Конспект занятия "Путешествие в сказку" | Мой кабинет. Работа №351009. Номер работы: №351009
В данной статье представлен конспект занятия в детском саду для детей младшей группы. Это занятие способствует развитию воображения, внимательности, правильному произношению гласных звуков в звкоподражании и окончаниях глаголов в прошедшем времени при согласовании с существительным (лягушка прискакала, зайчик прискакал и т.д). Также, дети привлекаются к активному участию в рассказывании сказок, иммтиции движений животных.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ
Программные задачи:
приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя;
учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее;
привлекать детей к активному участию в рассказывании сказки, имитации движений животных;
учить
правильно
произносить гласные звуки в звукоподражаниях, ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его в существительном:
лягушка прискакала, а зайчик прискакал, лисичка прибежала, а волк прибежал.
Предварительная работа:
рассматривание тематического альбома «Дикие животные»;
организация дидактических игр «Кто в домике живет?», «Назови детенышей животных»
рассказы воспитателя о лесе, лесных жителях.
Материалы и оборудование: «снег» (белый синтепон); ежик с мешком (мягкая игрушка); резиновые игрушки зверей для каждого ребенка: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, мишка; мешочки с песком, веревочки, бревно-змейка; мелкие фигурки животных, елок, деревьев, домика (из настольного Театра «Теремок»); листы бумаги (1/2 (альбомного листа) с нарисованными на них свечой, силуэтом теремка; гуашь (разведенная в специальных баночках) кисточки № 3, тряпочки.
Ход ситуации
Дети находятся вместе с воспитателем в игровой комнате. Педагог приглашает детей сесть на ковре полукругом.
Воспитатель: -Дети, хотите сегодня встретится со сказкой? (Да).
Воспитатель: -Хорошо, но чтобы попасть в сказку нужно быть ловкими и сильными. Давайте тренироваться!
Пальчиковая гимнастика «Ежик». Воспитатель читает текст, а дети за ним повторяют и выполняют соответствующие движения:
Добрый ежик, добрый еж, Дети крутят кулачками перед собой
На клубочек он похож,
У ежа иголки Сжимают и разжимают пальчики
Очень-очень колкие.
Ежик, ежик-чудачок, Прячут кулачки за спины
Где ты прячешься, дружок?
Покажи иголки Сжимают и разжимают пальчики
Очень-очень колкие.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит сбоку от ковра. На нем горкой лежит белый синтепон - «снег». Воспитатель приглашает посмотреть детей, что там.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, мне кажется, что в сугробе что-то шевелится.
Воспитатель незаметно под «снегом» надевает на свою руку игрушку – ежика с мешком и показывает ее детям.
Воспитатель (обращаясь к игрушке): - Ежик, как ты здесь оказался?
Ежик (голосом воспитателя): - Да вот, услышал, что про меня говорят, и решил выйти из своей норке.
Воспитатель: - Дети, давайте спросим у ежика, почему он такой колючий?
Дети: - Ежик, почему ты такой колючий?
Воспитатель читает отрывок стихотворения Б.Заходера:
- Что ж ты, еж, такой колючий?
- Это я на всякий случай,
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель: - Ежик, где живут твои соседи?
Ежик: -Они живут в сказочном лесу, вон в том. (Показывает на другой стол, где стоит лес и домик фигурки из настольного театра.)
Воспитатель: -А как нам туда попасть?
Ежик: -Я вам помогу. Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам.
Дети проходят по бревнышку-змейке, перепрыгивают через веревочку-косичку, аккуратно перешагивают с мешочка на мешочек и останавливаются у стола.
Воспитатель: -Вот мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете, что это? (Показывает на домик.)
Дети: -Домик.
Воспитатель: -Как называется такой необычный домик?
Дети: -Теремок.
Если дети затрудняются ответить, можно им помочь.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок.
Из трубы идет дымок.
«Бы-бы-бы» -
Идет дым из трубы.
Педагог повторяет эти слова несколько раз, активно вовлекая детей в речевую деятельность.
Воспитатель: -Где стоит теремок?
Дети: -Теремок стоит в лесу, где живут разные звери.
Воспитатель: -Ежик, расскажи, какие звери живут в лесу?
Ежик: -Ответ на ваш вопрос вот в этом мешке, а мне пора уходить.
Педагог незаметно прячет игрушку.
Воспитатель: -Дети, давайте посмотрим, что нам принес ежик?
Педагог достает из мешка маленькую мышку и ставит рядом с теремком.
Воспитатель: -Живет в лесу мышка-норушка. Какую песенку она обычно поет?
Дети: -Пи-пи-пи!
Воспитатель: -Как бежит и пищит мышка-норушка?
Педагог предлагает детям побегать по кругу, тихо попискивая, как маленькие мышки.
Воспитатель: -Еще живет в лесу лягушка-квакушка. Как она квакает?
Дети: -Ква-ква-ква.
Педагог достает из мешка лягушку, а детям предлагает показать, как скачет и квакает лягушка.
Воспитатель: -Жил в лесу и зайчик-побегайчик.
Педагог достает из мешка фигурку зайчика и просит детей показать, какие у зайчика ушки.
Воспитатель: -Жила лисичка-сестричка. (Достает из мешка фигурку лисы.) Как бегает лисичка?
Дети бегут по кругу, имитируя движения лисы.
Воспитатель: -Жил волчок — серый бочок. (Достает из мешка фигур- ку волка.) Как воет волк?
Дети по желанию изображают вой волка.
Воспитатель (достает из мешка фигурку волка): -Жил медведь косолапый. Как он рычит?
Дети. Э-э-э-э.
Воспитатель: -А как медведь косолапый переваливается?
Дети по желанию изображают медведя.
Все фигурки зверей располагаются у теремка.
Воспитатель: -У нас есть и мышка-норушка, и лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут, догадались?
Дети: -Эти звери живут в сказке «Теремок».
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает наводящими вопросами.
Воспитатель: -Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок». Дети: -Давайте!
Воспитатель: -Кто хочет быть мышкой-норушкой? Лягушкой- квакушкой? (И т. д.)
Резиновые игрушки зверей стоят на подносе, и дети их хорошо видят. В сказке участвуют все дети, могут быть две мышки, две лягушки, две лисички и т.д.
Воспитатель: -Построим теремок и расскажем сказку. (Строим теремок из стульчиков).
Воспитатель: -Стоит в лесу теремок. Прибежала мышка-норушка.
Ребенок с мышкой подходит к теремку.
Дети: -Тук-тук, кто в теремочке живет?
Воспитатель: -Никто не живет. И стала в нем жить мышка. Прискакала к терему лягушка-квакушка.
Дети (у кого в руках лягушата): -Ква-ква, пустите меня в дом!
Дети (у кого в руках мышата): -Иди!
Педагог произносит текст сказки, а дети действуют с игрушкой и произносят отдельные слова иди целиком говорят сами от лица своих персонажей.
- Прискакал зайчик-побегайчик: - «Тук-тук, откройте дверь, пустите меня в теремок!» (Иди!).
- Прибежала к теремку лисичка-сестричка: : - «Тук-тук, откройте дверь, пустите меня в теремок!» (Иди!).
- Прибежал к теремку волк-зубами щелк: : - «Тук-тук, откройте дверь, пустите меня в теремок!» (Иди!).
Воспитатель: - Последним притопал косолапый медведь и зарычал: «-Э-э-э-э, откройте дверь, пустите меня в теремок!» (Иди!).
Воспитатель: -Лез, лез медведь, никак не залез. Говорит: «- Я лучше на крыше буду жить!» Полез он на крышу и – трах! – развалил теремок! Все звери разбежались. Никого не осталось.
Дети ставят все игрушки на стол.
Воспитатель: - Ребята, давайте порадуем зверей. У нас есть волшебные листочки. Их можно раскрасить разноцветными красками.
Дети подходят к листочкам, на которых свечей нарисованы теремочки, выбирают цвет гуаши и кисточкой наносят каждый на свой лист. Проявляются разноцветные теремочки.
Воспитатель: - Посмотрите, какие замечательные теремочки у нас получились! Теперь всем нашим зверям будет, где жить. Молодцы ребята!