Вот мы и поздоровались с Капитошкой. Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька воды. Капитошка очень веселая капелька, он любит играть в прятки со своими подружками капельками.
- Какие вежливые ребята.
-Как же и нам с ними поиграть?
Если дети предлагают свои варианты:
-Какой ты изобретательный.
Если дети не предлагают свои варианты:
- А что, если мы покатаем капельки по ладошке? Подуем на них?
этап:
планировани
е
детьми
их деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
- Ой! Ребята, эти капельки такие озорницы, укатились с наших ладошек и спрятались в группе. Что же нам теперь делать?
Если дети предлагают свои варианты:
- Точно, ты здорово придумал!
Если дети не предлагают свои варианты:
- А давайте мы поищем их.
Воспитатель с детьми проходятся по группе, ищут капельки.
Если поиски капелек выходят за пределы группы, воспитатель идет за детьми.
-Как много вы знаете!
Дети подходят к стаканам, стоящим на столе
-Посмотрите, здесь тоже спрятались наши капельки!
Дети выбирают себе место около стола
этап: реализация детского замысла
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
Перед детьми два стакана: один пустой, второй с водой.
-Вот и наши капельки нашлись! Посмотрите, как их много.
Воспитатель рассматривает воду в стакане, переливает ее в пустой стакан.
-Что происходит с капельками, когда они соединяются вместе?
Дети переливают воду из одного стакана в другой.
Если дети предлагают свои варианты:
-Верно ты заметил, капельки соединились и превратились в воду.
Если дети отметили этот факт во время поисков воды вначале, то здесь его можно повторить.
Если дети не предлагают свои варианты:
-Посмотрите, капельки подружились, их стало много, они превратились в воду.
- Почему вода льётся?
Если дети предлагают свои варианты:
-Молодцы, вы много знаете о воде.
Если дети не предлагают свои варианты:
-Потому что она жидкая, поскольку вода жидкая, она может течь, её называют жидкостью.
-Интересно, а чем пахнет вода?
Воспитатель и дети нюхают воду.
-Ты точно это знаешь? Проверим?
-Ты очень внимательный, вода в стакане не пахнет.
Воспитатель ожидает, когда дети обратят внимание на коктейльные трубочки, лежащие на столе. В случае, если дети не замечают их, то педагог делает это сам.
-Как вы думаете, для чего могут пригодиться трубочки?
Если дети предлагают свои варианты:
-Давайте попробуем.
Если дети не предлагают свои варианты:
-При помощи трубочек можно пить. Попейте из своего стакана воду.
-Какая же вода по вкусу у вас?
-Ты хорошо попробовал? А ты?
Звучит шум дождя.
-Что за звуки? Какая туча появилась над нами.
Физкультурная минутка «Дождик»
-Ты очень наблюдательный, это дождь капает.
Дети подходят к столу, на котором расположены лейки (на одной лейке-символ снежинка, на второй-солнышко)
-Для чего же здесь лейки с разными картинками?
Если дети предлагают свои варианты:
-Ты верно подметил.
Если дети не предлагают свои варианты:
-Если на лейке с водой нарисована снежинка, то какая здесь вода? А если солнышко?
-Какой замечательный дождик! Вот бы нам познакомиться с ним поближе.
Если дети предлагают свои варианты:
-Давайте попробуем.
Если дети не предлагают свои варианты:
-Ребята, расположите руки над тазом, а Саша польет на них из лейки с изображением снежинки/солнышка. И ты, Саша, потрогай воду.
-Какая же вода из лейки со снежинкой? Солнышком?
-Какой ты наблюдательный
- Мы поиграли с дождиком и наши ладошки стали мокрыми? Как быть?
Если дети предлагают свои варианты:
-Давайте попробуем.
Если дети не предлагают свои варианты:
-На столе лежат салфетки.
Воспитатель делает вид, что замерз.
-Мне кажется, что в группе стало холодно. Вам не кажется?
Если дети предлагают свои варианты:
- Спасибо за твое мнение!
Если дети не предлагают свои варианты:
-Как холодно и снежно за окном.
-Вот это льдинки! Откуда они взялись? Дети берут льдинки в руки, рассматривают.
Если дети предлагают свои варианты:
-Ты очень наблюдателен.
Если дети не предлагают свои варианты:
-Зимой вода замерзает и превращается в лед.
-Что вы чувствуете, когда трогаете лед? Какой он?
-Я тоже так думаю.
-Почему-то мои руки стали мокрые. А ваши? Как так получилось?
-Очень интересно!
Дети рассматривают свои ладони.
-Какие чудеса, я потрогала льдинку и на моих ладонях остались капельки воды! Какие они путешественницы.
-Ты прав.
этап: проведение детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
Воспитатель садится на ковер.
-Внимание, внимание, Капитошка приглашает всех ребят на ковер. Предлагаю рассказать Капитошке, как мы искали капельки воды, и где они оказались
-Вы проделали отличную работу! И теперь знаете, где живут капельки воды
-Ребята, а зачем мы искали капельки?
-Конечно, мы решили помочь Капитошке отыскать его подружек.
-Вы бы хотели оставить Капитошку в нашей группе?
-Отличная идея!
-Вам понравилось? Кому понравилось, похлопайте в ладоши.
-Мне тоже было очень интересно!