Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия "Рыжая лисичка в гостях у ребят." | Мистрюкова Ирина Сергеевна. Работа №355750

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект заняттия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Рыжая лисичка в гостях у ребят"

Цель: Закреплять правильное и четкое произношение звука (с) в звукоподражаниях, слогах, словах.

Задачи:

1.    Образовательная: 

- Обучение детей правильной артикуляции и произношению звука «С»;

- Произношение в  сочетание звуков СА, СУ, СЫ, СО в слогах, в словах;

- Закрепление  названия птиц;

-  Отгадывать загадки и полным ответом отвечать на вопросы воспитателя.

2. Развивающая:

     - Развитие у детей зрительной памяти, мышление, внимание, речи, наблюдательности, расширение и активизация словаря детей по теме «Птицы», развитие общей моторики.

3.Воспитательная: создание доброжелательного отношения друг к другу; воспитание умение взаимодействовать друг с другом.

  Планируемые результаты:

-   Правильная артикуляция и четкое произношение  звука «С»;

- Произношение звука «С» в слогах СА, СУ, СЫ, СО, в словах, чистоговорках;

- Активизация активного и пассивного словаря.

  Предварительная работа:

- Обобщающие темы «Птиц»;

- Развитие моторики артикуляционного аппарата;

- Отгадывание загадок;

- Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками.

 

  Демонстрационный материал: маска лисы, массажные мячики, игрушки птички (сокол, снегирь, сова, сорока), картинки с изображением (солнца, снега, сосулек, листьев), картинка солнышка и лучики.

 

Конспект занятия во второй младшей группе

Тема: «Звук «С» Рыжая лисичка в гостях у ребят».

Образовательная область речевого развития.

Цель: Закреплять правильное и четкое произношение звука (с) в звукоподражаниях, слогах, словах.

Задачи:

Образовательная:

 

- Обучение детей правильной артикуляции и произношению звука «С»;

- Произношение в сочетание звуков СА, СУ, СЫ, СО в слогах, в словах;

- Закрепление названия птиц;

- Отгадывать загадки и полным ответом отвечать на вопросы воспитателя.

2. Развивающая:

- Развитие у детей зрительной памяти, мышление, внимание, речи, наблюдательности, расширение и активизация словаря детей по теме «Птицы», развитие общей моторики.

3.Воспитательная: создание доброжелательного отношения друг к другу; воспитание умение взаимодействовать друг с другом.

Планируемые результаты:

- Правильная артикуляция и четкое произношение звука «С»;

- Произношение звука «С» в слогах СА, СУ, СЫ, СО, в словах, чистоговорках;

- Активизация активного и пассивного словаря.

Предварительная работа:

- Обобщающие темы «Птиц»;

- Развитие моторики артикуляционного аппарата;

- Отгадывание загадок;

- Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками.

Демонстрационный материал: маска лисы, массажные мячики, игрушки птички (сокол, снегирь, сова, сорока), картинки с изображением (солнца, снега, сосулек, листьев), картинка солнышка и лучики.

 

Ход занятия:

Организационный момент: упражнения на создания эмоционального настроя.

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я бы хотела передать его вам! Давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбки.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, миленький дружок!

От ваших улыбок в группе стало светлее, теплее, но вы должны знать, что при встрече люди не только улыбаются друг другу, но еще и здороваются! Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Основная часть.

Сюрпризный момент:

Воспитатель. Ребята! Мне сегодня рано утром позвонила одна лесная жительница, сказала, что придет к нам в гости. Кто она такая, угадаете?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый — краса.

А зовут ее — …ЛИСА

Воспитатель: Правильно! Лиса! Но для того чтоб она появилась нужно закрыть глазки посчитать до трех. 

Дети: 1-2-3

Одеть маску лисы

Лиса: Здравствуйте, ребята, я узнала, что вы самые добрые, умные и хорошие. Пришла я к вам, чтоб убедиться в этом. Вот скажите мне, пожалуйста, какое у нас время года на улице

Дети: Весна

Лиса: Молодцы. Сейчас я у вас проверю знаете ли вы признаки весны.

 

Поиграем в игру доскажи словечко

Весной с крыш домов свисают длинные …..Сосульки

Весной тает….Снег

Весной на деревьях распускаются …Листики

Весной ярче светит….Солнце

Молодцы.Ребята какой звук прятался во всех этих словах которые вы договаривали

( Сосульки, Снег, лиСточки, Солнце)

Дети: Звук «С»

Лиса: Правильно звук «С».

Лиса: Давайте сделаем зарядку для нашего язычка, чтобы он произносил этот звук красиво и четко.

Предлагаю вам отправиться в весенний лес вместе с нашими язычками.

Наступила весна, в небе засветило яркое солнышко (открыть рот и языком нарисовать круг по верхней губе и нижней)

От его лучиков звонко капала капель (клацать языком)

Язычок обрадовался, улыбнулся (растянуть губы, улыбнуться)

Оделся и отправился в лес, он шел не спеша по тропинке и оглядывался по сторонам ( язык вправо, влево)

На полянке расцвело много белых подснежников, которых он раньше не видел, поэтому язычок удивился(открыть рот)

А в небе продолжало светить яркое солнышко, язычок лег на полянку и уснул. (открыть рот, язык за нижними зубами)

 

Молодцы. Ой ребята посмотрите, а у нас солнышко грустное зимнее, тусклое, чего ему не хватает?

Дети: лучиков

Лиса: Давайте ему соберем лучики и поможем стать ярким, теплым, весенним, чтобы оно могло нас всех согреть.

Но для этого нам нужно выполнить разные задания со звуком «С».

Ребята вы готовы?

Дети: Да

Лиса: Давайте правильно произнесем звук «С»

Губы растяним, улыбнемся. Зубки передние поставим ровно как заборчик, язычку выйти не дадим. Кончик языка коснется нижних передних зубов. Вдохнем носиком и подуем на заборчик. Воздух холодный произнося звук С_С_С. Споем песенку водички весной. (Повторить 2-3 раза)

Вот и наш первый лучик.

 

 

 

Ой ребята, я что то так устала, а вы устали?

Дети: Да

 

Лиса: Давайте отдахнем и немного разомнемся Физ минутка

Са-са-са Это хитрая лиса.

Су-су-су И живёт она в лесу.

Сы-сы-сы Много дел у лисы.

Со-со-со Она крутит колесо

(Умнички, вот еще один лучик.)

Давайте поиграм в игру « Что пропало?

Лиса: Что-то интересное вижу! Да тут корзина с игрушками! Давайте посмотрим, какие игрушки находятся в корзине. ( перечисляем)

Посмотрите внимательно на игрушки, запомните, я сейчас одну игрушку уберу. А вы мне скажете что пропало. 123 Закрываем глазки 1,2,3  открывайте глазки.

Лиса: Ой, что пропало? Какой игрушки не хватает? Ответы детей.(3–4 раза).

Лиса: Молодцы, хорошо поиграли.(Вот еще лучик)

 

Давайте теперь поиграем с нашими ручками пальчиковая гимнастика

Нарисую солнышко

На своей ладошке.

Пусть оно сияет,

Хоть и понарошку

 

Лиса: Молодцы ребята. (вот еще один лучик)

Посмотрите какое яркое солнышко у нас получилось. Вы справились со всеми заданиями и оно вам улыбается.

 

Заключительная часть. 

Лиса:  Ребята, а вам понравились мои задания? В какие игры мы сегодня играли? Что вам больше понравилось?

Какие вы молодцы! Мне так приятно что вы такие дружные и отзывчивые ребята! Мне у вас очень понравилось, но пришло время мне с вами попрощаться и уходить. Досвидания ребята.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×