Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия старшей группы на тему: „Дикие животные “. | Сахно Клавдия Николаевна . Работа №325234

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Дикие животные»

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. (внешний вид, пища, жилище).

Образовательные: 

Закреплять представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнять, расширять и активизировать словарь по теме; Совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила; продолжать формировать образованиесуществительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Развивающие: 

упражнять в образовании названий детёнышей животных;развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, внимание, память и связную речь детей. 

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Эмоциональный настрой. (Настроить обучающихся на работу.)

Все расселись по местам, никому не тесно,По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

 

Организационный момент.

Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы, разгадав их, узнаете о ком будет наше сегодня занятие:

1. «Кто на ветке шишку грыз? 

И бросал объедки в низ?

Кто по веткам ловко скачет?

Кто в дупле орехи прячет?» (Белка)

 

2. Прыгун-трусишка: 

Хвост-коротышка, 

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки, 

Одежка в два цвета 

– На зиму, на лето. (Заяц)

3. Рыжий клубок

За белым – скок. (Лиса)

4. Серый, зубастый

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

 

5. Очень сильный и высокийПо колено снег глубокий.Не олень, но он рогатый,Все зовут его сохатый. (Лось)

 

6. У него нос пятачком,Хвостик маленький — крючком.Он любитель жёлудей,Корешков, грибов и змей.С двумя грозными клыками,С мощной шеей и ногамиВ ямы прячется в буран…Кто скажите он?

                        (Кабан)

7. «Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос». (Медведь)

Про кого же были эти загадки? 

Как можно их назвать одним словом? (Животные).

- Почему их называют животными? (тело покрыто шерстью, у них 4 лапы, туловище, морда, хвост).

- Где живут эти животные? (В лесу).

- Как вы думаете, как по-другому называются эти животные?  (Дикие животные)

 

- Почему вы считаете, что это дикие животные?(версии детей).

 

Давайте с вами разберемся каких животных можно назвать дикими и почему??

 

II этап. Актуализация знаний.

Обнаружить, увидеть в лесу какое -либо животное непросто. Все они научились ловко прятаться от людей. Надо быть очень внимательным и осторожным, чтобы заметить в лесу зверей или их следы.

Ой, посмотрите, а что это такое? (Следы). А давайте назовем, кто оставил следы? Это чей след? (Волка, лисы, белки, зайца, кабан). Правильно! 

 

Ребята, а как вы думаете, куда приведут следы лисы? (К норе);

Значит, Лиса живет где? (лиса живет в лесу, в норе.)  

Правильно, лиса живет в лесу в норе.

А это чьи следы и куда они приведут? (Это следы зайца и живет он в лесу под кустом или в ямке); 

- Правильно заяц не роет себе нор, а прячется в кустарниках, в углублениях под корнями, под ветвями и там сооружают себе зимовье.

А это чьи следы и куда они приведут? (Это следы белки, которая живет в лесу и приведут они к дуплу на дереве); 

- Правильно, белка живет в лесу. Она находит в дереве дупло и селится там.

Куда приведут эти следы? (Это следы волка, он живет влогове); 

- Правильно. волк — животное леса. Живут волки в логове.

Ребята, а как вы думаете, следы какого животного, мы сейчас увидеть не можем? (Медведя). А почему? (медведь зимой впадает в спячку)

- Правильно. Бурый медведь — животное леса. На зиму медведь сооружает себе берлогу и впадает в спячку.

 

А сейчас, я вам предлагаю подойти к столам и поселить диких животных в их жилищах. Проведите линию карандашом от животного до его жилища. 

Медведь – берлога

Волк – логово

Лиса – нора

Заяц – куст

Белка – дупло

Корова – гнездо

Воробей –муравейник

Давайте посмотрим, все ли справились с заданием? Петя где живет медведь?

(ребенок выкладывает на доску медведя и берлогу) и т.д.

 

А кто знает, почему следы привели лису – к норе, волка к логову и т.д? (Они живут там). Да, это их жилища.

Ребята, а как вы думаете, откуда появились эти жилища у зверей? Кто им их построил? (версии детей)

Вывод: Значит мы можем сделать вывод, что дикие животные сами делают себе жилища.

 

А чем питаются эти животные? Посмотрите, чем питается это животное? (ответы детей) 

Правильно, белка – Белки всеядные животные: любят орехи, ягоды, грибы, муравьев, их личинки. Весной питаются почками деревьев, пьют березовый сок. Иногда едят насекомых, лягушек, и даже небольших птиц. Белки делают заготовки на зиму: сушат грибы, собирают орехи. Некоторые виды белок прячут орехи в дуплах деревьев, другие —закапывают их в землю.  

 

А чем питается это животное?

 

Правильно, Заяц – травоядное животное. Летом зайцы едят сочные травы: клевер, одуванчик и др., питаются листьями, стеблями молодых деревьев, плодами. Едят грибы, но самое любимое лакомство – кора осины, для зайцев она слаще сахара. Осенью и зимой зайцы кормятся побегами и корой различных деревьев и кустарников. 

 

А чем питается это животное?

 

Правильно, Лиса — хищный зверь. Основная еда лис — насекомые (жуки, дождевые черви) и мелкие грызуны (мыши-полёвки). Если удастся лисе поймать зайца или птицу, что бывает не очень часто, она с удовольствием съест и их. Часто лисы селятся рядом с человеком и воруют домашних птиц из птичников. Иногда может полакомиться и рыбкой, выброшенной на берег.

 

А чем питается это животное?

 

Правильно, у волка крепкое тело, длинные сильные ноги, и, как у всякого хищника, мощные челюсти с острыми и крепкими зубами. Питаются волки другими животными. Часто нападают на ослабленных и больных животных, поэтому их называю санитарами леса.охотятся стаями, поэтому им под силу поймать крупную добычу: лося, оленя. С удовольствием угостится волк и птицей, и зайчиком

. А чем питается это животное?

  

Правильно, у бурого медведя Основная пища — ягоды, коренья, грибы. Найдет медведь птичье гнездо — полакомится яйцами, найдет улей диких пчел — поест медку. Медведь умеет ловить рыбу и с удовольствием ее ест. Может скушать и мышку, если удастся ее поймать. 

А чем питается это животное?

Кабан – дикий предок домашней свиньи. Кабаны всеядны, едят все, что найдут. Очень любят подземные части растений, орехи, желуди. Из верхнего слоя почвы кабан выбирает все, что ему по вкусу: корни, луковицы, насекомых и их личинок, дождевых червей, улиток, мышей и их запасы в норках. Поедают моллюсков, рыбу. Детеныши диких свиней- поросята- полосатые.

 

А чем питается это животное?

 

Лось- могучее, сильное животное. Ударом копыта может убить волка.

Огромные лопатообразные рога- отличное оружие. Животное сбрасывает их один раз в год. Лоси обитают недалеко от воды. Они кормятся водной растительностью, также поедают траву, ветки и листья деревьев и кустарников, шляпные грибы и веточки черники и  брусники  с ягодами.  Зимой лоси кормятся днём, а ночью почти всё время остаются на лёжке. В большие морозы животные ложатся в рыхлый снег так, что над ним торчат только голова и холка, спасаясь от холода. 

 

 

Ребята, так кто же кормит зверей?

Вывод: Значит мы можем сделать вывод, дикие животные добывают себе пищу сами.

 

А легко ли живется животным в лесу? Почему вы так думаете? А в какое время года животным живется легче? Почему вы так думаете?

Да, зимой животным трудно в лесу им тяжело добывать себе пищу. Но есть люди, которые помогают животным перезимовать. Знаете, как они называются?

Егеря.

Зимой в лесу егеря ставят кормушки. Место для подкормочной площадки выбирают неподалеку от густого молодого леса, где звери смогут укрыться от ненастья и хищников. В бревне, в специальном углублении кладут минеральную соль – солонец. Для крупных зверей кормушки должны иметь навесы для защиты корма от дождя и снега. Работники лесничеств, охотничьих хозяйств в местах, где звери находятся постоянно, устраивают специальные площадки, на которые выкладывают сено, веточный корм, картофель, свеклу, морковь, капусту, желуди, каштаны. Ближе к весне на площадках раскладывают обрезанные в садах ветки фруктовых деревьев. Кормушки егеря постоянно осматривают, ремонтируют; убирают вокруг них.

 

Вывод: Значит мы можем сделать вывод, что человек помогает перезимовать диким животным.

 

Физкультминутка:

Раз – присядка. Присесть.Два – прыжок. Подпрыгнуть.Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.Любят долго потянуться, Потянуться.Обязательно зевнуть, Повороты туловища.Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.Долго топчется на месте.А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.Начинает все сначала.

 

Есть ли семья у диких животных?  Давайте с вами это узнаем?   (ВИДЕО)

Вывод: Значит мы можем сделать вывод дикие животные заботятся о своем потомстве.

 

А теперь давайте с вами поиграем:

 Игра «Семья» 

Цель: закрепление названий диких животных, их семьей; развитие речи детей.

Надо по схеме, назвать всех членов семьи животного, которое появится на экране. 

Самец  – Медведь, самка – медведица, детеныши(потомство) – медвежата; один (детеныш) - медвежонок 

Он – волк, она – волчица, потомство – волчата, детеныш – волчонок;

Он – лис, она – лисица, детеныши – лисята, один – лисёнок;

Он – заяц, она – зайчиха, детеныши – зайчата, один – зайчонок;

Он – лось, она – лосиха, детеныши – лосята, один – лосенок;

Д/и «Какой? Какая?»

Цель: формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными.

Оборудование: картинки с изображением животных.

Волк (Какой?) - злой, голодный, серый, большой, лохматый…

Медведь (Какой?) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый...

Лиса (Какая?) - хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…

Заяц (Какой?) - трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…Белка (Какая?) - запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

 

Ребята, давайте вспомним про каких лесных животныхмы с вами сегодня говорили? (заяц, волк, медведь, лиса, белка). Картинка из презентации, где будут все животные на одном слайде.

Так каких животных можно назвать дикими и почему?

• дикие животные живут в лесу.

• дикие животные сами делают себе жилища.

• дикие животные добывают себе пищу сами.

• дикие животные заботятся о своем потомстве.

 

Как называется человек, который помогает диким животным перезимовать.

Каких еще диких животных вы знаете?

Что нового вы сегодня узнали? 

Что вы сможете рассказать своим родителям о диких животных?

Прикрепленные файлы:
aff09e88aeb8490b2e2d39d619b26bf6.jpeg
Пожалуйста, подождите.
x
×