Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия "Путешествие в сказку" | Мой кабинет. Работа №351009. Номер работы: №351009

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В данной статье представлен конспект занятия в детском саду для детей младшей группы. Это занятие способствует развитию воображения, внимательности, правильному произношению гласных звуков в звкоподражании и окончаниях глаголов в прошедшем времени при согласовании с существительным (лягушка прискакала, зайчик прискакал и т.д). Также, дети привлекаются к активному участию в рассказывании сказок, иммтиции движений животных.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ

Программные задачи:

приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя;

учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее;

привлекать детей к активному участию в рассказывании сказки, имитации движений животных;

учить

правильно

произносить гласные звуки в звукоподражаниях, ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его в существительном:

лягушка прискакала, а зайчик прискакал, лисичка прибежала, а волк прибежал.

Предварительная работа:

рассматривание тематического альбома «Дикие животные»;

организация дидактических игр «Кто в домике живет?», «Назови детенышей животных»

рассказы воспитателя о лесе, лесных жителях.

Материалы и оборудование: «снег» (белый синтепон); ежик с мешком (мягкая игрушка); резиновые игрушки зверей для каждого ребенка: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, мишка; мешочки с песком, веревочки, бревно-змейка; мелкие фигурки животных, елок, деревьев, домика (из настольного Театра «Теремок»); листы бумаги (1/2 (альбомного листа) с нарисованными на них свечой, силуэтом теремка; гуашь (разведенная в специальных баночках) кисточки № 3, тряпочки.

Ход ситуации

Дети находятся вместе с воспитателем в игровой комнате. Педагог приглашает детей сесть на ковре полукругом.

Воспитатель: ети, хотите сегодня встретится со сказкой? (Да).

Воспитатель: орошо, но чтобы попасть в сказку нужно быть ловкими и сильными. Давайте тренироваться!

Пальчиковая гимнастика «Ежик». Воспитатель читает текст, а дети за ним повторяют и выполняют соответствующие движения:

Добрый ежик, добрый еж, Дети крутят кулачками перед собой
На клубочек он похож,
У ежа иголки Сжимают и разжимают пальчики
Очень-очень колкие.
Ежик, ежик-чудачок, Прячут кулачки за спины
Где ты прячешься, дружок?
Покажи иголки Сжимают и разжимают пальчики
Очень-очень колкие.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит сбоку от ковра. На нем горкой лежит белый синтепон - «снег». Воспитатель приглашает посмотреть детей, что там.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, мне кажется, что в сугробе что-то шевелится.

Воспитатель незаметно под «снегом» надевает на свою руку игрушку – ежика с мешком и показывает ее детям.

Воспитатель (обращаясь к игрушке): - Ежик, как ты здесь оказался?

Ежик (голосом воспитателя): - Да вот, услышал, что про меня говорят, и решил выйти из своей норке.

Воспитатель: - Дети, давайте спросим у ежика, почему он такой колючий?

Дети: - Ежик, почему ты такой колючий?

Воспитатель читает отрывок стихотворения Б.Заходера:

- Что ж ты, еж, такой колючий?
- Это я на всякий случай,
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!

Воспитатель: - Ежик, где живут твои соседи?

Ежик: ни живут в сказочном лесу, вон в том. (Показывает на другой стол, где стоит лес и домик фигурки из настольного театра.)

Воспитатель: как нам туда попасть?

Ежик: вам помогу. Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам.

Дети проходят по бревнышку-змейке, перепрыгивают через веревочку-косичку, аккуратно перешагивают с мешочка на мешочек и останавливаются у стола.

Воспитатель: от мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете, что это? (Показывает на домик.)

Дети: омик.

Воспитатель: ак называется такой необычный домик?

Дети: еремок.

Если дети затрудняются ответить, можно им помочь.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок.
Из трубы идет дымок.
«Бы-бы-бы» -
Идет дым из трубы.

Педагог повторяет эти слова несколько раз, активно вовлекая детей в речевую деятельность.

Воспитатель: де стоит теремок?

Дети: еремок стоит в лесу, где живут разные звери.

Воспитатель: жик, расскажи, какие звери живут в лесу?

Ежик: твет на ваш вопрос вот в этом мешке, а мне пора уходить.

Педагог незаметно прячет игрушку.

Воспитатель: ети, давайте посмотрим, что нам принес ежик?

Педагог достает из мешка маленькую мышку и ставит рядом с теремком.

Воспитатель: ивет в лесу мышка-норушка. Какую песенку она обычно поет?

Дети: и-пи-пи!

Воспитатель: ак бежит и пищит мышка-норушка?

Педагог предлагает детям побегать по кругу, тихо попискивая, как маленькие мышки.

Воспитатель: ще живет в лесу лягушка-квакушка. Как она квакает?

Дети: -Ква-ква-ква.

Педагог достает из мешка лягушку, а детям предлагает показать, как скачет и квакает лягушка.

Воспитатель: ил в лесу и зайчик-побегайчик.

Педагог достает из мешка фигурку зайчика и просит детей показать, какие у зайчика ушки.

Воспитатель: ила лисичка-сестричка. (Достает из мешка фигурку лисы.) Как бегает лисичка?

Дети бегут по кругу, имитируя движения лисы.

Воспитатель: ил волчок — серый бочок. (Достает из мешка фигур- ку волка.) Как воет волк?

Дети по желанию изображают вой волка.

Воспитатель (достает из мешка фигурку волка): ил медведь косолапый. Как он рычит?

Дети. Э-э-э-э.

Воспитатель: как медведь косолапый переваливается?

Дети по желанию изображают медведя.

Все фигурки зверей располагаются у теремка.

Воспитатель: нас есть и мышка-норушка, и лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут, догадались?

Дети: ти звери живут в сказке «Теремок».

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает наводящими вопросами.

Воспитатель: ети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок». Дети: авайте!

Воспитатель: то хочет быть мышкой-норушкой? Лягушкой- квакушкой? (И т. д.)

Резиновые игрушки зверей стоят на подносе, и дети их хорошо видят. В сказке участвуют все дети, могут быть две мышки, две лягушки, две лисички и т.д.

Воспитатель: остроим теремок и расскажем сказку. (Строим теремок из стульчиков).

Воспитатель: тоит в лесу теремок. Прибежала мышка-норушка.

Ребенок с мышкой подходит к теремку.

Дети: ук-тук, кто в теремочке живет?

Воспитатель: икто не живет. И стала в нем жить мышка. Прискакала к терему лягушка-квакушка.

Дети (у кого в руках лягушата): ва-ква, пустите меня в дом!

Дети (у кого в руках мышата): ди!

Педагог произносит текст сказки, а дети действуют с игрушкой и произносят отдельные слова иди целиком говорят сами от лица своих персонажей.

- Прискакал зайчик-побегайчик: - «Тук-тук, откройте дверь, пустите меня в теремок!» (Иди!).

- Прибежала к теремку лисичка-сестричка: : - «Тук-тук, откройте дверь, пустите меня в теремок!» (Иди!).

- Прибежал к теремку волк-зубами щелк: : - «Тук-тук, откройте дверь, пустите меня в теремок!» (Иди!).

Воспитатель: - Последним притопал косолапый медведь и зарычал: «-Э-э-э-э, откройте дверь, пустите меня в теремок!» (Иди!).

Воспитатель: ез, лез медведь, никак не залез. Говорит: «- Я лучше на крыше буду жить!» Полез он на крышу и – трах! – развалил теремок! Все звери разбежались. Никого не осталось.

Дети ставят все игрушки на стол.

Воспитатель: - Ребята, давайте порадуем зверей. У нас есть волшебные листочки. Их можно раскрасить разноцветными красками.

Дети подходят к листочкам, на которых свечей нарисованы теремочки, выбирают цвет гуаши и кисточкой наносят каждый на свой лист. Проявляются разноцветные теремочки.

Воспитатель: - Посмотрите, какие замечательные теремочки у нас получились! Теперь всем нашим зверям будет, где жить. Молодцы ребята!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×