Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

конспект занятия "Сказка Теремок на новый лад" | Муратова Лусине Рубеновна. Работа №351928

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в форме театрализованной деятельности

Тема: «Сказка Теремок на новый лад»

Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №51 «Золотой орешек» Муратова Лусине Рубеновна

Цель: формировать умение обыгрывать и пересказывать художественное произведение при помощи творческой беседой, мимикой и жестами.

Задачи

1.Образовательные:

Ø  Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.

Ø  Учить детей разыгрывать знакомую сказку.

Ø  Учить выражать эмоции через движения и мимику.

2. Развивающие:

Ø  Учить разыгрывать знакомую сказку, выражать эмоции через движения и мимику.

Ø  Развивать речевую активность и связную речь детей.

Ø  Продолжать учить отгадывать загадки.

3. Воспитательные:

Ø  Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Ø  Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ø  Воспитывать отзывчивость и сопереживание.

Ø  Прививать интерес к народному творчеству.

Ø  Воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.

Оборудование: маски животных, коррекционная дорожка (для профилактики плоскостопия), волшебный мешочек, две корзинки с фруктами и овощами, загадки про зверей, пчелка на ниточке (дыхательное упражнение).

Словарная работа:

Мышка-норушка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочек, медведь-косолапый.

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Теремок».

- Наблюдения в природе.

- Дидактические игры: «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?», «Какой, какая?».

- Пение песен про животных.

- Рассматривание книг про животных.

- Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных.

Ход занятия:

Воспитатель: - Все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим гостям свои улыбки. (Дети здороваются с гостями и дарят им свои улыбки!)

Воспитатель: - Ребята, а Вы любите сказки?

- А какие сказки у вас самые любимые? (Ответы детей.)

- А Вы хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

- Тогда я хочу Вас пригласить в увлекательное путешествие в сказку.

- А путь наш очень сложный и не близкий. Нужно преодолеть препятствие. (ходьба по коррекционной дорожке).

Воспитатель: - По дорожке дети шли,

На пути мешок нашли,

А мешочек не простой

Он волшебный – вот такой!

- Ой, не могу его открыть.

- А, чтобы его открыть нам нужно выполнить задания!

Воспитатель: - А мы с вами попали на полянку. Давайте присядем на пенечки. (Дети садятся на стульчики.)

 - Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать и немного поиграть.

Сказка, сказка приходи. И ребяток оживи.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем в сказку мы играть.

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок не высок.

Бежит по полю мышка-норушка, увидела теремок остановилась и спрашивает

Мышка: Тук-тук-тук. Терем- теремок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

В: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к нему лягушка- квакушка, постучалась.

Лягушка: Тук-тук-тук. Терем- теремок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: Я – мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: А, я лягушка- квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка: Пусть ребята сначала задания выполнят. Тогда пущу.

Воспитатель: Ребята давайте поможем лягушке? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вам надо отгадать загадки, чтобы узнать, кто хочет поселиться в теремке.

1.Пи-пи –пи она сказала.

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая… (мышка).

В: - Ребята, а мышка уже поселилась в теремке? (Ответы детей!)

В: да, мышка уже в теремке живет.

2.До ушей зелёный рот

В камышах она живет

И в работе хохотушка.

Громко квакает… (лягушка).

3.А я ребята летом серый

А вот зимой, как снег я белый.

Все говорят, что я трусишка

А я лишь маленький … (зайчишка).

4.Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый- краса,

А зовут её … (лиса).

5.Ой, зайчишкам не до смеха

От клыков его и меха.

В зайцах с детства знает толк

Злой, голодный, серый … (волк).

6.Кто большой и косолапый

Мед достал из улья лапой?

Скушал сладость и реветь,

Как зовут его… (медведь).

Мышка: заходи будем с тобой в месте жить.

Воспитатель: Бежит мимо зайчик-попрыгайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает:

Зайчик: Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: Я-мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: А я зайчик- попрыгайчик. Пустите меня к себе жить.

Лягушка: Пустим если ребята выполнят задание.

Воспитатель: Поможем зайчику? (Ответы детей.)

П/и «Кто быстрее соберет овощи и фрукты в корзины»

(Нужно перебрать фрукты и овощи в разные корзинки.)

Воспитатель: Молодцы помогли зайчику. Зашел зайчик в теремок и стали они вместе жить.

Бежит по полю лисичка-сестричка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Лисичка: Тук-тук-тук. Кто, в теремочке живет? Кто, в невысоком, живет?

Мышка: - Я мышка-норушка.

Лягушка: - Я лягушка-квакушка.

Зайчик: - Я зайчик-попрыгайчик.

Лиса: А, я, лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.

Зайчик: - Вот выполнят ребята задания тогда пустим.

Воспитатель: Поможем лисичке ребята? (Ответы детей.)

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – белочка,

Рыженькая девочка.

Этот пальчик – зайчик,

Зайчик – попрыгайчик.

Этот вот – лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот – мишенька– медведь,

Любит громко пореветь.

Этот – серенький волчок.

Получился кулачок.

Разожми кулак скорей,

В лес всех выпусти зверей.

Воспитатель: Молодцы ребята. Помогли лисичке.

Воспитатель: Вдруг по полю бежит волчок-серый бочок. Увидел теремок, остановился и спрашивает:

Волк: Тук-тук-тук: Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: - Я мышка-норушка.

Лягушка: - Я лягушка-квакушка.

Зайчик: - Я зайчик попрыгайчик.

Лиса: - Я лисичка –сестричка.

Волк: - А я волчок-серый бочек, пустите меня к себе жить?

Лиса: - Пустим, если ребята задание выполнят.

Воспитатель: - Поможем волку, ребята?

Воспитатель: Ребята, мы поиграем в игру:

Д/игра «Какой? Какая?»

Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая.

Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая.

Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий.

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая.

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый.

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой.

Воспитатель: Зашел волк в теремок и стали они все вместе жить.

Идет, бредет по полю медведь косолапый. Увидел теремок остановился и спрашивает.

Медведь: Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: - Я мышка-норушка.

Лягушка: - Я лягушка-квакушка.

Зайчик: - Я зайчик-попрыгайчик.

Лиса: - Я лисичка -сестричка.

Волк: - Я волчок- серый бочек.

Медведь: А, я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.

Волк: Пустим, если снами поиграешь.

Подвижная игра «У медведя во бору…»

Медведь: Ребята, помогите, пчелы мне житья не дают.

Воспитатель: Ребята, давайте мишке поможем, прогоним пчел.

Дыхательное упражнение «Пчела»

(На ниточке приделана пчела дети то сильно дуют, то тихо.)

Воспитатель: Молодцы ребята помогли мишке.

Воспитатель: Спасибо мои дорогие ребята и Вам Спасибо дорогие зверята. Какие Вы дружные!

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Произносим все, волшебные слова:

- Раз, два, три, четыре, пять –

- Возвратились в детский сад!

Рефлексия

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие в сказку!

- А Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)

- А что Вам особенно понравилось? (Ответы детей.)

- А как сказка называется? (Теремок.)

- Назовите героев сказки? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Всем мы зверятам помогли? ( Да!)

- Ребята, чему учит нас эта сказка? (Добру, дружбе.)

- Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию.

- Потому что мы, дружные ребята и звери в теремке тоже дружно живут.

Ой, ребята, посмотрите.

- С заданиями мы справились и мешочек наш открылся, а там угощение для Вас, ребята!

- Спасибо, Вам!

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в форме театрализованной деятельности

Тема: «Сказка Теремок на новый лад»

Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №51 «Золотой орешек» Муратова Лусине Рубеновна

Цель: формировать умение обыгрывать и пересказывать художественное произведение при помощи творческой беседой, мимикой и жестами.

Задачи

1.Образовательные:

Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.

Учить детей разыгрывать знакомую сказку.

Учить выражать эмоции через движения и мимику.

2. Развивающие:

Учить разыгрывать знакомую сказку, выражать эмоции через движения и мимику.

Развивать речевую активность и связную речь детей.

Продолжать учить отгадывать загадки.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Воспитывать отзывчивость и сопереживание.

Прививать интерес к народному творчеству.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.

Оборудование: маски животных, коррекционная дорожка (для профилактики плоскостопия), волшебный мешочек, две корзинки с фруктами и овощами, загадки про зверей, пчелка на ниточке (дыхательное упражнение).

Словарная работа:

Мышка-норушка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочек, медведь-косолапый.

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Теремок».

- Наблюдения в природе.

- Дидактические игры: «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?», «Какой, какая?».

- Пение песен про животных.

- Рассматривание книг про животных.

- Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных.

Ход занятия:

Воспитатель: - Все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим гостям свои улыбки. (Дети здороваются с гостями и дарят им свои улыбки!)

Воспитатель: - Ребята, а Вы любите сказки?

- А какие сказки у вас самые любимые? (Ответы детей.)

- А Вы хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

- Тогда я хочу Вас пригласить в увлекательное путешествие в сказку.

- А путь наш очень сложный и не близкий. Нужно преодолеть препятствие. (ходьба по коррекционной дорожке).

Воспитатель: - По дорожке дети шли,

На пути мешок нашли,

А мешочек не простой

Он волшебный – вот такой!

- Ой, не могу его открыть.

- А, чтобы его открыть нам нужно выполнить задания!

Воспитатель: - А мы с вами попали на полянку. Давайте присядем на пенечки. (Дети садятся на стульчики.)

 - Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать и немного поиграть.

Сказка, сказка приходи. И ребяток оживи.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем в сказку мы играть.

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок не высок.

Бежит по полю мышка-норушка, увидела теремок остановилась и спрашивает

Мышка: Тук-тук-тук. Терем- теремок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

В: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к нему лягушка- квакушка, постучалась.

Лягушка: Тук-тук-тук. Терем- теремок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: Я – мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: А, я лягушка- квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка: Пусть ребята сначала задания выполнят. Тогда пущу.

Воспитатель: Ребята давайте поможем лягушке? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вам надо отгадать загадки, чтобы узнать, кто хочет поселиться в теремке.

1.Пи-пи –пи она сказала.

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая… (мышка).

В: - Ребята, а мышка уже поселилась в теремке? (Ответы детей!)

В: да, мышка уже в теремке живет.

2.До ушей зелёный рот

В камышах она живет

И в работе хохотушка.

Громко квакает… (лягушка).

3.А я ребята летом серый

А вот зимой, как снег я белый.

Все говорят, что я трусишка

А я лишь маленький … (зайчишка).

4.Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый- краса,

А зовут её … (лиса).

5.Ой, зайчишкам не до смеха

От клыков его и меха.

В зайцах с детства знает толк

Злой, голодный, серый … (волк).

6.Кто большой и косолапый

Мед достал из улья лапой?

Скушал сладость и реветь,

Как зовут его… (медведь).

Мышка: заходи будем с тобой в месте жить.

ВоспитательБежит мимо зайчик-попрыгайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает:

Зайчик: Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: Я-мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: А я зайчик- попрыгайчик. Пустите меня к себе жить.

Лягушка: Пустим если ребята выполнят задание.

Воспитатель: Поможем зайчику? (Ответы детей.)

П/и «Кто быстрее соберет овощи и фрукты в корзины»

(Нужно перебрать фрукты и овощи в разные корзинки.)

Воспитатель: Молодцы помогли зайчику. Зашел зайчик в теремок и стали они вместе жить.

Бежит по полю лисичка-сестричка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Лисичка: Тук-тук-тук. Кто, в теремочке живет? Кто, в невысоком, живет?

Мышка: - Я мышка-норушка.

Лягушка: - Я лягушка-квакушка.

Зайчик: - Я зайчик-попрыгайчик.

Лиса: А, я, лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.

Зайчик: - Вот выполнят ребята задания тогда пустим.

Воспитатель: Поможем лисичке ребята? (Ответы детей.)

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – белочка,

Рыженькая девочка.

Этот пальчик – зайчик,

Зайчик – попрыгайчик.

Этот вот – лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот – мишенька– медведь,

Любит громко пореветь.

Этот – серенький волчок.

Получился кулачок.

Разожми кулак скорей,

В лес всех выпусти зверей.

Воспитатель: Молодцы ребята. Помогли лисичке.

Воспитатель: Вдруг по полю бежит волчок-серый бочок. Увидел теремок, остановился и спрашивает:

Волк: Тук-тук-тук: Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: - Я мышка-норушка.

Лягушка: - Я лягушка-квакушка.

Зайчик: - Я зайчик попрыгайчик.

Лиса: - Я лисичка –сестричка.

Волк: - А я волчок-серый бочек, пустите меня к себе жить?

Лиса: - Пустим, если ребята задание выполнят.

Воспитатель: - Поможем волку, ребята?

Воспитатель: Ребята, мы поиграем в игру:

Д/игра «Какой? Какая?»

Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая.

Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая.

Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий.

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая.

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый.

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой.

Воспитатель: Зашел волк в теремок и стали они все вместе жить.

Идет, бредет по полю медведь косолапый. Увидел теремок остановился и спрашивает.

Медведь: Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: - Я мышка-норушка.

Лягушка: - Я лягушка-квакушка.

Зайчик: - Я зайчик-попрыгайчик.

Лиса: - Я лисичка -сестричка.

Волк: - Я волчок- серый бочек.

Медведь: А, я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.

Волк: Пустим, если снами поиграешь.

Подвижная игра «У медведя во бору…»

Медведь: Ребята, помогите, пчелы мне житья не дают.

Воспитатель: Ребята, давайте мишке поможем, прогоним пчел.

Дыхательное упражнение «Пчела»

(На ниточке приделана пчела дети то сильно дуют, то тихо.)

ВоспитательМолодцы ребята помогли мишке.

Воспитатель: Спасибо мои дорогие ребята и Вам Спасибо дорогие зверята. Какие Вы дружные!

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Произносим все, волшебные слова:

- Раз, два, три, четыре, пять –

- Возвратились в детский сад!

Рефлексия

Воспитатель- Вот и закончилось наше путешествие в сказку!

- А Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)

- А что Вам особенно понравилось? (Ответы детей.)

- А как сказка называется? (Теремок.)

- Назовите героев сказки(Ответы детей.)

Воспитатель- Всем мы зверятам помогли? ( Да!)

- Ребята, чему учит нас эта сказка(Добру, дружбе.)

- Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию.

- Потому что мы, дружные ребята и звери в теремке тоже дружно живут.

Ой, ребята, посмотрите.

- С заданиями мы справились и мешочек наш открылся, а там угощение для Вас, ребята!

- Спасибо, Вам!


 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×