Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Филя и его друзья» | Элиза Киньягуловна Латыпова. Работа №337976
Вид: «Развитие речи»
Тема: «Филя и его друзья»
Программное содержание:
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательные задачи:
1. Закреплять умение детей различать взрослых животных и их детенышей.
2. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом.
Развивающие задачи:
1. Повышать речевую активность детей.
2. Развивать умение отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи:
1. Вызывать эмоциональный отклик.
2. Воспитывать умение заботиться о животных.
Оборудование и материалы: волшебная коробочка, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, кукла Филя, картинки еды для животных.
Конспект занятия
с детьми первой младшей группы по развитию речи
«Филя и его друзья»
Составил:
воспитатель
Латыпова Э.К.
Конспект занятия
в 1 «А» младшей группе
воспитатель: Латыпова
Элиза Киньягуловна
Вид: «Развитие речи»
Тема: «Филя и его друзья»
Программное содержание:
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательные задачи:
Закреплять умение детей различать взрослых животных и их детенышей.
Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи
:
произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом.
Развивающие задачи:
Повышать речевую активность детей.
Развивать умение отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи:
Вызывать эмоциональный отклик.
Воспитывать умение заботиться о животных.
Оборудование и материалы: волшебная коробочка, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, кукла Филя, картинки еды для животных.
Ход:
В: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Д: Здравствуйте!
(Стук в дверь)
В: Кто – то стучится. Посмотрите, к нам пришел Филя, что он нам принес? Коробочка, а что в ней? Сейчас я ее потрясу, ой, что- то там гремит, сейчас я открою и мы посмотрим. Это картинки.
В: Ребята, сейчас я буду по очереди ставить картинки, которые Филя нам принес, и загадывать загадки, а вы будете называть кто это.
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут ее…
Д: Собака
В: Правильно, ребята.( Ставлю картинку собака со щенком)
Как лает собака?
Д: Гав- гав
В: Кто рядом с нею?
Д: Это ее детеныш – щенок.
В: Как лает щенок?
Д: Гав – гав (тихо)
В: Собака какая?
Д: Большая.
В: А какой щенок?
Д: Маленький.
В: Ребята, правильно, собака большая, а щенок маленький.
В: Дарина, расскажи нам пожалуйста, стихотворение про собаку:
Громко лает во дворе
Отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом
И виляет мне хвостом.
В: Молодец, Дарина!
В: Следующая загадка:
Целый день жует траву
Ночью мирно спит в хлеву.
Дарит людям молоко
Белое как облако.
Му! Да Му! – одно лишь слово
Говорит всегда …
Д: Корова
В: Правильно, корова. Как мычит корова?
Д: Мууу (низким голосом)
В: А кто рядом с ней?
Д: Теленок
В: Как мычит теленок?
Д: Муу(тоненько)
В: Корова какая?
Д: Большая
В: А теленок какой?
Д: Маленький
В: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно, а теленок мычит тихо, тоненьким голосом муу…
В: Арина нам расскажет стихотворение про корову:
Коровушка – коровушка
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай!
В: Молодец, Арина!
В: Быстрее ветра я скачу,
«Цок – цок» - копытами стучу,
Я громко «иго – го» кричу,
Садись на спину – прокачу!
В: (ставлю картинку лошадь с жеребенком) Кто это?
Д: Лошадь
В: А как зовут детеныша лошади?
Д: Жеребенок
В: Как лошадь кричит?
Д: И – го – го
В: А как кричит жеребенок?
Д: И – го – го (тоненько)
В: Лошадь какая?
Д: Большая
В: А жеребенок?
Д: Маленький
В: Правильно, ребята, лошадь большая, а жеребенок маленький
В: А сейчас Злата расскажет нам стихотворение про лошадку:
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!
В: Умница, злата!
В: А сейчас, ребята, мы покажем Филе, как мы умеем играть(физкультминутка)
Цок – цок – цок – цок(поочередное топанье одной ногой, затем другой)
Я лошадка – серый бок!
Я копытцами стучу(ходьба на месте)
Если хочешь – прокачу!(легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива(руки на поясе, наклоны влево- вправо)
Хороши и хвост, и грива.
Цок – цок – цок – цок(кружатся на месте)
Я лошадка – серый бок!
В: Молодцы, ребята, но у нас в коробочке осталась еще картинка, поэтому садитесь на стульчики.
В: Мягкие лапки
А в лапках царапки
Караулит мышку в норке
Молоко из блюдца пьет
Чисто лапой моет шерстку
Угадали? Это…
Д: Кот, кошечка
В: Правильно, это кошка. Кошка как мяукает?
Д: Мяу
В:А кто рядом с нею?
Д: Котенок
В: А как мяукает котенок?
Д: Мяу(тихо)
В: Кошка какая?
Д: Большая
В: А котенок?
Д: Маленький
В: Правильно, ребята, кошка большая, а котенок маленький.
В: Ария расскажет стихотворение про кошку:
В мягкой шубке ходит
Песенки выводит,
Молоко из плошки пьет
Возле норки мышку ждет.
В: Умница, Ария!
В: Ребята, посмотрите, что еще нам приготовил Филя. Что вы видите на столе?
Д: Животные
В: И картинки с едой домашних животных. Давайте мы поставим животных к картинке с едой, которую они едят. А Филя посмотрит.
Собака – косточка
Корова – сено
Лошадь – сено и овес
Кошка – молоко
В: Молодцы, ребята, справились
В: Кто к нам сегодня приходил в гости?
Д: Собачка Филя
В: Что он нам принес?
Д: Коробочку с картинками
В: Правильно, картинки с домашними животными. Мы помогли Филе вспомнить названия домашних животных, Филя радуется и нам с вами говорит «Спасибо» и принес вам подарочек.
В: И мы, ребята, скажем Филе «Спасибо»
Д: Спасибо
В: А гостям «До свидания»
Д: До свидания!