Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия.« Путешествие на весеннюю полянку». | цыбульсая Елена Борисовна. Работа №339025

Дата публикации:
Автор:
Описание:

        КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

          « Путешествие на весеннюю полянку».

 Развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста   посредством   музыкально - дидактических   игр .

 

.

 

Учить подпевать песни, петь хором и по одному, следить за дыханием.

Учить воспитанников точно передавать ритмический рисунок  на музыкальных инструментах.

Закреплять умение  детей внимательно слушать, слышать и воспринимать музыку.

Активизировать словарь детей по теме.Развивать творческие способности детей, музыкальную память.

Развивать умение детей изменять движения в соответствии с характером музыки.

Развивать  мелкую моторику пальцев рук.

.Воспитывать интерес к музыке, музыкальной деятельности.

Дети приходят на весеннюю полянку ,встречают птичку и Лесовичка они гкляют по лесу играют,слушаю.поют.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД«КРОХА»

г Малая Вишера.

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

« Путешествие на весеннюю полянку».

 

 

 

 

Составитель :

Музыкальный руководитель : Цыбульская Е.Б.

 

 

Цель: Развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством музыкально - дидактических игр .

Задачи:

Образовательные:

Учить подпевать песни, петь хором и по одному, следить за дыханием.

Учить воспитанников точно передавать ритмический рисунок на музыкальных инструментах.

Закреплять умение детей внимательно слушать, слышать и воспринимать музыку.

Активизировать словарь детей по теме.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей, музыкальную память.

Развивать умение детей изменять движения в соответствии с характером музыки.

Развивать  мелкую моторику пальцев рук.

.Воспитательные:

Воспитывать интерес к музыке, музыкальной деятельности.

.Воспитывать умение слушать других детей.

Методы и приёмы:

Игровой, наглядный, словесный, практический

Интеграция образовательных областей:

«Художественно – эстетическое развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально – коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Физическое развитие».

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ:

1.Применение ИКТ  

2.Здоровьесберегающие технологии

3 Игровые технологии

4Технология Карла Орфа.

5Ковролининг.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Нетрадиционные музыкальные инструменты

:

Цветные

.

деревянные палочки, цветные контейнера « Киндер сюрприз»

Бубенцы

,

кси

лофоны.

ИКТ.

Оформление весенней полянки.

Список литературы:

1.Программа «Танцуем, играем, поѐм - весело живѐм» ( «Элементарное музицирование с дошкольниами». Т . Э.Тютюнникова) на 2016-2017 учебный год.

2.Анисимова, Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников / Г.И. Анисимова – Ярославль: Академия развития, 2005.

3.Ветлугина, Н.А. Музыкальный букварь [Текст] / Н.А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 1989. - 75с

4. Татьяна Трясорукова: Мнемодорожки. Мышление. 3-4 года
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/712785/

5.Кононова.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников [Текст]: из опыта работы музыкального руководителя / Н.Г. Кононова. - М.: Просвещение, 1982. - 308с.

6.Радынова, О.П. Музыкальное воспитание дошкольников [Текст]: учебник для студентов высших и средних педагогических заведений / О.П. Радынова, А.И. Катинене, М.Л. Палавандишвили. М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 209с

 

 

Организационный момент: дети входят в группу.

Звучит пение птиц, детей встречает птичка невеличка.

Птичка:

Апрель, апрель на дворе звенит капель

По полям бегут ручьи на дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи .после зимней стужи

Здравствуйте мои друзья ,я птичка невеличка

Хочу вас пригласить в гости в весенний лес.

У нас сейчас так интересно

Ждет вас дождик озорной

Ласковое солнышко

И еще одна семья

Очень дружная она,

Если в лес вы попадете

То под кустиком найдете

Ой не буду говорить

Сами все найдете.

( Стук в дверь ,музыкальный руководитель в роли Домовенка)

А вот и я дождались меня не зря. Я старичек лесовичек

Я хозяин леса.

.Игра на общение (стоя в кругу)

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнышко большое

Здравствуй теплый ветерок

Здравствуй маленький дружок

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Вот и наш собрался круг.

Здравствуй, здравствуй ,

Юный друг

Принес я вам ребятки необычный инструмент

Деревянный и цветной ,музыкальный вот какой ( показ цветных палочек)

Вы ребятки выбирайте и к гостям лицом вставайте

Будем мы сейчас играть ,здравствуйте, хотим сказать.

Ритмическая игра на деревянных палочках « Здравствуйте»

 

В руки палочки мы взяли

И на них мы заиграли

Тук –тук-тук, тук- тук-тук.

Здравствуй ,здравствуй милый друг.

 

Мы по палочкам стучим

И друг другу говорим

Тук- тук –тук, тук- тук- тук.

Ах какой приятный звук.

Домовенок

Весной вся природа просыпается и оживает.

Ну пойдемте по скорей на полянку ,в гости.

Там вас ждут различные чудеса.

Там волшебные дорожки:

Манят нас они, зовут.

По одной там скачут ножки,

По другой - они бегут

(Дети под музыку идут за Домовенком)

 

Мы пойдем сейчас гулять будем весело шагать

Наш народ удаленький хоть и очень маленький

А как пустимся бежать никому нас не догнать

Наш народ удаленький хоть и очень маленький

 

Лишь устанут наши ножки мы погладим их немножко

Наш народ удаленький хоть и очень маленький

А теперь мы отдыхаем на полянку приседаем

Раз, два ,три, четыре, что-же буем отдыхать.

( Слышится шум дождя)

 

Домовенок:

Ребятки я сейчас вам расскажу сказку про одну знакомую тучку.

Дидактическая игра « Веселая и грустная тучка»

Фредерик Шопен «Ноктюрн».

Моцарт Вольфганг Амадей « Маленькая серенада»

 

Ребятки давайте послушаем песенку «Кап-кап-кап звенят капели»

Песенка эта спокойного характера ,капельки падают медленно.

И вы мне помогайте ,песенку все подпевайте.

Возьмите музыкальные инструменты и покажите, как капельки капают наиграйте.

Кап-кап-кап звенят капели.

 

Кап-кап-кап ручьи запели.

 

Кап-кап-кап весна стучится.

 

Кап-кап-кап на крыльях мчится.

 

 

2 .Кап-кап-кап звенят капели

 

Кап

–к

ап-кап ручьи

запели.

 

Кап-кап-ка

п-

зима ушла,

 

Кап-кап-кап и мороз увела

Пальчики устали .как они играли.( Встряхивают пальцы)

Вот и солнышко выглянуло!

Посмотрите, какие у него тёплые лучи, давайте улыбнёмся ему,

погреем ручки.

Мы сейчас пойдем гулять

Будем весело плясать

ПЕСНЯ ГРА "Ласковое солнышко"

Ласковое солнышко
Светит на дорожку.
Покажу я солнышку
Все свои ладошки. (ИДУТ СО ВЗРОСЛЫМ ПО КРУГУ)
Правую, левую!
Все свои ладошки! (ПОКАЗЫВАЮТ ЛАДОШКИ ПО-ОЧЕРЕДИ, ХЛОПАЮТ)
Покажу я солнышку
Розовые щечки.
Круглые, румяные,
Словно колобочки! (ИДУТ СО ВЗРОСЛЫМ ПО КРУГУ)
Правую, левую!
Щечки-колобочки! (ПОКАЗЫВАЮТ УКАЗАТЕЛЬНЫМИ ПАЛЬЧИКАМИ ПО-ОЧЕРЕДИ НА ЩЕЧКИ, ЛЕГОНЬКО ПОТИРАЮТ КУЛАЧКАМИ)
На носу от солнышка
Рыжие веснушки!
Греются на солнышке
Маленькие ушки. (ИДУТ СО ВЗРОСЛЫМ ПО КРУГУ)
Правое, левое!
Маленькие ушки! (БЕРУТСЯ ПО-ОЧЕРЕДИ ПРАВОЙ, ЛЕВОЙ ЗА УШКИ, КАЧАЮТ УШКАМИ)

ДОМОВЁНОК:

Ребятки а вы помните что нам птичка невеличка говорила?

Дети:

Давайте посмотрим что там за кустиком?

( дети находят гнездышко)

ДОМОВЁНОК

Здесь яички непростые

Шумовые .озорные

Потрясем и покатаем,

По ладошки постучим,

Поцелуйчиком озвучим

Всех сегодня удивим.

( игра по методике К Орфа)

ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ  ИГРА: «Поцелуйчики» сопровождение  фонограммы ритмичным звучанием определенного шумового инструмента « киндер яйцо с наполнителем в виде крупы». 

Детям дается коробка с игрушками они рассматривают, оценивают .озвучивают.

Вот и закончилось наше путешествие на весеннюю поляну.

Сейчас я предлагаю вам составить картину на этом замечательном коврике.

Здесь лежат картинки выберите те которые вам повстречались на сегодняшней прогулке.

 

Игра на « коврилининге».

 

ВОТ И ЗАКОНЧИЛОСЬ НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ, ГДе МЫ СЕГОДНЯ БЫЛИ, С КЕМ ПОВСТРЕЧАЛИСЬ, ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ ВЫ МНЕ ТОЖЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛИСЬ Я ЕЩЁОБЯЗАТЕЛЬНО К ВАМ ЗАЙДУ, ВСЕ МОЛОДЦЫ, ХОРОШО ПЕЛИ, ИГРАЛИ И Т ЗАКРЕПИ В КОНЦЕ

 

Вывод.

1. Здоровьесберегающие технологии. Формами работы на музыкальных занятиях являются : музыкально-валеологический аспект (исполнение песен, распевок о здоровом образе жизни, дыхательная и артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, музыкотерапия, физкультминутки, ритмопластика и др.

2. Игровые технологии. Основные формы – музыкальные и музыкально-дидактические игры.

3. Технология «Синтез искусств». Направлена в основном на восприятие музыки через привлечение других видов искусств (изобразительное искусство, театр, литература, хореография).

4. Проектная деятельность. Позволяет решать комплекс задач, подчиненных одной теме, разнообразными приемами и методами, постепенно и в системе.

5. Информационно-коммуникационные технологии. Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. При применении в работе ИКТ необходимо помнить о том, что использование технических средств ограничивается временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей. Использую видеоролики в структуре занятия с учётом требований СанПин 2.4. 1. 3049-13 постановление от 15 мая 2013 г. : просмотр видеоролика не более 5-7 минут.

В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей лежит коллективная деятельность, объединяющая пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×