конспект занятия с детьми раннего возраста | Глазова Марина Владимировна. Работа №306651
Цель: Формировать представление о величине "Большой -маленький" Задачи:
Развивающие:
Развивать мышление детей.
Развивать у детей мелкую моторику.
Развивать у детей эмоциональное отношение к занятию.
Образовательные:
Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой – маленький)
Помогать обследовать предмет, выделяя их величину.
Воспитательные:
Воспитывать у детей добрые чувства.
ФГОС ДО
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами,
• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.
Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им.
Проявляет интерес к совместным играм
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 1 «БЕРЕЗКА»
Конспект
образовательной деятельности по ФЭМП
(образовательная область «Познавательное развитие»)
на тему:
«Невероятные приключения человечков»
для детей группы раннего возраста (форма)
Воспитатель первой квалификационной категории
Глазова Марина Владимировна
р.п. Вача
2022 год
Цель: формировать представление о величине (большой, маленький).
Задачи:
Развивающие:
Развивать мышление детей.
Развивать у
детей мелкую моторику.
Развивать у детей эмоциональное отношение к занятию.
Образовательные:
Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой – маленький)
Помогать обследовать
предмет,
выделяя их величину.
Воспитательные:
В
оспитывать у детей
добрые чувства.
ФГОС ДО
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами,
• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.
Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им.
Проявляет интерес к совместным играм.
Предварительная работа
- дидактические игры на величину: «Разложи по размеру», «Большой и маленький», «Чудесный мешочек».
Материалы и оборудование:
Теннисные шарики «человечки», музыкальная колонка, флешка, ширма, сапожки, сшитые из фетра, конфеты карамельные и бумажные, бумажные человечки круглые маленькие и большие.
Методы и приемы:
Наглядные:
Теннисные ш
арики;
Сапожки,
сшитые из фетра.
Словесные:
вопросы к детям;
стихи;
пальчиковая и речевая гимнастика
Электронное оборудование – колонка и флешка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель
Ответы детей
Стадия освоения ФГОС ДО
Освоение ФГОС ДО
Дети сидят на стульчиках. Звучит тихая музыка. На столе «Сундучок интересных сказок».
1) Организационный момент
- Ой, ребятки, посмотрите, у меня на столе снова появился «Сундучок интересных сказок».
-А хотите узнать, что там интересного?
(открывается сундучок, появляется человечек квадратной формы).
- Ой, кто это?
-Это необычный человечек.
- А какой он? Треугольный или квадратный?
- Правильно квадратный.
-Ребятки, а там ещё кто- то есть.
- А это кто?
(открывается сундучок, появляется треугольный человечек)
- И какую же сказку они нам приготовили на этот раз::
.Жили – были геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Жили они вот в таких домиках (выставляю три домика. С круглым окошком, треугольным, и квадратным)
Воспитатель: Угадайте ребята, где чей дом? Маша, как ты думаешь, какая фигура живет в этом домике?
Маша: В этом домике живёт треугольник.
Воспитатель: Почему ты так решила?
Маша: Потому что, окно треугольной формы.
Аналогично выясняем про остальные домики
Воспитатель: Каждое утро геометрические фигуры любили играть вместе. (открываю окошки домиков, где находятся соответствующие фигуры, выставляю фигуры на доску. Последним открываю окошко круглой формы)
Ой, ребята, а круга в домике нет. Наверно он куда-то укатился. Интересно куда он мог пропасть, укатиться? Треугольник с квадратом очень огорчились, посмотрите, какие они стали грустными. Они просят вас, помочь им, найти их друга. Поможем им найти круг?
Я играла со своим новым другом, зовут его круг. Мы с ним бегали, прыгали, круг зацепился за пенёк и рассыпался на части. Помогите найти части круга. Ребята, квадрат и треугольник просят вас побыстрее найти части круга.
Дети: Определяют и называют местонахождения каждой части круга.
За деревом , под кустом, на пеньке, в дупле.
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы круг стал целым?
Дети: нужно из частей сложить круг.
Воспитатель: но квадрат и треугольник не умеют складывать, покажите, как надо сделать.
Дети составляют из частей круг.
Воспитатель: квадрат и треугольник очень обрадовались своему другу, говорят вам, большое спасибо за помощь. Посмотрите, какие они стали весёлыми. Теперь всем пора возвращаться домой. А чтобы веселее было идти, давайте споём песенку.
В групповой комнате раздается веселая музыка. Воспитатель обращается к детям.
Слышите ли вы музыку? Какая музыка звучит — веселая или грустная? На какие праздники звучит музыка? (На день рождения). Сейчас посмотрим, у кого же сегодня день рождения. Воспитатель заглядывает в домик и выносит игрушку Лисы.
Дети сегодня Лисичка-сестричка празднует свой день рождения. Ждет гостей, но не успевает к встрече гостей приготовиться, нужна наша помощь залатать коврик.
Дидактическая игра «Залатай коврик»
Лисичка благодарит вас.
Дети посмотрите сколько пришло гостей. Кто пришел к лисичке? Зайчик, Медведь, Белка
Перфокарты Геометрические фигуры
(Работа с перфокартами) Дети у окошечка выставляют геометрические фигуры.
Зайчик подарил большой желтый кружочек.
- В одной далёкой сказочной стране жили – были веселые человечки - большие и маленькие.
(на настольной ширме прикреплено панно сказочной теплой страны, на фоне сказочной страны веселятся человечки).
- И вдруг, солнышко спряталось за тучку, посыпал снежок, и стало очень холодно (человечки садятся на санки, меняется панно с зимним пейзажем, и идет снег из дождика)
- Человечки загрустили, им захотелось покататься на санках, поиграть в снежки, а они не могли пойти гулять, так как у них не было ни сапожек, ни варежек.
- Ребятки, как помочь веселым человечкам?
- Чтобы им было тепло. Надо, им, что надеть? Теплые вещи? Правильно.
- Бабушка Арина, у которой мы часто бываем в гостях и слушаем ее интересные сказки из сундучка, приготовила для наших человечков теплую одежду. Вот у нее и варежки и сапожки.
(меняется панно и видно избу бабушки Арины, где лежат теплые вещи, а на верёвке висят большие и маленькие варежки и стоят маленькие и большие сапожки)
- Варя помоги, пожалуйста, надеть маленькому человечку сапожки.
- Варя, какие надо маленькому человечку надеть сапожки??
- Кирюша, какие надо маленькому человечку надеть сапожки?
-А большому человечку наденем КАКИЕ сапожки?
- Марина надень большому человечку варежки.
Какие варежки у этого человечка?
- Саша, а какие сапожки надо надеть большому человечку? Саша, помоги, пожалуйста.
- Посмотрите, как обрадовались человечки. Скажем спасибо бабушке Арине.
- И им даже захотелось с вами поиграть.
- хотите поиграть?
Кивают головой.
Пожимают плечами
Мани
Башой, руками показывает вверх
.
Мали…
Бо..
Бо..
Паси.
Кивают головой
Хотим.
Шарики, человечки
Маленький
Большой человечек
.
Маленькие.
Большие
Большие
Спасибо.
Да
2) Дети выполняют движения под музыку. Логоритмика (музыка) «Жил – был маленький гном с большим колпаком».
Жил – был маленький гном
С большим колпаком
Он был путешественник гном.
На лягушке он скакал прыг-скок, ква- ква
И на стрекозе летал высоко
По ручью плыл в чайной чашке буль-буль-буль
Ездил на черепашке топ – топ.
И протопал, все тропинки он качался в паутинки бай- бай.
Утром маленький гном опять пойдёт.
А гном большой к нам в гости придёт.
Показывают «маленький»
Показывают большой колпак.
Дети прыгают.
Ручки в стороны «летают»
Движениями показывают «плывут»
Топают.
Качают ручками.
Приседают и топают ножками.
Показывают «маленький»
Показывают большой колпак.
Дети прыгают.
Ручки в стороны «летают»
Движениями показывают «плывут»
Топают.
Качают ручками.
Поднимаются на носочки и Топают ножками
- Ребята, а у наших человечков есть друзья.
- А хотите их тоже порадовать?
- А давайте, угостим их сладостями.? (на столе лежат тарелочки, в тарелочке конфеты большие и маленькие леденцы.)
- Подойдите ко мне, пожалуйста, садимся за столы. (Дети проходят за столы и садятся, перед ними листы с изображением человечков разных размеров (3-4) и в руках пустые палочки без леденцов)
- Большому человечку какой леденец дадим?
- А маленькому человечку какой леденец?
- Угощайте, пожалуйста, своих человечков.
Кивают головой
Бо..
Ма..
Да, да
Да
Большой
Маленький
- Кирюша угости большого человечка, большой конфетой, а маленького человечка маленькой конфетой.
А Варя своих человечков тоже угостит конфетами?
-А маленькому человечку ты, какую конфету дашь?
- Правильно, маленькую.
Вот какие молодцы угостили наших сладкоежек.
- Покажем сегодня мамам и папам, кто к нам приходил в гости.
С помощью воспитателя подбирает леденцы.
Кивает головой.
Мани.
Берёт конфету и угощает человечка.
Подбирает конфеты маленькому и большому человечку.
Угощу.
Маленькую.
Берёт конфету и угощает человечка.
- Вот ребята закончилась еще одна сказка. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
- Вам ребята, человечки говорят спасибо. Им очень у нас понравилось. Но, им пора в сундучок сказок.
- До свидания.
- Они еще к нам придут со своими сказками. (Открываю сундук и кладу человечков)
- Ребята, а человечки нам тоже передали угощения! Ой, ребята, а конфеты большие или маленькие? (из сундука достаю и раздаю большие конфеты)
Машут рукой «до свидания».
Бол..
Угощаются конфетами.
До свидания.
Большие
Угощаются конфетами.