Конспект занятия "Рыжая лисичка в гостях у ребят." | Мистрюкова Ирина Сергеевна. Работа №355750
Конспект заняттия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Рыжая лисичка в гостях у ребят"
Цель: Закреплять правильное и четкое произношение звука (с) в звукоподражаниях, слогах, словах.
Задачи:
1. Образовательная:
- Обучение детей правильной артикуляции и произношению звука «С»;
- Произношение в сочетание звуков СА, СУ, СЫ, СО в слогах, в словах;
- Закрепление названия птиц;
- Отгадывать загадки и полным ответом отвечать на вопросы воспитателя.
2. Развивающая:
- Развитие у детей зрительной памяти, мышление, внимание, речи, наблюдательности, расширение и активизация словаря детей по теме «Птицы», развитие общей моторики.
3.Воспитательная: создание доброжелательного отношения друг к другу; воспитание умение взаимодействовать друг с другом.
Планируемые результаты:
- Правильная артикуляция и четкое произношение звука «С»;
- Произношение звука «С» в слогах СА, СУ, СЫ, СО, в словах, чистоговорках;
- Активизация активного и пассивного словаря.
Предварительная работа:
- Обобщающие темы «Птиц»;
- Развитие моторики артикуляционного аппарата;
- Отгадывание загадок;
- Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками.
Демонстрационный материал: маска лисы, массажные мячики, игрушки птички (сокол, снегирь, сова, сорока), картинки с изображением (солнца, снега, сосулек, листьев), картинка солнышка и лучики.
Конспект занятия во второй младшей группе
Тема: «Звук «С» Рыжая лисичка в гостях у ребят».
Образовательная область речевого развития.
Цель: Закреплять правильное и четкое произношение звука (с) в звукоподражаниях, слогах, словах.
Задачи:
Образовательная:
- Обучение детей правильной артикуляции и произношению звука «С»;
- Произношение в сочетание звуков СА, СУ, СЫ, СО в слогах, в словах;
- Закрепление названия птиц;
- Отгадывать загадки и полным ответом отвечать на вопросы воспитателя.
2. Развивающая:
- Развитие у детей зрительной памяти, мышление, внимание, речи, наблюдательности, расширение и активизация словаря детей по теме «Птицы», развитие общей моторики.
3.Воспитательная: создание доброжелательного отношения друг к другу; воспитание умение взаимодействовать друг с другом.
Планируемые результаты:
- Правильная артикуляция и четкое произношение звука «С»;
- Произношение звука «С» в слогах СА, СУ, СЫ, СО, в словах, чистоговорках;
- Активизация активного и пассивного словаря.
Предварительная работа:
- Обобщающие темы «Птиц»;
- Развитие моторики артикуляционного аппарата;
- Отгадывание загадок;
- Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками.
Демонстрационный материал: маска лисы, массажные мячики, игрушки птички (сокол, снегирь, сова, сорока), картинки с изображением (солнца, снега, сосулек, листьев), картинка солнышка и лучики.
Ход занятия:
Организационный момент: упражнения на создания эмоционального настроя.
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я бы хотела передать его вам! Давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбки.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, миленький дружок!
От ваших улыбок в группе стало светлее, теплее, но вы должны знать, что при встрече люди не только улыбаются друг другу, но еще и здороваются! Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Основная часть.
Сюрпризный момент:
Воспитатель. Ребята! Мне сегодня рано утром позвонила одна лесная жительница, сказала, что придет к нам в гости. Кто она такая, угадаете?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый — краса.
А зовут ее — …ЛИСА
Воспитатель: Правильно! Лиса! Но для того чтоб она появилась нужно закрыть глазки посчитать до трех.
Дети: 1-2-3
Одеть маску лисы
Лиса: Здравствуйте, ребята, я узнала, что вы самые добрые, умные и хорошие. Пришла я к вам, чтоб убедиться в этом. Вот скажите мне, пожалуйста, какое у нас время года на улице
Дети: Весна
Лиса: Молодцы. Сейчас я у вас проверю знаете ли вы признаки весны.
Поиграем в игру доскажи словечко
Весной с крыш домов свисают длинные …..Сосульки
Весной тает….Снег
Весной на деревьях распускаются …Листики
Весной ярче светит….Солнце
Молодцы.Ребята какой звук прятался во всех этих словах которые вы договаривали
( Сосульки, Снег, лиСточки, Солнце)
Дети: Звук «С»
Лиса: Правильно звук «С».
Лиса: Давайте сделаем зарядку для нашего язычка, чтобы он произносил этот звук красиво и четко.
Предлагаю вам отправиться в весенний лес вместе с нашими язычками.
Наступила весна, в небе засветило яркое солнышко (открыть рот и языком нарисовать круг по верхней губе и нижней)
От его лучиков звонко капала капель (клацать языком)
Язычок обрадовался, улыбнулся (растянуть губы, улыбнуться)
Оделся и отправился в лес, он шел не спеша по тропинке и оглядывался по сторонам ( язык вправо, влево)
На полянке расцвело много белых подснежников, которых он раньше не видел, поэтому язычок удивился(открыть рот)
А в небе продолжало светить яркое солнышко, язычок лег на полянку и уснул. (открыть рот, язык за нижними зубами)
Молодцы. Ой ребята посмотрите, а у нас солнышко грустное зимнее, тусклое, чего ему не хватает?
Дети: лучиков
Лиса: Давайте ему соберем лучики и поможем стать ярким, теплым, весенним, чтобы оно могло нас всех согреть.
Но для этого нам нужно выполнить разные задания со звуком «С».
Ребята вы готовы?
Дети: Да
Лиса: Давайте правильно произнесем звук «С»
Губы растяним, улыбнемся. Зубки передние поставим ровно как заборчик, язычку выйти не дадим. Кончик языка коснется нижних передних зубов. Вдохнем носиком и подуем на заборчик. Воздух холодный произнося звук С_С_С. Споем песенку водички весной. (Повторить 2-3 раза)
Вот и наш первый лучик.
Ой ребята, я что то так устала, а вы устали?
Дети: Да
Лиса: Давайте отдахнем и немного разомнемся Физ минутка
Са-са-са Это хитрая лиса.
Су-су-су И живёт она в лесу.
Сы-сы-сы Много дел у лисы.
Со-со-со Она крутит колесо
(Умнички, вот еще один лучик.)
Давайте поиграм в игру « Что пропало?
Лиса: Что-то интересное вижу! Да тут корзина с игрушками! Давайте посмотрим, какие игрушки находятся в корзине. ( перечисляем)
Посмотрите внимательно на игрушки, запомните, я сейчас одну игрушку уберу. А вы мне скажете что пропало. 123 Закрываем глазки 1,2,3 открывайте глазки.
Лиса: Ой, что пропало? Какой игрушки не хватает? Ответы детей.(3–4 раза).
Лиса: Молодцы, хорошо поиграли.(Вот еще лучик)
Давайте теперь поиграем с нашими ручками пальчиковая гимнастика
Нарисую солнышко
На своей ладошке.
Пусть оно сияет,
Хоть и понарошку
Лиса: Молодцы ребята. (вот еще один лучик)
Посмотрите какое яркое солнышко у нас получилось. Вы справились со всеми заданиями и оно вам улыбается.
Заключительная часть.
Лиса: Ребята, а вам понравились мои задания? В какие игры мы сегодня играли? Что вам больше понравилось?
Какие вы молодцы! Мне так приятно что вы такие дружные и отзывчивые ребята! Мне у вас очень понравилось, но пришло время мне с вами попрощаться и уходить. Досвидания ребята.