Конспект занятия с дошкольниками 5-6 лет по теме "Домашние животные" | Наталья Владимировна Войтанова. Работа №273688
Автор: Наталья Владимировна Войтанова
В занятии идет закрепление детьми материала по теме "Домашние животные"
ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
(учитель-дефектолог Войтанова Н.В.)
Занятие по теме: Домашние животные (развитие зрительного восприятия, величина).
Программные задачи:
Продолжать учить находить животных по описанию, уметь оперировать не только зрительно воспринимаемыми, но и признаками, воспринимаемыми на слух.
Учить зрительному анализу величины домашних жив
от
ных, упражнять в ранжировании и соотнесении предметов по величине.
Развивать моторные навыки в предметно-практической деятельности.
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Коррекционные цели:
Развитие слухового восприятия.
Развитие зрительного внимания.
Развитие остроты зрения.
Ход занятия.
Организационный момент. Педагог читает стихотворение
Ай, дуду, дуду, дуду,
Потерял пастух дуду,
А я дудочку нашла.
Пастушку я отдала.
Кто дудочку возьмет
Тот скажет, кого он пасет.
Основная часть.
Дидактическая игра «Узнай по части целое».
Педагог поочередно показывает на слайдах картинки с фрагментами частей домашних животных (грива коня, поросячий пятачок, борода козы, хвост коровы, шерсть овцы, часть головы собаки и кошки). Если дети догадались, то они имитируют голоса животных и называют его. После этого включается фонограмма с голосом животного и на слайде появляется его полное изображение.
- Как можно назвать этих животных одним словом? (домашние животные)
Дидактическая игра «Совмести изображения».
Детям выдают картинки с черными силуэтными изображениями домашних животных. У каждого животного не хватает какой-либо части. И прозрачные пластинки, на которых наклеены недостающие части животных. Дети должны найти свою пластинку и совместить изображения.
- Почему этих животных называют домашними? (они живут рядом с человеком, он за ними ухаживает, строит для них дома).
Дидактическая игра «»Найди для каждого свой домик».
(детям раздается по 5 домов одного цвета)
- Разложите дома по величине от самого большого до самого маленького.
- Подберите для каждого животного свой дом, соответствующий по величине
(у каждого по 5 животных: лошадь, корова, свинья, овца, собака)
- Назовите, в каком доме кто живет (конюшня, коровник, свинарник, овчарня, конура).
Физкультминутка «Конь меня в дорогу ждет».
Конь меня в дорогу ждет, Повороты туловища вправо-влево
Бьет копытом у ворот, ноги на ширине плеч.
На ветру играет гривой Наклоны головы вправо-влево.
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на седло вскочу. Приседания.
Не поеду – полечу. Поочередное высокое поднимание
Цок, цок, цок, цок, колен с одновременным цоканьем
Цок, цок, цок, цок. языком.
Там за дальнею рекой, Взмахи руками.
Помашу я всем рукой.
Человек ухаживает за домашними животными, а что животные делают для человека (они приносят ему пользу).
Работа с перфокартой «Домашние животные»
-Какие животные здесь изображены? (корова, овца, лошадь, свинья, кошка, собака).
-Рассмотрите изображения в середине (пакет молока, клубок шерсти, телега, кусок кожи, мышь, дом).
-Соедините волнистой линией животного с соответствующей картинкой какую пользу оно приносит.
Гимнастика для глаз «Кошка»
Вправо, влево смотрит кошка. (глаза вправо-влево, вверх-вниз)
Вверх и вниз еще немножко. (глаза вправо-влево, вверх-вниз)
Глазками похлопала, (моргаем)
Лапками потопала. (смотрим вниз)
Потянулась, зевнула, (тянемся, зеваем)
Села на окошко подремать немножко. (закрываем глаза)
Лабиринт «Помоги козленку найти маму».
Итог занятия.