Конспект занятия с воспитанниками | Савельева Ольга Олеговна. Работа №287837
Автор: Савельева Ольга Олеговна
Конспект занятия с воспитанниками по профилактике конфликтов:
«Веселые друзья».
Цель: выработка навыков бесконфликтного поведения и предоставление возможности
воспитанникам получить опыт предупреждения конфликтов, воспитание
доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.
Задачи:
1. обучение методам профилактики и разрешения конфликтов, нахождения решения в
конфликтных ситуациях;
2. развитие навыков доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощи;
3. обучить работе с эмоциями;
4. сплочение коллектива, развитие умений и навыков командного взаимодействия.
Цель: выработка навыков бесконфликтного поведения и предоставление возможности
воспитанникам получить опыт предупреждения конфликтов, воспитание
доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.
Задачи:
1. обучение методам профилактики и разрешения конфликтов, нахождения решения в
конфликтных ситуациях;
2. развитие навыков доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощи;
3. обучить работе с эмоциями;
4. сплочение коллектива, развитие умений и навыков командного взаимодействия.
Материал: элементы крупного конструктора, тигр и енот из кукольного театра
Приветствие.
Психолог: Здравствуйте ребята.
А вы знаете, что в разных странах здороваются по-разному.
- объятие и троекратное лобызание поочередно в обе щеки (Россия);
- легкий поклон со скрещенными на груди руками (Китай);
- легкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия);
- легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (Япония);
- простое рукопожатие и взгляд в глаза (Германия);
- мягкое рукопожатие обеими руками, касание только кончиками пальцев
(Малайзия);
- потереться друг о друга носами (эскимосская традиция).
У нас сегодня необычное занятие. К нам пришел тигренок Ры.
Тигренок грустно: Здравствуйте, ребята.
Психолог: Ры, ты почему такой грустный?
Тигренок: Я расстроился, потому что поссорился со своим другом – енотом Тиком.
Психолог: Из-за чего вы поссорились?
Тигренок: Тик сломал мой городок, а я его так долго строил.
Психолог: Ребята, как вы думаете, правильно ли поступил Тик?
А что мы можем сказать Ры?.
Упражнение Улыбнись по-разному.
Психолог: А давайте мы по очереди, каждый по-разному улыбнемся Ры?. Дети по
кругу улыбаются.
Психолог: Ры, мы подняли тебе настроение?
Появляется енотик.
Енотик: Здравствуйте, ребята
Психолог: Тик, а ты не хочешь поздороваться с Ры?
Енот с неохотой Здравствуй, Ры.
Психолог: Тик и Ры поссорились, как мы их помирим?
Упражнение Построим вместе.
Психолог: Ры, а вот эти геометрические фигуры – это и есть твой сломанный
городок?
Ры: Да.
Психолог: Ребята, а давайте все вместе построим городок для Ры?
Из элементов конструктора строится городок.
Ры: Спасибо большое, ребята.
Психолог: Ребята, давайте покажем Ры и Тику, как мы умеем работать сообща, как мы помогаем друг другу, поддерживаем друг, друга.
Упражнение Слепой и поводырь.
Дети делятся по парам. Один закрывает глаза, другой его ведет по кабинету, потом
дети меняются местами.
Психолог: Ребята, расскажите Ры и Тику как вы себя чувствовали в роли слепого.
Вам не было страшно идти с закрытыми глазами?.
Упражнение Рак отшельник
Участники разбиваются на тройки. Два человека из каждой тройки встают лицом друг
к другу, берутся за руки и изображают морскую раковину — домик для рака-
отшельника. Третий участник встает между ними и изображает жильца — рака-
отшельника.
Водящий дает команды:
— Жильцы ищут домики.
По этой команде раки-отшельники выходят из своих убежищ и стремятся занять
новые, а раковины остаются на месте.
— Домики ищут жильцов.
Раки-отшельники остаются на месте, а раковины, не разжимая рук, перемещаются
в поиске новых жильцов.
— Буря.
По этой команде все покидают свои места, раки-отшельники начинают искать себе
новые убежища, а раковины – новых жильцов.
Игра проходит интереснее, если количество участников таково, что кто-то один
каждый раз остается бездомным (он и становится очередным водящим).
Упражнение Повтори движение.
Психолог предлагает встать всем участникам и повторить движения, которые дети
придумывают на ходу.
Рефлексия.
Психолог: Ребята, давайте вспомним, что мы делали на занятии? (Дети отвечают)
Мы делали с вами все сообща и помирили Тика и Ры