Конспект занятия с обучающимся с РАС | Мой кабинет. Работа №350514
Тема. Дифференциация звуков [т]-[к]. Буква Т.
Цель. Закрепить навык переключения артикуляционных органов из одного положения (звук [т]) в другое (звук [к]).
Задачи.
1. Коррекционно-развивающие.
- Корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объёма внимания).
- Формировать и развивать связную устную речь на основе простых предложений: Это коты. Вот коты. А также, используя простые стихотворения.
- Формировать, обогащать, развивать лексический строй речи, уточнять значения слов, развивать лексическую системность.
- Развивать связную письменную речь, используя буквы из кассы букв.
- Развивать психофизиологические механизмы, лежащие в основе устной речи: физиологическое дыхание, речевое дыхание, голос, артикуляционную моторику, чувство ритма, слуховое восприятие, фонематическую систему.
-Корригировать нарушения звукослоговой структуры слова.
- Формировать просодические компоненты речи.
- Корригировать и развивать зрительное внимание и восприятие.
- Корригировать и развивать слуховое внимание и восприятие.
- Корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук.
2. Образовательные.
- Формировать представление о предложении, умение самостоятельно составить предложение из предложенных букв.
- Уточнить представление о границах предложения.
- Дифференцировать звуки [т]-[к] и букву Т.
- Учить пользоваться обучающими пособиями.
- Тренировать в чтении открытых слогов с согласной Т.
3. Воспитательные.
- Воспитывать интерес к занятиям.
- Воспитывать навыки самоконтроля, усидчивость, самостоятельность.
4. Здоровьесберегающие.
- Планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости обучающегося.
- Следить за правильной посадкой обучающегося.
- Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
- Соблюдать режим охраны зрения.
- Чередовать статические и динамические задания.
3ce740ef9cb81b9ad364b34d97266e07.pdf