конспект занятия "Путешествие на поляну" | Пономаренко Ирина Александровна. Работа №348158
Предлагаю конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе детского сада. В ходе занятия используется дыхательная гимнастика, самомассаж, дидактическая и подвижная игра. Конспект занятия можно использовать и в начале учебного года второй младшей группы детского сада
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. «Путешествие на поляну».
Цель: закрепление знаний об окружающем мире
Задачи:
- продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый), понятий (один, много),
- воспитывать отзывчивость, желание помочь;
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
Материал: картонные ежи разного цвета, прищепки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, мячи.
Ход занятия.
Воспитатель. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся!
Сегодня мы с вами отправимся в лес. Мы пойдём по красивой дорожке.
Наши ножки идут по дорожке.
Сели посидели и дальше пошли.
Увидали камень на дорожке
Не беда перепрыгнут наши ножки
И попрыгают немножко
А теперь шажок, шажок и еще один прыжок.
Воспитатель: Дети, мы пришли на нашу поляну. Посмотрите, как здесь красиво: зеленая травка, какой красивый лес, свежий, чистый воздух, и легко дышится.
Дыхательная гимнастика «Аромат леса».
(вдох носом, пауза, выход ртом 2-4 раза)
Воспитатель: посмотрите, под елочкой что то лежит (мячики). На кого похожи эти мячики? (на ежей) Давайте погреем наши ручки
Самомассаж «Ежик»
Мячик – ежик мы возьмем (берут массажный мячик)
Покатаем и потрем (катают между ладошками)
Веселиться любит ежик,
Сколько сделал он дорожек.
Тише, еж, не торопись!
Ты по ручкам прокатись.
И обратно возвратись!
Ребята, кажется, к нам кто - то идет.
Ежик: здравствуйте, ребята, узнали меня? Я ежик.
Воспитатель: А что - то ты такой грустный?
Ежик: у меня случилась беда. Мои ежата бегали по полянке. Они так быстро бегали, что растеряли все свои иголки.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику и найдем все иголочки для ежат.
Дидактическая игра «Прицепи колючки!»
Выполняют задания дети индивидуально (каждому ребенку раздаются картонные ежики разных цветов). Ребенку необходимо подобрать прищепки такого же цвета, как и ежик.
Воспитатель: какого цвета получились ежики. (зеленые, желтые, красные, синие) Ребята сколько ежиков у нас получилось? (много)
Ежик: спасибо вам, ребята. Давайте поиграем с вами в игру. (игра «Солнышко и дождик»)
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в группу.
Идем по нашей тропинке (массажные дорожки)
Вот мы и пришли в нашу группу. Ребята, а давайте вспомним чем мы занимались и все ли у нас получилось. (ответы детей)
Воспитатель. Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям! Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей.