Конспект занятия "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья" во второй младшей группе | Созыкина Ирина Александровна. Работа №355296
Конспект открытого занятия во второй младшей группе детского сада "Солнце, воздух и вода - наши лучшме друзья!". Данный материал поможет воспитателям сформировать у детей младшего дошкольного возраста представлние о здоровом образе жизни, о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии - личная гигиена.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
"Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!»
Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена.
Задачи:
Образовательная.
1. Расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно-гигиеническими привычками, о том, что природа является источником здоровья.
2. Расширять представление о культурно-гигиенических привычках средствами художественной литературы.
3. Развивать умение выразительно читать знакомые потешки, стихи.
Развивающая.
1. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
2. Развивать умение точно выполнения движения в соответствии с текстом.
Воспитательная.
1. Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу соблюдения культурно-гигиенических привычек.
2. Воспитывать желание следить за своим внешним видом и аккуратность.
Предварительная работа: Разучивание стихов разгадывание загадок; чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»; беседы с детьми: о солнце, воздухе, воде; о личной гигиене, просмотр слайдов.
Оборудование: магнитная доска, изображения солнца, воды, Мойдодыра.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, поздоровайтесь и улыбнитесь. От ваших улыбок в нашей группе стало очень светло и солнышко заглянуло к нам в гости. (изображение солнышка):
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло:
Будто руку протянуло
Тонкий лучик золотой
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Воспитатель: Дети, а что дает нам Солнышко? (Тепло, свет, солнечный загар, витамин «Д»).
Воспитатель: правильно, с солнцем мы получаем загар, принимаем солнечные ванны, витамин «Д» нужен нам для того, чтобы наши кости были крепкими.
Давайте мы встанем возле стульчиков и сделаем разминку.
Физминутка «Солнышко».
Вот как Солнышко встает
Выше, выше, выше.
(Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки).
К ночи Солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Дети приседают, опуская руки вниз).
Хорошо, хорошо Солнышко смеется,
А под Солнышком нам
Весело живется.
(Дети шагают на месте, хлопая в ладоши).
Воспитатель: Ребята, на прогулке, дома, в детском саду каждый день мы с вами дышим воздухом. Скажите, каким должен быть воздух, чтобы были здоровыми? (Воздух должен быть чистым, без пыли и грязи).
Воспитатель: Правильно, воздух должен быть чистым, свежим, без посторонних запахов. А что может случиться с человеком, если воздух будет загрязнен? (Человек может заболеть).
Воспитатель: Дети, а мы с вами видим воздух? (Нет). А как вы думаете, почему? (Потому, что он прозрачный). Но мы можем его почувствовать, как он тонкой струйкой, через нос попадает к нам в живот. Давайте попробуем.
Дыхательная гимнастика – упражнение «Надуй шарик».
Дети стоят или сидят. «Надувая шарик» широко разводят руки в стороны и глубоко вдыхают, затем медленно сводят руки, соединяя ладони перед грудью и выдувают воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Молодцы, надули шарик. Был он маленьким и мягким, стал большим и упругим (картинка сдутый и надутый шарик).
Воспитатель: Ребята, а к нам пришел еще один гость. Кто это? Вы знаете? (показать картинку Мойдодыр)
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки.
К вам спешил я в детский сад,
Всех я вас увидеть рад!
Я великий умывальник.
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Отвечайте мне.
Вы здоровенькие? Да (показывают)
Вы чистенькие? Да.
С мылом дружите? Да.
С водой дружите? Да.
- Покажите-ка, как вы дружите с водой, как моете руки (показ детьми правила мытья рук).
Пальчиковая гимнастика (чтение и имитация движениями).
Кран откройся нос умойся
Мойтесь сразу оба глаза
Мойтесь уши, мойся шейка,
Мойся шейка хорошенька.
Мойся, мойся, обливайся,
Грязь смывайся, грязь смывайся.
Мойдодыр: Молодцы! Руки мыть вы умеете! А какие предметы личной гигиены вы знаете? (ответы детей) А ну-ка отгадайте мои загадки!
Загадки:
Зубастая пила, в лес густой пошла
Весь лес обходила, ничего не спилила (расческа)
***
Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит (зубная щетка)
***
Гладко и душисто, моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было. Что это? (мыло)
***
Она помогает нам чистыми стать
И вымыть полы и белье постирать (вода)
Мойдодыр: Ну, молодцы, теперь я уверен, что вы всегда будете следить за чистотой своего тела, за своим здоровьем и оставаться здоровыми. Примите от меня подарок, душистое мыло, чтобы ваши руки всегда были чистыми и никакие микробы были вам не страшны. До свидания, ребята. (Дарит детям детское мыло)
Воспитатель: Скажите, что вы узнали, кого мы можем назвать нашими лучшими друзьями? (Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья) Чем занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось?