Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

конспект занятия с детьми раннего возраста | Глазова Марина Владимировна. Работа №306651

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: Формировать представление о величине "Большой -маленький" Задачи:

 

Развивающие:

 

      Развивать мышление детей.

 

      Развивать у детей мелкую моторику.

 

      Развивать у детей эмоциональное отношение к занятию.

 

Образовательные:

 

      Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой – маленький)

 

      Помогать обследовать предмет, выделяя их величину.

 

Воспитательные:

 

      Воспитывать у детей добрые чувства.

 

      ФГОС ДО

 

      Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

 

• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами,

 

• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.

 

Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

 

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

 

Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им.

Проявляет интерес к совместным играм

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 1 «БЕРЕЗКА»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

образовательной деятельности по ФЭМП

(образовательная область «Познавательное развитие»)

на тему:

«Невероятные приключения человечков»

для детей группы раннего возраста (форма)

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель первой квалификационной категории

 

Глазова Марина Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р.п. Вача

2022 год

 

Цель: формировать представление о величине (большой, маленький).

Задачи:

Развивающие:

Развивать мышление детей.

Развивать у

детей мелкую моторику.

Развивать у детей эмоциональное отношение к занятию.

Образовательные:

Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой – маленький)

Помогать обследовать

предмет,

выделяя их величину.

Воспитательные:

В

оспитывать у детей

добрые чувства.

ФГОС ДО

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами,

• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.

Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им.

Проявляет интерес к совместным играм.

Предварительная работа 

- дидактические игры на величину: «Разложи по размеру», «Большой и маленький», «Чудесный мешочек».

Материалы и оборудование:

Теннисные шарики «человечки», музыкальная колонка, флешка, ширма, сапожки, сшитые из фетра, конфеты карамельные и бумажные, бумажные человечки круглые маленькие и большие.

Методы и приемы:

Наглядные:

Теннисные ш

арики;

Сапожки,

сшитые из фетра.

Словесные:

вопросы к детям;

стихи;

пальчиковая и речевая гимнастика

Электронное оборудование – колонка и флешка.

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель

Ответы детей

 

Стадия освоения ФГОС ДО

Освоение ФГОС ДО

Дети сидят на стульчиках. Звучит тихая музыка. На столе «Сундучок интересных сказок».

1) Организационный момент

- Ой, ребятки, посмотрите, у меня на столе снова появился «Сундучок интересных сказок».

-А хотите узнать, что там интересного?

(открывается сундучок, появляется человечек квадратной формы).

- Ой, кто это?

-Это необычный человечек.

- А какой он? Треугольный или квадратный?

- Правильно квадратный.

-Ребятки, а там ещё кто- то есть.

- А это кто?

(открывается сундучок, появляется треугольный человечек)

- И какую же сказку они нам приготовили на этот раз::

.Жили – были геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Жили они вот в таких домиках (выставляю три домика. С круглым окошком, треугольным, и квадратным)

 

 

Воспитатель: Угадайте ребята, где чей дом? Маша, как ты думаешь, какая фигура живет в этом домике?

Маша: В этом домике живёт треугольник.

Воспитатель: Почему ты так решила?

Маша: Потому что, окно треугольной формы.

Аналогично выясняем про остальные домики

Воспитатель: Каждое утро геометрические фигуры любили играть вместе. (открываю окошки домиков, где находятся соответствующие фигуры, выставляю фигуры на доску. Последним открываю окошко круглой формы)

Ой, ребята, а круга в домике нет. Наверно он куда-то укатился. Интересно куда он мог пропасть, укатиться? Треугольник с квадратом очень огорчились, посмотрите, какие они стали грустными. Они просят вас, помочь им, найти их друга. Поможем им найти круг?

Я играла со своим новым другом, зовут его круг. Мы с ним бегали, прыгали, круг зацепился за пенёк и рассыпался на части. Помогите найти части круга. Ребята, квадрат и треугольник просят вас побыстрее найти части круга.

Дети: Определяют и называют местонахождения каждой части круга.

За деревом , под кустом, на пеньке, в дупле.

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы круг стал целым?

Дети: нужно из частей сложить круг.

Воспитатель: но квадрат и треугольник не умеют складывать, покажите, как надо сделать.

Дети составляют из частей круг.

Воспитатель: квадрат и треугольник очень обрадовались своему другу, говорят вам, большое спасибо за помощь. Посмотрите, какие они стали весёлыми. Теперь всем пора возвращаться домой. А чтобы веселее было идти, давайте споём песенку.

 

 

В групповой комнате раздается веселая музыка. Воспитатель обращается к детям.

Слышите ли вы музыку? Какая музыка звучит — веселая или грустная? На какие праздники звучит музыка? (На день рождения). Сейчас посмотрим, у кого же сегодня день рождения. Воспитатель заглядывает в домик и выносит игрушку Лисы.

Дети сегодня Лисичка-сестричка празднует свой день рождения. Ждет гостей, но не успевает к встрече гостей приготовиться, нужна наша помощь залатать коврик.

Дидактическая игра «Залатай коврик»

Лисичка благодарит вас.

Дети посмотрите сколько пришло гостей. Кто пришел к лисичке? Зайчик, Медведь, Белка

Перфокарты Геометрические фигуры

(Работа с перфокартами) Дети у окошечка выставляют геометрические фигуры.

Зайчик подарил большой желтый кружочек.

 

 

 

 

 

 

 

 

- В одной далёкой сказочной стране жили – были веселые человечки - большие и маленькие.

(на настольной ширме прикреплено панно сказочной теплой страны, на фоне сказочной страны веселятся человечки).

- И вдруг, солнышко спряталось за тучку, посыпал снежок, и стало очень холодно (человечки садятся на санки, меняется панно с зимним пейзажем, и идет снег из дождика)

- Человечки загрустили, им захотелось покататься на санках, поиграть в снежки, а они не могли пойти гулять, так как у них не было ни сапожек, ни варежек.

- Ребятки, как помочь веселым человечкам?

- Чтобы им было тепло. Надо, им, что надеть? Теплые вещи? Правильно.

- Бабушка Арина, у которой мы часто бываем в гостях и слушаем ее интересные сказки из сундучка, приготовила для наших человечков теплую одежду. Вот у нее и варежки и сапожки.

(меняется панно и видно избу бабушки Арины, где лежат теплые вещи, а на верёвке висят большие и маленькие варежки и стоят маленькие и большие сапожки)

- Варя помоги, пожалуйста, надеть маленькому человечку сапожки.

- Варя, какие надо маленькому человечку надеть сапожки??

- Кирюша, какие надо маленькому человечку надеть сапожки?

-А большому человечку наденем КАКИЕ сапожки?

- Марина надень большому человечку варежки.

Какие варежки у этого человечка?

- Саша, а какие сапожки надо надеть большому человечку? Саша, помоги, пожалуйста.

- Посмотрите, как обрадовались человечки. Скажем спасибо бабушке Арине.

- И им даже захотелось с вами поиграть.

- хотите поиграть?

 

 

 

Кивают головой.

 

 

Пожимают плечами

 

Мани

 

Башой, руками показывает вверх

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мали…

 

Бо..

 

 

 

Бо..

 

 

Паси.

 

Кивают головой

 

 

 

Хотим.

 

 

Шарики, человечки

 

Маленький

 

Большой человечек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маленькие.

 

 

 

Большие

 

Большие

 

 

 

 

Спасибо.

 

Да

2) Дети выполняют движения под музыку. Логоритмика (музыка) «Жил – был маленький гном с большим колпаком».

Жил – был маленький гном

С большим колпаком

Он был путешественник гном.

На лягушке он скакал прыг-скок, ква- ква

И на стрекозе летал высоко

По ручью плыл в чайной чашке буль-буль-буль

 

Ездил на черепашке топ – топ.

И протопал, все тропинки он качался в паутинки бай- бай.

Утром маленький гном опять пойдёт.

А гном большой к нам в гости придёт.

 

Показывают «маленький»

Показывают большой колпак.

 

Дети прыгают.

Ручки в стороны «летают»

Движениями показывают «плывут»

Топают.

Качают ручками.

 

Приседают и топают ножками.

Показывают «маленький»

Показывают большой колпак.

Дети прыгают.

Ручки в стороны «летают»

Движениями показывают «плывут»

Топают.

Качают ручками.

 

Поднимаются на носочки и Топают ножками

 

- Ребята, а у наших человечков есть друзья.

- А хотите их тоже порадовать?

- А давайте, угостим их сладостями.? (на столе лежат тарелочки, в тарелочке конфеты большие и маленькие леденцы.)

- Подойдите ко мне, пожалуйста, садимся за столы. (Дети проходят за столы и садятся, перед ними листы с изображением человечков разных размеров (3-4) и в руках пустые палочки без леденцов)

- Большому человечку какой леденец дадим?

- А маленькому человечку какой леденец?

- Угощайте, пожалуйста, своих человечков.

 

 

Кивают головой

 

 

 

 

 

 

 

Бо..

Ма..

 

 

Да, да

 

Да

 

 

 

 

 

Большой

Маленький

 

- Кирюша угости большого человечка, большой конфетой, а маленького человечка маленькой конфетой.

А Варя своих человечков тоже угостит конфетами?

-А маленькому человечку ты, какую конфету дашь?

- Правильно, маленькую.

Вот какие молодцы угостили наших сладкоежек.

- Покажем сегодня мамам и папам, кто к нам приходил в гости.

С помощью воспитателя подбирает леденцы.

 

Кивает головой.

 

Мани.

 

Берёт конфету и угощает человечка.

Подбирает конфеты маленькому и большому человечку.

Угощу.

 

Маленькую.

 

Берёт конфету и угощает человечка.

- Вот ребята закончилась еще одна сказка. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

- Вам ребята, человечки говорят спасибо. Им очень у нас понравилось. Но, им пора в сундучок сказок.

- До свидания.

- Они еще к нам придут со своими сказками. (Открываю сундук и кладу человечков)

- Ребята, а человечки нам тоже передали угощения! Ой, ребята, а конфеты большие или маленькие? (из сундука достаю и раздаю большие конфеты)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Машут рукой «до свидания».

 

 

Бол..

Угощаются конфетами.

 

 

 

 

 

 

До свидания.

 

 

Большие

Угощаются конфетами.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×