Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект Занятия с детьми 3-4 лет с сенсомоторной алалией «Кто как кричит» | Лебединская Татьяна Анатольевна. Работа №310714

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье представлен конспект индивидуального занятия с детьми с сенсомоторной алалией по теме "Домашние животные". Заняие направлено на развитие понимания обращенной речи взрослого, речевое зазвитие (проговаривание доступных детям звукоподражаний и слов), развитие фонематического слуха, общей и мелкой моторики. Занятие способствует эмоциональному развитию ребенка.

Образовательная деятельность включает разнообразные виды деятельности: дидактические игры, логопедические песенки, пальчиковые и видеоигры. Занятие предполагает свободное общение и перемещение ребенка в образовательном пространстве.

Учитель-логопед МКДОУ № 181 г. Кирова

Лебединская Татьяна Анатольевна,

 

Занятие с детьми 3-4 лет с сенсомоторной алалией

«Кто как кричит»

 

Тип занятия: индивидуальное.

Тема занятия: «Домашние животные».

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

развивать понимание обращённой речи взрослых с наглядным материалом и без него, учить подбирать определения, развитие фонематического слуха, развитие общей и мелкой моторики, учить выполнять инструкции педагога.

Коррекционно-воспитательные:

Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игры; способствовать реализации потребности в поддержке взрослого, в положительной оценке своих действий, учить правильно изображать мимикой разные эмоциональные состояния.

Материалы: корзинка, контейнеры из-под «Киндер-сюрпризов», мелкие игрушки: собака, кошка, лошадка; видеозаписи логопедических песенок Е. Железновой «Котёнок», «Щенок», «Лошадка». Видеоигра «Узнай по голосу».

 

 

Ход образовательной деятельности.

 

I. Организационный момент:

В корзинке лежат контейнеры из-под «Киндер-сюрпризов», часть из них пустые, в трёх лежат игрушки (собака, кошка, лошадка).

- К нам в гости пришли игрушки, но они спрятались в яичках. Давай их найдем.

II. Основной этап занятия.

Ребенок на слух определяет, в каких контейнерах есть игрушка. Каждую обыгрываем.

Котенок: Кто это? Как умеет говорить? Что делает котенок (мяукает, лакает молоко, ест, спит) Покажи, как котенок плачет, радуется, спит, лакает молоко и т.д. Слушаем песенку Железновой «Котенок», подпеваем.

Щенок: Кто это? Как умеет говорить? Что делает щенок (лает, грызет косточку, выгибает спинку…) Покажи, как щенок плачет, радуется, виляет хвостиком и т.д. Слушаем песенку Железновой «Щенок», подпеваем.

Лошадка: Кто это? Как умеет говорить? Что делает лошадка (скачет, цокает, катает детей, жует травку) Покажи, как лошадка скачет, поцокай языком. Слушаем песенку Железновой «Лошадка», подпеваем.

Пальчиковая гимнастика: «Повстречались».

- Повстречались два котенка: "Мяу-мяу" (постучать мизинчиками друг о дружку и соединить кончики пальцев).

- Повстречались два щенка: "Ав-ав" (тоже безымянными пальчиками).

- Повстречались два жеребенка: "И-го-го(тоже средними пальчиками).

- Повстречались два козленка: "Ме-ме" (тоже указательными пальчиками).

- Повстречались два теленка: "Му-у!" (тоже большими пальцами).

- Покажи, какие у них рога: (указательные пальцы приложить к голове и изобразить рога).

Дидактическая игра: «Узнай по голосу» («Домашние животные» (кошка, собака, свинья, лошадка, коза, корова).

Дидактическая игра: «Кого не стало?» (ребенок закрывает глаза, педагог прячет игрушку, ребенок должен назвать, какой игрушки не стало).

 

III. Заключительный этап:

- Давай вспомним, кто сегодня приходил к нам в гости? Мне очень понравилось сегодня играть с тобой. А тебе? Что тебе понравилось больше всего?

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×