Конспект занятия Путешествие по озеру Байкал | Пуленец Любовь Федоровна. Работа №343335
На данном занятии детям были созданы все условия для знакомства с озером Байкал. Ребята узнали о его уникальности. У детей воспитываем бережное отношение к природе и к окружающему миру. Посредством экспериментальной деятельности у детей развивается любознательность, желание заниматься опытнической деятельностью
Игровая ситуация - беседа «Путешествие по озеру Байкал»
Цель: создать условия для знакомства детей с уникальностью озера Байкал. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.
Задачи:
- Познакомить с озером Байкал и его обитателями
- Воспитывать у детей бережное, гуманное и созидательное отношение к природе нашего сибирского края.
- Воспитывать экологическую культуру, любовь к родному краю.
Ход
Посмотрите на изображение, угадайте что это?
В мире озеро есть такое,
Где вода в нем чиста и прозрачна.
Называем мы озеро – морем,
Называем его мы (Байкал).
А вы ребята знаете, что самое большое и самое глубокое в мире озеро Байкал находится в нашей стране и даже в нашей Иркутской области.
Дети, а вы знаете, что в подводных глубинах Байкала есть «Царство Нептуна». В нем живут различные рыбы, растения. А еще на Байкале живут различные животные.
Звучат звуки «SOS».
Ой, ой, ой кто-то просит нас о помощи!
Картинка с изображением нерпы
Кто же это?
Да это же жители Байкала и царства Нептуна.
Что же у них случилось?
Что мы будем делать, чтобы узнать и помочь им?
Мы должны отправиться в путешествие по озеру Байкал.
Как же мы это сделаем? Поплывем на корабле!
Это же билеты на исследовательский корабль «Нерпенок». Здорово! На нем мы и поплывем по озеру.
- А кто хочет быть контроллером?
Две ладошки прижму
По Байкалу поплыву
Две ладошки – друзья
Эта лодочка, твоя.
- А капитаном корабля? Ну а все остальные будем пассажирами. Рассаживайтесь по своим местам.
Логоритмика:
Ой блестит в дали Байкал,
Зеленеют берега.
Светит солнышко кругом,
На кораблике плывём.
Нас качает на волнах.
Вёсла длинные в руках.
Светит солнышко кругом,
На кораблике плывём.
Мы проплываем Листвянку - это поселок, он расположен вдоль берега, именно там самые известные и привлекательные места на Байкале. В Листвянке есть Байкальский музей. Этот музей полностью посвящен истории изучения озера Байкал, его животным и растительным мирам.
А это мы плывем мимо Песчаной Бухты — одно из самых чудесных и известных мест на Байкале. Здесь очень мягкий, теплый и «добрый» песок. Удивительными здесь являются «ходульные деревья» — сосны, поднятые на своих корнях высоко над песком. Закрывают бухту от северных и южных ветров два скальных мыса с названиями Малая и Большая колокольня. Это райское место с удовольствием посещают туристы.
Посмотрите, теперь мы плывем мимо острова Ольхон - удивительный остров. Здесь можно несколько дней подряд ездить по окрестностям и каждый день открывать для себя что-то удивительное. На острове Ольхон есть очень красивая Скала Шаманка .
Теперь ребята, я предлагаю заглянуть в подводный мир Байкала.
Байкальский омуль живет в просторах Байкала, где пищей его являются в основном мелкие рачки. При недостатке основного корма он переходит на питание замечательными байкальскими рыбками — голомянками.
Голомянок известно два вида: большая голомянка и малая. Кожа голомянки не покрыта чешуёй и не имеет никаких других жёстких покровов. Тело выглядит бледно-розовым и почти прозрачным. Плавательного пузыря у этой рыбки нет.
Байкальская нерпа— единственный в мире вид тюленя, который живёт в пресной воде. Детёнышей нерпа рождает на берегу, в снежном логове. Большая часть нерп рождается в середине марта. Детёныши имеют мех белого цвета, что позволяет им в первые недели жизни быть незаметными на снегу.
Ребята нерпа предлагает нам поиграть в игру, поиграем с ней.
Игра: «Удивительный мир Байкала»
Ребята, а сейчас предлагаю поиграть в игру: «Найди домик для рыбки». По нашему озеру будет плавать рыбка, а мы глазами будем следить за ней.
Гимнастика для глаз.
Ну вот наша рыбка нашла свой домик, а мы с вами выйдем на палубу корабля и немного поиграем.
Физминутка.
От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)
Он шагнул назад (шаг назад)
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по морю (движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте)
Теперь вы знаете, что в озере Байкал самая чистая вода в мире, а можно ее загрязнять? А почему?
На борту нашего корабля есть лаборатория, пойдемте туда и станем настоящими учеными.
Посмотрите, здесь в прозрачных стаканах налита вода Байкала, посмотрите она чистая? Хотите попробовать ее?
А теперь в каждый стакан мы положим камушки и посадим рыбок.
Посмотрим на свет, их видно? Сейчас мы возьмем грязь, отходы от человека и опустим в один из стаканов. Что произошло? Вода стала грязная, теперь видно камушки, а рыбки?
Загрязнять нельзя, иначе все погибнет.
В начале нашего путешествия мы слышали звуки о помощи, Байкал загрязняют люди, и мы должны помочь очистить его.
В другой части нашей лаборатории есть макет настоящего озера. Посмотрите, а по берегам что вы видите, а в воде? Грязь! Туристы оставляют много грязи и животные и рыбы, вся природа страдает.
Теперь ребята, пора занимать свои места. Теперь наш корабль прибывает на конечный пункт.
Ребята, по какому озеру мы путешествовали?
Что вам больше всего понравилось?
Можно загрязнять природу?
Корабль прибыл, можно сойти с корабля.