Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста (6-7 лет) на тему «Русский костюм» | Старкова Ирина Львовна. Работа №352565

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия в области "Художесттвенно - эстетическое развитие" для детей дошкольного возраста (6-7 лет) на тему "Русский костюм" разработан с целью приобщения к социокультырным ценностям детей дошкольного возраста (6-7 лет). В ходе занятия рассказывается про элементы русского национального костюма, о символизации и обозначении цветов в костюме

Конспект занятия в области «Художественно - эстетическое развитие»

с детьми дошкольного возраста (6-7 лет)

На тему «Русский костюм»

Подготовила: Старкова Ирина Львовна, воспитатель

Задачи:

Образовательная:

- Дать представление детям о национальном русском костюме, его особенностях, опираясь на реальные сведения.

Изобразительная:

- Закреплять умение у детей передавать задумку на листе бумаги.

Техническая:

- Закреплять умение пользоваться шаблоном, при создании изображения костюма, передавая характерные особенности его составляющих (кокошника, рубахи, сарафана, штанов, картуза).

Развивающая:

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная:

- Приобщать к народной культуре через знакомство с особенностями русского костюма

Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: картуз.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Русский костюм», чтение художественной литературы.

Индивидуальная работа: с Лёшей Ц. закреплять умение пользоваться шаблоном, при создании изображения костюма.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: две куклы в национальных русских костюмах, образец готовой работы, простой карандаш, шаблон картуза.

Раздаточный: шаблоны (кокошника, рубахи, сарафана, штанов, картуза), простые карандаши, гуашь, кисти, баночки, подставки под кисти.

 

Ход занятия:

Вводная часть: Мотивация:

Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли из «Древней Руси» русский красавец - Иван, а с ним его красавица – Марья. Посмотрите, как они красиво одеты, давайте рассмотрим их.

Демонстрирую детям кукол, обращаю внимание на их внешний вид, задаю вопросы.

Во что одет Иван?

Во что одета Марья?

Поясняю детям слово «картуз».

Чем украшены их костюмы?

Какие цвета в основном присутствуют в русских нарядах?

Почему большую часть занимает белый цвет?

Как Вы думайте, что обозначают другие цвета?

Красный – благополучие, (хорошую жизнь) Желтый – тепло и ласку, Синий – радость, Черный – богатство.

- Молодцы, ребята. Сейчас я Вам тоже предлагаю окунуться в мир русского костюма и нарисовать их самим, девочки будут рисовать сарафаны и кокошники, а мальчики рубаху, штаны и картуз.

Демонстрирую детям образец готового изображения и предлагаю нарисовать русский костюм.

Провожу частичный показ с объяснением

- Ребята, обратите внимание, что для того, чтобы правильно у Вас получилось единое изображение, нужно правильно использовать шаблон. Например, на картузе у нас есть цветок, для того чтобы его нарисовать, первым делом нужно обвести шаблон картуза, для этого плотно прижимаем шаблону к листу бумаги и обвести его по контуру, далее на обведённый картуз накладываем шаблон цветка, одним пальцем левой руки прижимаем его и также обводим карандашом. Посмотрите, как это делаю я.

Показываю, как правильно пользоваться шаблоном.

 

Основная часть:

- Пред тем, как мы начнём с Вами рисовать, давайте разомнёмся.

***********************

Эй, ребята, выходите пляску русскую начните.

(махи руками, фонарики)

Ни сидит никто на месте, все танцуют с нами вместе.

(ковырялочка)

Эх! раз, еще раз.

Мы наклонимся сейчас.

Ручками похлопаем, ножками потопаем.

 

- Теперь Вы можете начать выполнять Вашу работу.

Слежу за работой детей. При необходимости оказываю помощь.

 

Заключительная часть:

Делаю выставку детских работ. Даю дифференцированную положительную оценку всех работ по критериям:

Аккуратность выполнения работы

Грамотное расположение элементов (орнаментов)

- Ребята, пора прощаться с нашими гостями, давайте поблагодарим их и скажем до свидания.

- Молодцы, ребята! Спасибо за занятие, за то, что Вы были активны и внимательно слушали меня. Но особенно хочу выделить работу Вани, у него получилось ровно обвести по контуру трафарет, а также расположить цветок на картузе. Сейчас убираем за собой свои рабочие места.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×