Конспект занятия.« Путешествие на весеннюю полянку». | цыбульсая Елена Борисовна. Работа №339025
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
« Путешествие на весеннюю полянку».
Развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством музыкально - дидактических игр .
.
Учить подпевать песни, петь хором и по одному, следить за дыханием.
Учить воспитанников точно передавать ритмический рисунок на музыкальных инструментах.
Закреплять умение детей внимательно слушать, слышать и воспринимать музыку.
Активизировать словарь детей по теме.Развивать творческие способности детей, музыкальную память.
Развивать умение детей изменять движения в соответствии с характером музыки.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
.Воспитывать интерес к музыке, музыкальной деятельности.
Дети приходят на весеннюю полянку ,встречают птичку и Лесовичка они гкляют по лесу играют,слушаю.поют.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД«КРОХА»
г Малая Вишера.
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
« Путешествие на весеннюю полянку».
Составитель :
Музыкальный руководитель : Цыбульская Е.Б.
Цель: Развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством музыкально - дидактических игр .
Задачи:
Образовательные:
Учить подпевать песни, петь хором и по одному, следить за дыханием.
Учить воспитанников точно передавать ритмический рисунок на музыкальных инструментах.
Закреплять умение детей внимательно слушать, слышать и воспринимать музыку.
Активизировать словарь детей по теме.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей, музыкальную память.
Развивать умение детей изменять движения в соответствии с характером музыки.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
.Воспитательные:
Воспитывать интерес к музыке, музыкальной деятельности.
.Воспитывать умение слушать других детей.
Методы и приёмы:
Игровой, наглядный, словесный, практический
Интеграция образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие»;
«Речевое развитие»;
«Социально – коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Физическое развитие».
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ:
1.Применение ИКТ
2.Здоровьесберегающие технологии
3 Игровые технологии
4Технология Карла Орфа.
5Ковролининг.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Нетрадиционные музыкальные инструменты
:
Цветные
.
деревянные палочки, цветные контейнера « Киндер сюрприз»
Бубенцы
,
кси
лофоны.
ИКТ.
Оформление весенней полянки.
Список литературы:
1.Программа «Танцуем, играем, поѐм - весело живѐм» ( «Элементарное музицирование с дошкольниами». Т . Э.Тютюнникова) на 2016-2017 учебный год.
2.Анисимова, Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников / Г.И. Анисимова – Ярославль: Академия развития, 2005.
3.Ветлугина, Н.А. Музыкальный букварь [Текст] / Н.А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 1989. - 75с
4. Татьяна Трясорукова: Мнемодорожки. Мышление. 3-4 года
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/712785/
5.Кононова,Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников [Текст]: из опыта работы музыкального руководителя / Н.Г. Кононова. - М.: Просвещение, 1982. - 308с.
6.Радынова, О.П. Музыкальное воспитание дошкольников [Текст]: учебник для студентов высших и средних педагогических заведений / О.П. Радынова, А.И. Катинене, М.Л. Палавандишвили. М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 209с
Организационный момент: дети входят в группу.
Звучит пение птиц, детей встречает птичка невеличка.
Птичка:
Апрель, апрель на дворе звенит капель
По полям бегут ручьи на дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи .после зимней стужи
Здравствуйте мои друзья ,я птичка невеличка
Хочу вас пригласить в гости в весенний лес.
У нас сейчас так интересно
Ждет вас дождик озорной
Ласковое солнышко
И еще одна семья
Очень дружная она,
Если в лес вы попадете
То под кустиком найдете
Ой не буду говорить
Сами все найдете.
( Стук в дверь ,музыкальный руководитель в роли Домовенка)
А вот и я дождались меня не зря. Я старичек лесовичек
Я хозяин леса.
.Игра на общение (стоя в кругу)
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнышко большое
Здравствуй теплый ветерок
Здравствуй маленький дружок
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Вот и наш собрался круг.
Здравствуй, здравствуй ,
Юный друг
Принес я вам ребятки необычный инструмент
Деревянный и цветной ,музыкальный вот какой ( показ цветных палочек)
Вы ребятки выбирайте и к гостям лицом вставайте
Будем мы сейчас играть ,здравствуйте, хотим сказать.
Ритмическая игра на деревянных палочках « Здравствуйте»
В руки палочки мы взяли
И на них мы заиграли
Тук –тук-тук, тук- тук-тук.
Здравствуй ,здравствуй милый друг.
Мы по палочкам стучим
И друг другу говорим
Тук- тук –тук, тук- тук- тук.
Ах какой приятный звук.
Домовенок
Весной вся природа просыпается и оживает.
Ну пойдемте по скорей на полянку ,в гости.
Там вас ждут различные чудеса.
Там волшебные дорожки:
Манят нас они, зовут.
По одной там скачут ножки,
По другой - они бегут
(Дети под музыку идут за Домовенком)
Мы пойдем сейчас гулять будем весело шагать
Наш народ удаленький хоть и очень маленький
А как пустимся бежать никому нас не догнать
Наш народ удаленький хоть и очень маленький
Лишь устанут наши ножки мы погладим их немножко
Наш народ удаленький хоть и очень маленький
А теперь мы отдыхаем на полянку приседаем
Раз, два ,три, четыре, что-же буем отдыхать.
( Слышится шум дождя)
Домовенок:
Ребятки я сейчас вам расскажу сказку про одну знакомую тучку.
Дидактическая игра « Веселая и грустная тучка»
Фредерик Шопен «Ноктюрн».
Моцарт Вольфганг Амадей « Маленькая серенада»
Ребятки давайте послушаем песенку «Кап-кап-кап звенят капели»
Песенка эта спокойного характера ,капельки падают медленно.
И вы мне помогайте ,песенку все подпевайте.
Возьмите музыкальные инструменты и покажите, как капельки капают наиграйте.
Кап-кап-кап звенят капели.
Кап-кап-кап ручьи запели.
Кап-кап-кап весна стучится.
Кап-кап-кап на крыльях мчится.
2 .Кап-кап-кап звенят капели
Кап
–к
ап-кап ручьи
запели.
Кап-кап-ка
п-
зима ушла,
Кап-кап-кап и мороз увела
Пальчики устали .как они играли.( Встряхивают пальцы)
Вот и солнышко выглянуло!
Посмотрите, какие у него тёплые лучи, давайте улыбнёмся ему,
погреем ручки.
Мы сейчас пойдем гулять
Будем весело плясать
ПЕСНЯ -ИГРА "Ласковое солнышко"
Ласковое солнышко
Светит на дорожку.
Покажу я солнышку
Все свои ладошки. (ИДУТ СО ВЗРОСЛЫМ ПО КРУГУ)
Правую, левую!
Все свои ладошки! (ПОКАЗЫВАЮТ ЛАДОШКИ ПО-ОЧЕРЕДИ, ХЛОПАЮТ)
Покажу я солнышку
Розовые щечки.
Круглые, румяные,
Словно колобочки! (ИДУТ СО ВЗРОСЛЫМ ПО КРУГУ)
Правую, левую!
Щечки-колобочки! (ПОКАЗЫВАЮТ УКАЗАТЕЛЬНЫМИ ПАЛЬЧИКАМИ ПО-ОЧЕРЕДИ НА ЩЕЧКИ, ЛЕГОНЬКО ПОТИРАЮТ КУЛАЧКАМИ)
На носу от солнышка
Рыжие веснушки!
Греются на солнышке
Маленькие ушки. (ИДУТ СО ВЗРОСЛЫМ ПО КРУГУ)
Правое, левое!
Маленькие ушки! (БЕРУТСЯ ПО-ОЧЕРЕДИ ПРАВОЙ, ЛЕВОЙ ЗА УШКИ, КАЧАЮТ УШКАМИ)
ДОМОВЁНОК:
Ребятки а вы помните что нам птичка невеличка говорила?
Дети:
Давайте посмотрим что там за кустиком?
( дети находят гнездышко)
ДОМОВЁНОК
Здесь яички непростые
Шумовые .озорные
Потрясем и покатаем,
По ладошки постучим,
Поцелуйчиком озвучим
Всех сегодня удивим.
( игра по методике К Орфа)
ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ИГРА: «Поцелуйчики» сопровождение фонограммы ритмичным звучанием определенного шумового инструмента « киндер яйцо с наполнителем в виде крупы».
Детям дается коробка с игрушками они рассматривают, оценивают .озвучивают.
Вот и закончилось наше путешествие на весеннюю поляну.
Сейчас я предлагаю вам составить картину на этом замечательном коврике.
Здесь лежат картинки выберите те которые вам повстречались на сегодняшней прогулке.
Игра на « коврилининге».
ВОТ И ЗАКОНЧИЛОСЬ НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ, ГДе МЫ СЕГОДНЯ БЫЛИ, С КЕМ ПОВСТРЕЧАЛИСЬ, ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ ВЫ МНЕ ТОЖЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛИСЬ Я ЕЩЁОБЯЗАТЕЛЬНО К ВАМ ЗАЙДУ, ВСЕ МОЛОДЦЫ, ХОРОШО ПЕЛИ, ИГРАЛИ И Т,Д ЗАКРЕПИ В КОНЦЕ
Вывод.
1. Здоровьесберегающие технологии. Формами работы на музыкальных занятиях являются : музыкально-валеологический аспект (исполнение песен, распевок о здоровом образе жизни, дыхательная и артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, музыкотерапия, физкультминутки, ритмопластика и др.
2. Игровые технологии. Основные формы – музыкальные и музыкально-дидактические игры.
3. Технология «Синтез искусств». Направлена в основном на восприятие музыки через привлечение других видов искусств (изобразительное искусство, театр, литература, хореография).
4. Проектная деятельность. Позволяет решать комплекс задач, подчиненных одной теме, разнообразными приемами и методами, постепенно и в системе.
5. Информационно-коммуникационные технологии. Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. При применении в работе ИКТ необходимо помнить о том, что использование технических средств ограничивается временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей. Использую видеоролики в структуре занятия с учётом требований СанПин 2.4. 1. 3049-13 постановление от 15 мая 2013 г. : просмотр видеоролика не более 5-7 минут.
В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей лежит коллективная деятельность, объединяющая пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию.