Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия с дошкольниками 5-6 лет по теме "Домашние животные" | Наталья Владимировна Войтанова. Работа №273688

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Наталья Владимировна Войтанова
В занятии идет закрепление детьми материала по теме "Домашние животные"

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

(учитель-дефектолог Войтанова Н.В.)

Занятие по теме: Домашние животные (развитие зрительного восприятия, величина).

Программные задачи:

Продолжать учить находить животных по описанию, уметь оперировать не только зрительно воспринимаемыми, но и признаками, воспринимаемыми на слух.

Учить зрительному анализу величины домашних жив

от

ных, упражнять в ранжировании и соотнесении предметов по величине.

Развивать моторные навыки в предметно-практической деятельности.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Коррекционные цели:

Развитие слухового восприятия.

Развитие зрительного внимания.

Развитие остроты зрения.

Ход занятия.

Организационный момент. Педагог читает стихотворение

Ай, дуду, дуду, дуду,

Потерял пастух дуду,

А я дудочку нашла.

Пастушку я отдала.

Кто дудочку возьмет

Тот скажет, кого он пасет.

Основная часть.

Дидактическая игра «Узнай по части целое».

Педагог поочередно показывает на слайдах картинки с фрагментами частей домашних животных (грива коня, поросячий пятачок, борода козы, хвост коровы, шерсть овцы, часть головы собаки и кошки). Если дети догадались, то они имитируют голоса животных и называют его. После этого включается фонограмма с голосом животного и на слайде появляется его полное изображение.

- Как можно назвать этих животных одним словом? (домашние животные)

 

 

 

Дидактическая игра «Совмести изображения».

Детям выдают картинки с черными силуэтными изображениями домашних животных. У каждого животного не хватает какой-либо части. И прозрачные пластинки, на которых наклеены недостающие части животных. Дети должны найти свою пластинку и совместить изображения.

- Почему этих животных называют домашними? (они живут рядом с человеком, он за ними ухаживает, строит для них дома).

 

Дидактическая игра «»Найди для каждого свой домик».

(детям раздается по 5 домов одного цвета)

- Разложите дома по величине от самого большого до самого маленького.

- Подберите для каждого животного свой дом, соответствующий по величине

(у каждого по 5 животных: лошадь, корова, свинья, овца, собака)

- Назовите, в каком доме кто живет (конюшня, коровник, свинарник, овчарня, конура).

 

Физкультминутка «Конь меня в дорогу ждет».

Конь меня в дорогу ждет, Повороты туловища вправо-влево

Бьет копытом у ворот, ноги на ширине плеч.

На ветру играет гривой Наклоны головы вправо-влево.

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскочу. Приседания.

Не поеду – полечу. Поочередное высокое поднимание

Цок, цок, цок, цок, колен с одновременным цоканьем

Цок, цок, цок, цок. языком.

Там за дальнею рекой, Взмахи руками.

Помашу я всем рукой.

 

Человек ухаживает за домашними животными, а что животные делают для человека (они приносят ему пользу).

Работа с перфокартой «Домашние животные»

-Какие животные здесь изображены? (корова, овца, лошадь, свинья, кошка, собака).

-Рассмотрите изображения в середине (пакет молока, клубок шерсти, телега, кусок кожи, мышь, дом).

-Соедините волнистой линией животного с соответствующей картинкой какую пользу оно приносит.

Гимнастика для глаз «Кошка»

Вправо, влево смотрит кошка. (глаза вправо-влево, вверх-вниз)

Вверх и вниз еще немножко. (глаза вправо-влево, вверх-вниз)

Глазками похлопала, (моргаем)

Лапками потопала. (смотрим вниз)

Потянулась, зевнула, (тянемся, зеваем)

Села на окошко подремать немножко. (закрываем глаза)

 

Лабиринт «Помоги козленку найти маму».

Итог занятия.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×