Конспект Занятия с детьми 3-4 лет с сенсомоторной алалией «Кто как кричит» | Лебединская Татьяна Анатольевна. Работа №310714
В статье представлен конспект индивидуального занятия с детьми с сенсомоторной алалией по теме "Домашние животные". Заняие направлено на развитие понимания обращенной речи взрослого, речевое зазвитие (проговаривание доступных детям звукоподражаний и слов), развитие фонематического слуха, общей и мелкой моторики. Занятие способствует эмоциональному развитию ребенка.
Образовательная деятельность включает разнообразные виды деятельности: дидактические игры, логопедические песенки, пальчиковые и видеоигры. Занятие предполагает свободное общение и перемещение ребенка в образовательном пространстве.
Учитель-логопед МКДОУ № 181 г. Кирова
Лебединская Татьяна Анатольевна,
Занятие с детьми 3-4 лет с сенсомоторной алалией
«Кто как кричит»
Тип занятия: индивидуальное.
Тема занятия: «Домашние животные».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- развивать понимание обращённой речи взрослых с наглядным материалом и без него, учить подбирать определения, развитие фонематического слуха, развитие общей и мелкой моторики, учить выполнять инструкции педагога.
Коррекционно-воспитательные:
Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игры; способствовать реализации потребности в поддержке взрослого, в положительной оценке своих действий, учить правильно изображать мимикой разные эмоциональные состояния.
Материалы: корзинка, контейнеры из-под «Киндер-сюрпризов», мелкие игрушки: собака, кошка, лошадка; видеозаписи логопедических песенок Е. Железновой «Котёнок», «Щенок», «Лошадка». Видеоигра «Узнай по голосу».
Ход образовательной деятельности.
I. Организационный момент:
В корзинке лежат контейнеры из-под «Киндер-сюрпризов», часть из них пустые, в трёх лежат игрушки (собака, кошка, лошадка).
- К нам в гости пришли игрушки, но они спрятались в яичках. Давай их найдем.
II. Основной этап занятия.
Ребенок на слух определяет, в каких контейнерах есть игрушка. Каждую обыгрываем.
Котенок: Кто это? Как умеет говорить? Что делает котенок (мяукает, лакает молоко, ест, спит…) Покажи, как котенок плачет, радуется, спит, лакает молоко и т.д. Слушаем песенку Железновой «Котенок», подпеваем.
Щенок: Кто это? Как умеет говорить? Что делает щенок (лает, грызет косточку, выгибает спинку…) Покажи, как щенок плачет, радуется, виляет хвостиком и т.д. Слушаем песенку Железновой «Щенок», подпеваем.
Лошадка: Кто это? Как умеет говорить? Что делает лошадка (скачет, цокает, катает детей, жует травку) Покажи, как лошадка скачет, поцокай языком. Слушаем песенку Железновой «Лошадка», подпеваем.
Пальчиковая гимнастика: «Повстречались».
- Повстречались два котенка: "Мяу-мяу" (постучать мизинчиками друг о дружку и соединить кончики пальцев).
- Повстречались два щенка: "Ав-ав" (тоже безымянными пальчиками).
- Повстречались два жеребенка: "И-го-го" (тоже средними пальчиками).
- Повстречались два козленка: "Ме-ме" (тоже указательными пальчиками).
- Повстречались два теленка: "Му-у!" (тоже большими пальцами).
- Покажи, какие у них рога: (указательные пальцы приложить к голове и изобразить рога).
Дидактическая игра: «Узнай по голосу» («Домашние животные» (кошка, собака, свинья, лошадка, коза, корова).
Дидактическая игра: «Кого не стало?» (ребенок закрывает глаза, педагог прячет игрушку, ребенок должен назвать, какой игрушки не стало).
III. Заключительный этап:
- Давай вспомним, кто сегодня приходил к нам в гости? Мне очень понравилось сегодня играть с тобой. А тебе? Что тебе понравилось больше всего?