Конспект занятия с использованием кинезиологических упражнений для детей 4-5 лет. | Никулина Оксана Сергеевна. Работа №346873
Представлен конспект занятия для детей 4-5 лет с использованием кинезиологических упражнений, способствующих улучшению работы долговременной и кратковременной памяти, развитию способностей к обучению и усвоению информации, речи, восстановлению работоспособности и продуктивности. Упражнения развивают межполушарное взаимодействие, мелкую и крупную моторику.
Конспект занятия с использованием кинезиологических упражнений
для детей 4-5 лет.
Цель: Развитие межполушарного взаимодействия; Развитие мелкой и крупной моторики; Развитие интеллектуальных и творческих способностей; Улучшение работы долговременной и кратковременной памяти; Развитие способностей к обучению и усвоению информации, речи;Восстановление работоспособности и продуктивности; Снятие стресса, нервного напряжения, усталости; Формирование абстрактного мышления.
Екатерина Железнова –« Ну-ка, все встали в круг» песенка-приветствие.
Ну ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять ручками качать
Начинаем заниматься
Будем весь урок стараться
Повторять!
Не зевать!
Всё запоминать!
Сегодня мы будем повторять сказку «Две веселые обезьянки», а для начала разомнемся.
Кинезиологическая разминка под видеосопровождение. Выполнение упражнений «Фонарики», «Колечки», «Ежик», «Дом».
Молодцы, а теперь давайте вспомним сказку «Две веселые обезьянки»
Жили-были две веселые обезьянки
(Упражнение «ухо-нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот).
Обезьянки очень любили корчить рожицы
(Оттянуть уши вперед, затем назад, медленно считая до 10.
Начать упражнение с открытыми глазами, затем с закрытыми. Повторить 7 раз).
И показывать языки друг другу язык
( Упражнение «язык». Вытянуть язык, спрятать его).
Однажды они увидели на высокой пальме
((Руки вытянуты вверх. Пальцы рук сжимать в кулак и расставлять в стороны),
большой и спелый кокос
( Упражнение «замок». Ладони прижаты друг к другу, пальцы переплести).
Обезьянки наперегонки побежали к пальме (Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук).
Они стали смотреть на пальму, какая она высокая
(Упражнение для глаз «Вверх-вниз»).
Затем обезьянки полезли на пальму
( Руки поставить перед лицом, ладонями от себя. Одна ладонь зажата в кулак, другая распрямлена, происходит смена положения рук).
Они сорвали большой и спелый кокос (Упражнение «замок». Ладони прижаты друг к другу, пальцы переплести).
Обезьянки очень обрадовались и и затанцевали (Руками встряхнуть. Кисти обеих рук расслаблены, пальцы вниз, упражнение «лезгинка»).
Молодцы, а теперь я предлагаю помассировать точки здоровья. Где они находятся? (на ладонях)
«Су-Джок" терапия «Я мячом круги катаю"
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
Я сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик для того, чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал! (Массаж пальцев колечком «су-джок»)
Екатерина и Сергей Железновы Прощание
Ну-ка все, встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Ручками махать.
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь, детвора
Всем домой пора!