Конспект занятия "«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» | Габбасова Эльвера Гамировна. Работа №364677
Цель: закрепление и расширение представлений детей о роли солнца, воздуха и воды для всей Земли. Задачи:
- способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха, воды и солнца, их роли для растений, животных и человека; содействовать формированию понимания, что для здоровья необходим свежий воздух, чистая вода и достаточно света. - способствовать развитию мышления, воображения, памяти, внимания, умения проводить простые эксперименты; содействовать расширению словарного запаса детей. - создать условия для воспитания бережного отношения к воде и воздуху; воспитания интереса к простым экспериментам; воспитания дружеского отношения в группе.
Конспект занятия
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья
Воспитатель: Габбасова Э.Г.
Абдулино
2025
Цель:закрепление и расширение представлений детей о роли солнца, воздуха и воды для всей Земли.Задачи:
-способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха, воды и солнца, их роли для растений, животных и человека; содействовать формированию понимания, что для здоровья необходим свежий воздух, чистая вода и достаточно света.-способствовать развитию мышления, воображения, памяти, внимания, умения проводить простые эксперименты; содействовать расширению словарного запаса детей.-создать условия для воспитания бережного отношения к воде и воздуху; воспитания интереса к простым экспериментам; воспитания дружеского отношения в группе.
Оборудование: стаканчики с водой, трубочки, глобус, карточка сизображением солнца, воздуха и воды,пророщенный лук; аквариум, сачок, магнитик, салфетка, проектор.
Ход
Вводно-организационная часть
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Вы у меня дети воспитанные, а воспитанные люди, что обычно говорят, когда встречают гостей?(Здравствуйте)
А, знаете, вы ребята, инашиуважаемые гости не простопоздоровались…
Вы подарили друг другу частичкуздоровья.
-Почему?
Дети: Слово означает, желаюздоровья
Воспитатель: Ребята мне на электронную почту пришло письмо от Регины. Этот письмо адресовано вам. Послушайте.
Стихотворение о здоровье
Быть здоровым — это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму — подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке —
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит —
Будет самый лучший вид!
Воспитатель:Ребята, скажите о чём это стихотворение?
Дети:О здоровье, о том, что помогает поддерживать наше здоровье.
Воспитатель:Как вы думаете, а что еще же нужно делать, чтобы сохранять и укреплять своё здоровье? (Ответы детей.)
Воспитатель:Молодцы! Вы всё правильно сказали. Здоровье – это наше богатство, его нужно беречь, заботиться о нём и укреплять. Оно очень важно для человека, его жизни. Об этом знают все. Знают и знали раньше. И немало пословиц и поговорок сложили о здоровье.
Воспитатель:Ребята,давайте поиграем с вами в игру Доскажи пословицу.
Игра Доскажи пословицу
Здоровье в порядке –(спасибо зарядке)
Чистота –(залог здоровья)
Здоровье – дороже(золота)
Курить –(здоровью вредить)
Береги платье снову, а(здоровье смолоду).
II. Основная часть
Знакомство с солнцем
Воспитатель:А такая поговорка, вам знакома? – Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!. Давайте подумаем, о чём эта поговорка и что означает?(Ответы детей.)
Воспитатель:Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Ты весь мир обогреваешьИ усталости не знаешь,Улыбаешься в оконцеИ зовут тебя все...Дети:Солнце
Воспитатель:Подойдите к столу, где прикреплена эмблема СолнцеПравильно! Ребята, а для чего необходимо солнце?Дети:Солнце – источник света и тепла. Оно греет. Дает тепло.Воспитатель:А кому оно дает свое тепло?Дети:Животным, растениям, людям.Воспитатель:Ребята, недавно мы сажали с вами лук.
Давайте посмотрим на него. Мы сравним лук с подоконника и лук, который оставили в шкафу. Что с ним произошло?Дети:Тот лук, который стоял на солнышке, пророс и дал толстенькие ростки зелёного цвета. А тот, что был в шкафу, только начинает прорастать и кончики его ростков желтого цвета.Воспитатель:Как вы думаете, почему такая разница?Дети:Потому что один стоял на свету, а другой в темноте.Воспитатель:Верно! Из этого опыта ребята, что можем сказать? Какой вывод можем сделать?
Дети: мы можем сказать, что растениям нужен свет и тепло, чтобы они смогли жить.
Воспитатель: А мы сможем прожить без света и солнечного тепла?Дети:Станет холодно, мы замёрзнем и заболеем. Будет всегда темно.Воспитатель:Да, конечно! Скажите, что мы любим делать летом на солнышке?Дети:Загорать, греться, играть.Воспитатель:Да. От солнышка всем светло, весело и тепло. Солнце полезно для нашего здоровья. Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин Д, который делает наши руки и ноги крепкими и сильными.Воспитатель:А теперь давайте встанем и немного разомнемся.
Физ, минуткаСолнышко
Вот какСолнышко встает
Выше, выше, выше. (Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки)
К ночиСолнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Дети приседают, опуская руки вниз)
Хорошо, хорошоСолнышко смеется,
А подСолнышком нам
Весело живется. (Дети шагают на месте, хлопая в ладоши)
Знакомство с воздухом
Воспитатель:Молодцы. Следующая загадка:
Черезноспроходитвгрудь,
Иобратныйдержитпуть.
Онневидимый,ивсёже,
Безнегомыжитьнеможем.
Дети:Воздух.
Воспитатель: Подойдите к столу с эмблемой воздух.Воздухневидимипоэтомуегоназываютневидимка.Воздух-этобесцветный,прозрачныйгаз.Онсостоитизкислородаииздругихэлементов,которымимыдышим.
Воспитатель:Зачем нам нужен воздух?Дети:Мы им дышим.Воспитатель:Давайте попробуем сейчас закрыть рот и зажать нос пальчиками, долго ли мы сможем продержаться без воздуха?Дети:Нет.Воспитатель:Верно! А почему? И как вы правильно сказали, чтобы жить, нам нужно постоянно дышать воздухом. А кому ещё для жизни нужен воздух?Дети:Растениям, животным.Воспитатель:Правильно! Воздух окружает всю нашу Землю, воздухом дышат люди, животные и растения. Скажите, ребята, а можно ли увидеть воздух, услышать его или потрогать?Дети:Нет.Воспитатель: А я вам открою секрет, что воздух мы можем и увидеть и потрогать. А когда мы можем увидеть воздух?Дети:Когда он в шарике или на улице в мороз, когда выдыхаем тёплый воздух ртом, мы видим пар.
Воспитатель:Правильно,ребята.Вкаждомизнастожеестьвоздух.Давайтепроверим,таклиэто.В стакансводой,опустите трубочку,а затемподуйтевтрубочку.Чтовывидите?(предполагаемыеответыдетей)
Воспитатель:Да,в стаканах поднимаетсянастоящаябуря!Чтопоявилось в стакане?Дети:Пузырьки воздуха.Воспитатель:Да. Значит, сам воздух мы может увидеть только с помощью чего-то: шарика, или когда дуем из трубочки в воду. А как мы можем почувствовать воздух? Поднесите ладошку ко рту и подуйте на них. Чувствуете воздух?Дети:Да.Воспитатель:А как мы можем почувствовать воздух на улице?Дети:Да, когда дует ветер.Воспитатель:Правильно. Ветер – это тоже воздух, который движется. Делаем вывод: воздух мы можем почувствовать, когда дует ветер, или когда мы дуем на ладошки.
Воспитатель:Нам ребята, воздух нужен,
Будем силы укреплять
Лёгкие тренировать
Дыхательная гимнастика - упражнениеПогончикипо Стрельниковой.
И. П – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
- вдох носом, плавно поворачиваем голову к правому плечу, выдох через рот, голову прямо, вдох, плавный поворот к левому плечу, выдох.
А Кирилл нам расскажет стихотворение, зачем нам нужно дышать.
Без дыханьяжизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышат гости, я, и вы.
Воспитатель:А теперь скажите как воздух влияет на наше здоровье?Дети:Чистый воздух оберегает от болезней. А вот загрязненный вредит здоровью.Воспитатель:Умницы! А где мы можем увидеть грязный воздух?Дети:Чёрный дым из труб, выхлопные газы от машин(сопровождаю ответы детей слайдами).Воспитатель:Что произойдетслюдьми и животными, если будем дышать грязным воздухом?(ответы детей)Воспитатель:Ребята, сейчас очень много заводов и фабрик, машин. Они все загрязняют воздух. Что же делать нам, как выйти из положения?
Дети:сажать деревья.
Лучший лекарь для воздуха – это деревья. Они очищают воздух, поэтому в лесу всегда легко дышится. Человек сажает вокруг домов деревья, создает парки, рощи, скверы – все для того, чтобы легче дышалось, и человек меньше болел.
1.Знакомство с водойВоспитатель:Ребята, отгадайте следующую загадку.
Вморяхирекахобитает
Ночастопонебулетает.
Акакнаскучитейлетать,
Наземлюпадаетопять.Дети:Вода.
Воспитатель:Да, это вода. Подойдите к столу с эмблемой Вода
Как вы считаете, человек сможет жить без воды?Дети:Нет.Воспитатель:Верно, не сможет. А кому ещё нужна вода?
Дети:Растениям и животным.
Воспитатель:Скажите, для чего нам нужна вода?(Ответы детей.)Правильно,воду мы пьём и используем в приготовлении пищи, и она, так же как и воздух, должна быть чистой. Ещё вода помогает поддерживать нам чистоту: мы моем руки, умываемся, принимаем душ (смываем с себя грязь, вредных микробов). Мы убираем своё жилище, моем полы, посуду, вытираем пыль, листочки комнатных растений - всё это делает наш дом и нас чистыми и здоровыми.
Воспитатель:Ребята, посмотрите на глобус. Это макет нашей Земли в маленьком размере, на нем много голубого цвета.
Что это обозначает? Это обозначена вода! На нашей планете много воды, но не вся вода питьевая. Очень много солёной, а вот пресной мало. Если её мало, что нужно делать?Дети:Беречь.Воспитатель:Да, воду нужно экономить. Как мы можем ее экономить?Дети:Закрывать краны, брать столько воды, сколько нужно, оберегать её.Воспитатель:А от чего оберегать?Дети:От загрязнений.Воспитатель: А как? Да, верно. Нельзя бросать мусор в водоёмы или выливать различные химикаты. Вода будет отравлена. А если она отравлена, погибнут рыбы, заразятся животные, а за ними заразится и человек.
Я вам хочу еще показать ролик, откуда вы узнаете некоторые интересные факты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш аквариум, он чистый? Как вы думаете, ребята, как нам очистить этот аквариум? (рядом лежат сачок, магнит на веревке, плотная салфетка)
(Дети очищают воду от плавающего на поверхности мусора с помощью сочка. Затем, собирают масло и с помощью плотной салфетки, убирают с помощью магнита железные предметы).
III.Заключительная часть
Воспитатель:Итак, ребята, давайте вернемся к началу нашего занятия. Я вам говорила об одной новой поговорке. Кто мне скажет о какой?
О каких трех факторах для жизни мы с вами сегодня узнали для жизни?
Дети:
Это – солнце, воздух и вода. Без них не будет жизни на земле.Солнце воздух и вода помогают нам быть здоровыми, сильными, закалёнными бодрыми и весёлыми. Именно поэтому так и говорят: Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!
Катя читает стихотворение
Солнце, воздух и вода —
Наши верные друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть!
Воспитатель:Вы сегодня очень активно отвечали на вопросы, давали правильные ответы.Спасибо, ребята.
Быть здоровым — это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму — подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке —
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит —
Будет самый лучший вид!