Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия «Путешествие капельки» | Елена Александровна Судьина. Работа №330157

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Знакомство детей с некоторыми свойствами воды. Развивать знания детей о временах года и сезоных изменениях, проявляя познавательный интерес в процессе эксперементирования с жидкостями.активируя мыслительные процессы: память, речь, обогащать словарь. формировать понятие ,что вода превращается на морозе в лед, а втепле тает. Учить орпеделчть темпиратуру воды (Теплая, холодная) Воспитывать дружеские взаимоотношения во время эксперементирования. Предварительная работа - рассматривание иллюстраций времена года, явлений неживой природы. выполнение физкультминуток, инры с водой. Просмотр мультфильма "Капитошка"

 

Московская область, городской округ Красногорск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23

Московская область, городской округ Красногорск, рп Нахабино, ул. Братьев Волковых, д.2, т.8(498) 568-92-90

 

 

 

 

Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Путешествие капельки»

 

 

 

 

 

 

Подготовил воспитатель МБДОУ д/с № 23

Судьина Е.А.

 

 

2022 год

 

Возраст обучающихся: 2-3 года.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: ознакомление с некоторыми свойствами воды через вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, формируя понятие о том, что вода на морозе превращается в лед, а в тепле тает, может быть теплой и холодной.

Развивающие: развивать навык проведения первых опытов.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе совместной экспериментальной деятельности.

Материалы и оборудование: капитошка из гелиевых воздушных шаров, тучка, стол, вода, коктейльные трубочки, емкости для воды, лейка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций времен года, игры с водой, просмотр дома мультфильма «Капитошка», беседы о пользе воды.

Активизация словаря: жидкая, прозрачная, течет, теплая, холодная, лед.

 

Ход образовательной деятельности

1 Этап: формирование у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Воспитатель ожидает, когда дети обратят внимание на бумажные капельки воды, находящиеся в группе. В случае, если дети не замечают их, то педагог делает это сам.

-Друзья, а вы ничего необычного не замечаете?

 

 

 

 

 

-Какой ты внимательный! Нашел такие замечательные капельки!

-Интересно, а откуда появляются капельки?

- Молодец, как ты догадался?

До детей доносится звук капающей воды. Воспитатель ждет, когда дети обратят внимание на звук. В случае, если дети не услышали звук, педагог делает это сам.

- Конечно, это капают капельки воды. Что же ждет нас?

 

 

 

 

 

- Спасибо, что подсказал нам.

Под музыкальное сопровождение «Капитошка» в группе появляется капелька воды.

-Кто же это?

Если дети затрудняются назвать гостя, воспитатель подсказывает (вы дома смотрели мультфильм про него/ или называет сам)

- Здравствуй, Капитошка! Мы рады тебя видеть! А вы рады, ребята? Кто хочет поздороваться с Капитошкой, протяните руки вперед.

 

 

 

- Молодцы!

Дети протягивают ладошки, воспитатель капает каждому ребенку по капельке воды, здороваясь от лица Капитошки.

- Вот мы и поздоровались с Капитошкой. Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька воды. Капитошка очень веселая капелька, он любит играть в прятки со своими подружками капельками.

 

 

 

 

- Какие вежливые ребята.

-Как же и нам с ними поиграть?

 

Если дети предлагают свои варианты:

-Какой ты изобретательный.

Если дети не предлагают свои варианты:

- А что, если мы покатаем капельки по ладошке? Подуем на них?

 

этап:

планировани

е

детьми

их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Ой! Ребята, эти капельки такие озорницы, укатились с наших ладошек и спрятались в группе. Что же нам теперь делать?

Если дети предлагают свои варианты:

- Точно, ты здорово придумал!

Если дети не предлагают свои варианты:

- А давайте мы поищем их.

Воспитатель с детьми проходятся по группе, ищут капельки.

Если поиски капелек выходят за пределы группы, воспитатель идет за детьми.

-Как много вы знаете!

Дети подходят к стаканам, стоящим на столе

-Посмотрите, здесь тоже спрятались наши капельки!

Дети выбирают себе место около стола

 

 

 

 

 

этап: реализация детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Перед детьми два стакана: один пустой, второй с водой.

-Вот и наши капельки нашлись! Посмотрите, как их много.

Воспитатель рассматривает воду в стакане, переливает ее в пустой стакан.

-Что происходит с капельками, когда они соединяются вместе?

Дети переливают воду из одного стакана в другой.

Если дети предлагают свои варианты:

-Верно ты заметил, капельки соединились и превратились в воду.

Если дети отметили этот факт во время поисков воды вначале, то здесь его можно повторить.

Если дети не предлагают свои варианты:

-Посмотрите, капельки подружились, их стало много, они превратились в воду.

- Почему вода льётся?

Если дети предлагают свои варианты:

-Молодцы, вы много знаете о воде.

Если дети не предлагают свои варианты:

-Потому что она жидкая, поскольку вода жидкая, она может течь, её называют жидкостью.

-Интересно, а чем пахнет вода?

Воспитатель и дети нюхают воду.

-Ты точно это знаешь? Проверим?

-Ты очень внимательный, вода в стакане не пахнет.

Воспитатель ожидает, когда дети обратят внимание на коктейльные трубочки, лежащие на столе. В случае, если дети не замечают их, то педагог делает это сам.

-Как вы думаете, для чего могут пригодиться трубочки?

Если дети предлагают свои варианты:

-Давайте попробуем.

Если дети не предлагают свои варианты:

-При помощи трубочек можно пить. Попейте из своего стакана воду.

-Какая же вода по вкусу у вас?

-Ты хорошо попробовал? А ты?

Звучит шум дождя.

-Что за звуки? Какая туча появилась над нами.

Физкультурная минутка «Дождик»

-Ты очень наблюдательный, это дождь капает.

Дети подходят к столу, на котором расположены лейки (на одной лейке-символ снежинка, на второй-солнышко)

-Для чего же здесь лейки с разными картинками?

 

Если дети предлагают свои варианты:

-Ты верно подметил.

Если дети не предлагают свои варианты:

-Если на лейке с водой нарисована снежинка, то какая здесь вода? А если солнышко?

-Какой замечательный дождик! Вот бы нам познакомиться с ним поближе.

Если дети предлагают свои варианты:

-Давайте попробуем.

Если дети не предлагают свои варианты:

-Ребята, расположите руки над тазом, а Саша польет на них из лейки с изображением снежинки/солнышка. И ты, Саша, потрогай воду.

 

-Какая же вода из лейки со снежинкой? Солнышком?

-Какой ты наблюдательный

- Мы поиграли с дождиком и наши ладошки стали мокрыми? Как быть?

Если дети предлагают свои варианты:

-Давайте попробуем.

Если дети не предлагают свои варианты:

-На столе лежат салфетки.

Воспитатель делает вид, что замерз.

-Мне кажется, что в группе стало холодно. Вам не кажется?

Если дети предлагают свои варианты:

- Спасибо за твое мнение!

Если дети не предлагают свои варианты:

-Как холодно и снежно за окном.

-Вот это льдинки! Откуда они взялись? Дети берут льдинки в руки, рассматривают.

Если дети предлагают свои варианты:

-Ты очень наблюдателен.

Если дети не предлагают свои варианты:

-Зимой вода замерзает и превращается в лед.

-Что вы чувствуете, когда трогаете лед? Какой он?

-Я тоже так думаю.

 

-Почему-то мои руки стали мокрые. А ваши? Как так получилось?

-Очень интересно!

Дети рассматривают свои ладони.

-Какие чудеса, я потрогала льдинку и на моих ладонях остались капельки воды! Какие они путешественницы.

-Ты прав.

 

этап: проведение детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Воспитатель садится на ковер.

-Внимание, внимание, Капитошка приглашает всех ребят на ковер. Предлагаю рассказать Капитошке, как мы искали капельки воды, и где они оказались

-Вы проделали отличную работу! И теперь знаете, где живут капельки воды

-Ребята, а зачем мы искали капельки?

-Конечно, мы решили помочь Капитошке отыскать его подружек.

-Вы бы хотели оставить Капитошку в нашей группе?

-Отличная идея!

-Вам понравилось? Кому понравилось, похлопайте в ладоши.

-Мне тоже было очень интересно!

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×