Конспект занятия рассказа по картине "Кошка с котятами" в средней группе. | Кузнецова Анастасия Станиславовна. Работа №324579
В этом конспекте я рассказываю, с чего нужно начать, при обучении детей 4-5 лет перессказу по картине.
Занятие достаточно интересное, можно добавить много чего своего по мере усвоения детьми данной темы, по размеру и времени все подходит для детей данной возрастной категории. Тут я рассказываю с каких вопросов нужно начать рассказ, затем плавно перешла на практическую часть, не забыв сменить обстановку физкультминуткой, чтобы детям не надоедала сама деятельность, чтобы они не отвликались, а были заинтересованы что будет дальше. Так же картинки можно показывать в виде презентации ,дкмаю детям будет даже интререснее.
Конспект занятия рассказа по картине «Кошка с котятами» в средней группы.
Целевой ориентир: способен составлять описательный рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно;
Задачи:
Связная речь: учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта(по аналогии с содержанием картины)
Словарь и грамматика: учить соотносить слова, обозначающие названиях животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия(глаголы)
Материал: картина «Кошка с котятами»; игрушки( котята и кошка, собака и щенята, курица и цыплята, утка и утята; картинка сороки.\
Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы воспитателя
Воспитатель: Кто нарисован на картине?
Дети: Кошка и котята.
Воспитатель: Что делают котята?
Дети: Играют около мамы.
Воспитатель: А что делают рыжий котенок?
Дети: Играет с клубочком
Воспитатель: Какого котенка еще вы видите?
Дети: Серого, пушистого.
Воспитатель: Что можно про него сказать?
Дети: Он лакает молоко.
Воспитатель: Что делает третий котенок?
Дети: Спит.
Воспитатель: Посмотрите на кошку-маму, расскажите, какая она, как она смотрит на котят? Воспитатель предлагает детям вместе рассказать про кошку и котят.
«Эта картина называется…кошка с котятами. Кошка…большая, пушистая, белолапая. Она смотрит…на своих котят. У кошки-мамы три котенка- один рыжий, другой серый, а третий серый с белыми пятнами. Серый котенок…свернулся клубочком и спит около мамы. Рыжий котенок…лакает молоко из блюдца. А третий котенок…весело играет с клубком ниток. Всем – кошке и котятам …хорошо, радостно.
Далее воспитатель приглашает к столу трех детей: первый рассказывает про кошку-маму, второй про котят, третий придумывает концовку рассказа. Так же дети составляют еще 2-3 рассказа.
У кого из вас дома есть кошка или котята?
Дети отвечаю
Какие они?
Дети отвечают
Как их зовут? Расскажите про них.
Дети рассказывают
Физкультминутка
Воспитатель: Сейчас вы будете котятами, а я буду давать вам разные команды. Поднимите вверх лапки.
Дети поднимают вверх руки.
Потянитесь.
Потягиваются.
Потанцуйте.
Танцуют.
Помяукайте.
Мяукают.
Теперь команды будет давать Катя (Вася, Петя)
У девочки Вари были кошка с …котятами, собака с …щенятами, утка с …утятами, курица с … цыплятами.
Как-то раз утята побежали к реке. Ныряют, плавают, а котята и цыплята смотрят на них. Вдруг слышат: тра-та-та-тах! Испугались малыши и побежали к своим мамам. Котята- к кошке, щенята- к собаке, утята- к утке, цыплята – к курице. Успокоили мамы своих детенышей, и снова прибежали к воде…утята. От кошки бегут…котята. От собаки побежали…щенята, от курицы. И спрашивают: «Кто так страшно трещит?» Смотрят, метнулась к лесу птица какая-то: сама черная, бока белые, хвост длинный. Затрещала: тра-та-та-тах! Да и скрылась. Кто же напугал малышей- и утят, и щенят, и котят?
Дети отвечают. Воспитатель демонстрирует картинку-подсказку после первых ответов детей.
Как вы думаете, нужно ли бояться сороку?
Дети отвечают.