Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия "Путешествие в мир кожаных изделий" | Мой кабинет. Работа №350084

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Примерный конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему:

"Путешествие в мир кожаных изделий".

Цель занятия: Формирование понятий о коже, как о материале из которого со временем человечество приспособилось делать различные вещи. 

Данный конспект в комплекте с вашей презентацией поможет детям наглядно увидеть какие предметы ежедневного использования люди со временем научились делать из кожи, познакомит с её свойствами и покажет какую пользу её использование принесло человечеству.

Ознакомление с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в мир кожаных изделий»

 

Цель: формирование понятий о коже как о материале, из которого человек делает разные вещи.

Задачи: Познакомить детей с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность; развивать умение формулировать аргументированные, доказательные высказывания; побуждать к самостоятельному творческому поиску; воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду людей, создающим изделия из кожи.

Ход занятия:

Гимнастика для глаз "Любопытная Забава"

Любопытная Забава смотрит влево, смотрит вправо!

(повороты глазами в стороны)

А теперь вперед! Тут немного отдохнет! (смотреть прямо)

А теперь смотрит вверх - выше всех, дальше всех:

А теперь смотрит вниз (глазки наши напряглись)

А теперь глаза закрыли, и в ппутешествие поплыли!

-Ребята, мы сейчас с вами посетим необычную выставку: выставку кожаных изделий.

-Я предлагаю вам посмотреть на экран. Что мы с вами видим? Я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.

Загадки:

1.Рукава длинней, чем руки,

Значит, вы надели…Брюки

2. Весь день я верчусь,

Как юла кручусь

Мама. мама посмотри

Раз, два, три - раз, два, три

Я еще бы покрутилась.

Да головка закружилась

Ох, вздохнула Любочка,

Виновата ... Юбочка

3.Как куртка, но без рукавов…жилетка

4.Я как зонт, не промокаю

От дождя вас защищаю

И от ветра вас укрою

Ну, так что же я такое?...плащ

- Дети, А как все это можно назвать одним словом? (одежда).

-Как вы думаете, из чего она сшита? (из кожи). Этот материал создала сама природа. Люди издавна научились работать с кожей. Вы знаете из чего была сделана одежда первобытных людей? Тогда послушайте мой рассказ.

 

Рассказ

Когда-то давно на нашей планете всегда было тепло и всегда было лето. И люди обходились без одежды. Они прикрывались только набедренными повязками из листьев растений. Но постепенно на земле стало холодать. Люди стали мёрзнуть. Не согревал даже костёр в пещере. И люди придумали - заворачиваться в шкуры убитых животных. Время шло, на Земле становилось все холодней, лето сменялось осенью, а осень - зимой. Людей уже не согревали шкуры животных. И человек научился добывать из растений волокно, прясть пряжу и изготавливать ткань. Так люди стали шить одежду.

Первые орудия человека были силки для ловли птиц и зверей, воинские доспехи, колчаны для стрел, конская упряжь, жилища, лодки, пергамент для письма были тоже из кожи. Практически все предметы обихода изготовляли из кожи индейцы Северной Америки. Несмотря на примитивные орудия обработки, они умели сделать и крепкое покрытие для щита или жилища, и прочную обувь, не боящуюся ни дождя, ни снега, и мягкие, тонкие мокасины из замши. Изделия украшали бахромой разной длины, вышивкой из кожаных ремешков, аппликацией. Техника аппликации не позволяла выполнять мелкие сложные детали, поэтому мотивы, как правило, были симметричны и закруглены. Геометрические орнаменты набирали из кожаных полос разных оттенков. Поворачивая готовые орнаменты вокруг оси и чередуя их с гладкими кусками кожи, получали множество разнообразных вариаций. Как и у других народов общинно-родового периода развития, вид и сочетание различных мотивов орнамента указывали на принадлежность владельца к определенному племени, роду.

Отгадайте следующие мои загадки.

1.Всегда шагаем мы вдвоем

Похожие, как братья

Мы за обедом под столом

А ночью - под кроватью. ботинки

2.Сшили их черной кожи,

В них теперь ходить мы можем

И по слякотной дороге -

Не промокнуть наши ноги. сапоги

3.У кого после носа пятка? у туфель

- Ребята, как можно все отгадки назвать одним словом? (обувь)

- Из чего она сшита? (из кожи). Самая прочная и удобная обувь, сделанная из кожи. А теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка

Девочки и мальчики

Скачут все, как мячики.

(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

И руками хлопают.

(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)

И ногами топают.

(три раза топают ногами)

Глазками моргают.

(три раза зажмуривают глаза)

Всё — все отдыхают.

(свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).

- Продолжаем наше путешествие по выставке. Отгадайте интересную загадку:

Загадка:

1.Как гулять - так надевать, чтоб не мерзли пять да пять (перчатки).

- Дети, для чего нужны перчатки? (защищают руки от холода). А вот в древние времена они служили символом высокого положения человека. Посмотрите, что у меня в руках? (сумка).

- Для чего нужны сумки? Возникновение кожаных сумок было вызвано необходимостью переноски тяжестей при перемещении людей с одного места на другое. Сумки носили на поясе, на длинном ремне, на голове, в руке.

-А теперь рассмотрите эти музыкальные инструменты. (барабан, гармонь). Как вы думаете, почему эти музыкальные инструменты на нашей выставке? (Потому что детали наших инструментов тоже сделаны из кожи).

Кожа - материал природного мира, вещи, представленные на выставке, сделаны человеком. Вещи, сделанные из кожи относятся к рукотворному миру.

-А теперь, ребята, предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра "Один-много" с мячом (кожаная юбка - кожаные юбки, кожаная перчатка - кожаные перчатки и т.д.).

-Дети, а какими свойствами обладает кожа? (мягкая, гладка, более твердая, чем ткань, не мнется, не рвется, не промокает, практичная, гигиеничная).

Пальчиковая гимнастика "Иголка"

неряхи - растеряхи все не эдак, все не так,

И рубашка нараспашку, и без пуговиц пиджак".

- Вышивает, шьет иголка,

пальцу больно, пальцу колко

А наперсток в тот же миг

К девочке на пальчик прыг!

Говорит иголке - шей!

А колоться ты не смей!

Укололи пальчик. Давайте подуем на больное место (продолжительный выдох через рот) произнести на одном выдохе слоги:

- Ой-ой-ой, болит пальчик мой!

Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!

Руки погладили, встряхнули, про боль забыли.

Рефлексия

- Где мы с вами сегодня были?

-Что нового узнали?

-Какие эксперименты с кожей делали?

-Какими свойствами обладает кожа?

-Молодцы, ребята. Сегодня вы узнали много нового и интересного о кожаных изделиях.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×